N°28
18 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.02.2005
Скрепка мироздания
Художник Андрей Красулин показал свой «Образ жизни» в залах Третьяковской галереи

версия для печати
Главным героем персональной выставки художника в Третьяковке на Крымском валу стала табуретка. Ее метафизике (текстуре, фактуре, архитектонике, понимаемым в сущностном, платоновском смысле) посвящены многие работы. Кроме табуретки выставлены деревянные решетки, которыми обычно заколачивают окна в заброшенных деревенских избах, резаный, склеенный скотчем гофрокартон, деревянные брусья в железных сетках, проштемпелеванные абстрактными узорами черновики рукописей супруги Красулина, писательницы Людмилы Улицкой.

Вот представьте теперь себе человека из лагеря «актуального искусства», который увлечен метафизикой табуретки и тащит на выставку черновики жениных писем. Сразу мерещатся деконструкция, тотальная ирония, эдакая концептуальная «гниль», которую обожают Сорокин и другие. А теперь представим некоего персонажа из академического лагеря, который не многофигурным крахом русской идеи увлечен, а, с позволения сказать, фактурой деревенских нужников, щепками да чурками. Да в общем-то и представить такое нельзя.

Удивительно и радостно то, что Красулин -- художник с обочины, не вписанный ни в какой лагерь. Андрея Красулина люди искусства называют «хранителем вещей». В том смысле, что с матерью-материей и отцом-пространством он работает, руководствуясь принципом «не навреди». Исчезни сам и помоги вещи, предмету отыскать в мире свое место. Этот дальневосточный этический императив Красулин называет словом «фэншуй» -- не оставить следа. В своем чудаковатом, нелепом немного преклонении перед формотворчеством живой природы (всякими щепочками, чурочками, дощечками и ворохом сухих листьев в лесу) Красулин принимает амплуа блаженного, юродивого. Академик А.М. Панченко сущностью юродства считал «аскетическое самоуничижение». Художник Красулин презрел амбиции не только различных клановых «тусовок», но и себя самого как «демиурга», творца.

Его личный выбор позволяет нам принимать правила игры с табуреткой, стружками, листочками и раскрашенными чурками без тени иронии. Всерьез и с радостью.

Несмотря на то что главным героем выставки является как бы хлам, структурировано пространство экспозиции безупречно. Возникает такая разоблаченная художником «конструкция мира», в которой любая вещь, объем, линия, их тени и блики создают совершенную «Цепь Бытия», где нет ничего случайного, лишнего, чуждого. Нет никаких амбиций, ломающих гармонию своеволием. Только созерцание и радость общения. Эта увиденная Красулиным конструкция Вселенной не терпит грубого вторжения. Гармония хрупка. Художник показывает, что все мироздание может удерживаться лишь одной стружкой-булавкой и щепкой-скрепкой.
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  18.02.2005
ИТАР-ТАСС
Прошла премьера «Турецкого гамбита»
Экранизация второго по счету романа Бориса Акунина о приключениях Эраста Фандорина выйдет в России рекордным количеством копий... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  18.02.2005
Премьера «Болеро» в «Табакерке»
Пьесу «Болеро» Павел Когоут (родившийся в 1928 году пражанин, пользовавшийся любовью московской публики в 60-х, когда все чешское было почти синонимом диссидентскому, автор провалившейся пару лет назад в МХТ пьесы «Нули») написал совсем недавно... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  18.02.2005
В Москве и Петербурге выступит группа «Земля, Ветер & Огонь»
Музыкальные кумиры 70--80-х годов ХХ века в России еще лет десять назад были сенсацией, но теперь перестали быть раритетом. Монстры рок- и поп-музыки от Deep Purple до Nazareth бороздят гостеприимные просторы, подтверждая тезис о выгодности гастролей стареньких знаменитостей... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  18.02.2005
Художник Андрей Красулин показал свой «Образ жизни» в залах Третьяковской галереи
Главным героем персональной выставки художника в Третьяковке на Крымском валу стала табуретка. Ее метафизике (текстуре, фактуре, архитектонике, понимаемым в сущностном, платоновском смысле) посвящены многие работы... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  18.02.2005
Завтра вручат награды Берлинского фестиваля
55-й Берлинале подошел к концу -- сегодня будут показаны две последние конкурсные картины, китайская и датская, и после этого фестиваль замрет в ожидании субботней пресс-конференции. А 19 февраля в два часа дня мы узнаем, кто же заслужил призы Берлинского фестиваля... >>
//  читайте тему:  Кино
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ