N°244
29 декабря 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 СДЕЛКИ ГОДА
 СПОРТИВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
 ДЕТИ
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.12.2005
Блок для Siemens
версия для печати
К концу года «Интерросу» наконец удалось частично избавиться от своего 74-процентного пакета акций «Силовых машин». Блокирующим акционером стало РАО «ЕЭС России», докупив к имевшимся у них 2,57% акций еще более 22% за 101,4 млн долл. Кроме того, немецкий концерн Siemens (владеющий около 4% «Силовых машин»), которому российские власти отказали в покупке контрольного пакета машиностроительной корпорации, неделю назад получил разрешение Федеральной антимонопольной службы на консолидацию блокирующего пакета. Невостребованными остались деньги структур Олега Дерипаски, который, по сведениям «Времени новостей», получил кремлевский заказ «оттеснить» Siemens от «Силовых машин» и создать национальный частно-государственный энергомашиностроительный концерн. Таким образом, капитал «Силовых машин» распределится между «Интерросом» (30%), РАО «ЕЭС» и Siemens (по блокирующему пакету), а также мелкими акционерами (около 20%).

Siemens, похоже, рад такому исходу. Ведь в первом полугодии немецкий концерн потерпел в России два крупных поражения: вначале ему не разрешили покупать «Силовые машины», ссылаясь на то, что предприятие производит продукцию в том числе для оборонного комплекса, а затем новое руководство «Российских железных дорог» объявило, что не намерено реализовывать соглашение о закупке 60 высокоскоростных электропоездов, хотя при его подписании присутствовали Владимир Путин и Герхард Шредер.

Ситуация изменилась после того, как к «Силовым машинам» повернулся лицом Анатолий Чубайс. РАО «ЕЭС России» назвало Siemens своим стратегическим партнером, так как он способен привнести в российское энергомашиностроение новые технологии. И решило консолидировать блокпакет акций «Силовых машин», а еще 30% взять в совместное с «Интерросом» и, судя по всему, Siemens управление.

Теперь успех «Силовых машин» во многом зависит от того, сумеет ли Анатолий Чубайс сдержать слово и сформировать портфель заказов для производителей энергооборудования на многие годы вперед. Для этого РАО необходима четкая стратегия. Правда, срок ее разработки неясен, а среди топ-менеджеров РАО пока нет ответственного за развитие энергомашиностроения. Источники на рынке уверяют, что де-факто теперь «Силовые машины» будут подконтрольны РАО, точнее -- его бывшим топ-менеджерам Леониду Меламеду и Михаилу Абызову. Сделку по продаже РАО акций питерской компании организовывала группа «Алемар» г-на Меламеда. Маловероятно, что Siemens стремился к сотрудничеству с этими менеджерами. Судя по всему, немецкому концерну пришлось выбирать из двух зол меньшее -- ведь совсем терять российский рынок вряд ли входило в его планы.
Николай ГОРЕЛОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.12.2005
АР
Главной и самой знаковой сделкой уходящего года безоговорочно стала бы концентрация в руках государства контрольного пакета акций «Газпрома» и покупка им «Сибнефти», если бы не соседняя Украина. Правительство Виктора Ющенко за год успело национализировать и заново приватизировать металлургический комбинат «Криворожсталь»... >>
  • //  29.12.2005
Михаил Гуцериев вывел свою «Русснефть» в большой бизнес
Уходящий год ознаменовался появлением в России новой вертикально интегрированной нефтяной компании и нового олигарха. Бывший думский вице-спикер от ЛДПР, бывший президент «Славнефти» Михаил Гуцериев, скупив за три года не самые значительные для других активы, сумел создать весьма крупную компанию «Русснефть»... >>
  • //  29.12.2005
«Газпром», E.ON и BASF объявили о строительстве Северо-Европейского газопровода
Главным итогом прогазпромовской дипломатии Владимира Путина в этом году стало подписание в сентябре меморандума о строительстве Северо-Европейского газопровода, который должен напрямую соединить ресурсную базу России с рынком ЕС... >>
  • //  29.12.2005
Deutsche Bank полностью овладел ОФГ
Один из крупнейших российских инвестиционных банков в этом году стал полностью немецким. Основанная в 1994 году бывшим министром финансов, а ныне членом совета директоров «Газпрома» Борисом Федоровым Объединенная финансовая группа стала первым российским инвестбанком, кому удалось выгодно продать себя западному инвестору... >>
  • //  29.12.2005
Dresdner Bank стал совладельцем Газпромбанка
Покупка трети опорного банка «Газпрома» -- Газпромбанка немецким Dresdner Bank за 810 млн долл. стала главной сделкой в российском банковском секторе в уходящем году. Впрочем, покупка носит исключительно политический характер и инвестиционная привлекательность отечественных кредитных организаций здесь ни при чем... >>
  • //  29.12.2005
К концу года «Интерросу» наконец удалось частично избавиться от своего 74-процентного пакета акций «Силовых машин». Блокирующим акционером стало РАО «ЕЭС России», докупив к имевшимся у них 2,57% акций еще более 22% за 101,4 млн долл... >>
  • //  29.12.2005
Флагман отечественного автопрома стал подконтролен государству
В российском автопроме в этом году произошел настоящий переворот. Государство решило самостоятельно управлять «АвтоВАЗом» и всей отраслью в целом. Что из этого получится, пока неизвестно, поскольку о производственных планах внятно объявлено не было... >>
  • //  29.12.2005
Минувший год ознаменовался выходом на рынок регионального самолета RRJ. Эта машина, обещают ее создатели - «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), станет принципиально новым словом в отечественном авиастроении как первый самолет, созданный в России согласно мировым канонам конструирования коммерческих воздушных судов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама