N°244
29 декабря 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 СДЕЛКИ ГОДА
 СПОРТИВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
 ДЕТИ
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.12.2005
Российские самолеты стали покупать
версия для печати
Минувший год ознаменовался выходом на рынок регионального самолета RRJ. Эта машина, обещают ее создатели - «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), станет принципиально новым словом в отечественном авиастроении как первый самолет, созданный в России согласно мировым (т.е. западным) канонам конструирования коммерческих воздушных судов. С 2001 года, когда стартовала программа RRJ, эти заявления не находили практического отклика у потенциальных заказчиков (если не считать предконтрактного соглашения от 2004 года с авиакомпанией "Сибирь" на 50 самолетов, которое так и не удалось превратить в контракт). Зато в августе уходящего года ГСС получила твердые заказы на RRJ.

Первый заказ на десять самолетов RRJ-95 (самых крупных в семействе RRJ) разместила в августе Финансовая лизинговая компания (ФЛК). Гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий не сообщил реальной цены сделки, ограничившись сообщением, что каталожная стоимость приобретенной его фирмой партии самолетов равна 260 млн долл. Их поставка начнется с 2007 года. ФЛК намеревается передавать эти самолеты авиакомпаниям в основном на условиях финансового лизинга. Второй заказ -- на 30 машин -- в декабре дал "Аэрофлот". Как объявила авиакомпания на церемонии подписания контракта, по каталогу стоимость приобретаемой партии оценивается в 820 млн долл. (т.е. примерно по 27 млн долл. за самолет). По неофициальным данным, "Аэрофлоту" удалось «выбить» из ГСС привлекательную скидку: реально контракт заключен из расчета 17,5 млн долл. за самолет.

ГСС смогла заинтересовать новой машиной и зарубежных покупателей. В августе было объявлено о предварительном соглашении с дубайской лизинговой компанией Concord Aviation на 20 RRJ-95 плюс опцион на 20 таких же машин. По каталожным ценам стоимость заказа приближается к миллиарду долларов. Правда, оценить перспективы завершения этой сделки трудно, так как компания Concord Aviation пока ничем себя на мировом авиационном рынке не зарекомендовала.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.12.2005
АР
Главной и самой знаковой сделкой уходящего года безоговорочно стала бы концентрация в руках государства контрольного пакета акций «Газпрома» и покупка им «Сибнефти», если бы не соседняя Украина. Правительство Виктора Ющенко за год успело национализировать и заново приватизировать металлургический комбинат «Криворожсталь»... >>
  • //  29.12.2005
Михаил Гуцериев вывел свою «Русснефть» в большой бизнес
Уходящий год ознаменовался появлением в России новой вертикально интегрированной нефтяной компании и нового олигарха. Бывший думский вице-спикер от ЛДПР, бывший президент «Славнефти» Михаил Гуцериев, скупив за три года не самые значительные для других активы, сумел создать весьма крупную компанию «Русснефть»... >>
  • //  29.12.2005
«Газпром», E.ON и BASF объявили о строительстве Северо-Европейского газопровода
Главным итогом прогазпромовской дипломатии Владимира Путина в этом году стало подписание в сентябре меморандума о строительстве Северо-Европейского газопровода, который должен напрямую соединить ресурсную базу России с рынком ЕС... >>
  • //  29.12.2005
Deutsche Bank полностью овладел ОФГ
Один из крупнейших российских инвестиционных банков в этом году стал полностью немецким. Основанная в 1994 году бывшим министром финансов, а ныне членом совета директоров «Газпрома» Борисом Федоровым Объединенная финансовая группа стала первым российским инвестбанком, кому удалось выгодно продать себя западному инвестору... >>
  • //  29.12.2005
Dresdner Bank стал совладельцем Газпромбанка
Покупка трети опорного банка «Газпрома» -- Газпромбанка немецким Dresdner Bank за 810 млн долл. стала главной сделкой в российском банковском секторе в уходящем году. Впрочем, покупка носит исключительно политический характер и инвестиционная привлекательность отечественных кредитных организаций здесь ни при чем... >>
  • //  29.12.2005
К концу года «Интерросу» наконец удалось частично избавиться от своего 74-процентного пакета акций «Силовых машин». Блокирующим акционером стало РАО «ЕЭС России», докупив к имевшимся у них 2,57% акций еще более 22% за 101,4 млн долл... >>
  • //  29.12.2005
Флагман отечественного автопрома стал подконтролен государству
В российском автопроме в этом году произошел настоящий переворот. Государство решило самостоятельно управлять «АвтоВАЗом» и всей отраслью в целом. Что из этого получится, пока неизвестно, поскольку о производственных планах внятно объявлено не было... >>
  • //  29.12.2005
Минувший год ознаменовался выходом на рынок регионального самолета RRJ. Эта машина, обещают ее создатели - «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), станет принципиально новым словом в отечественном авиастроении как первый самолет, созданный в России согласно мировым канонам конструирования коммерческих воздушных судов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама