N°244
29 декабря 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 СДЕЛКИ ГОДА
 СПОРТИВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
 ДЕТИ
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.12.2005
Поехали в Тольятти
Флагман отечественного автопрома стал подконтролен государству

версия для печати
В российском автопроме в этом году произошел настоящий переворот. Государство решило самостоятельно управлять «АвтоВАЗом» и всей отраслью в целом. Что из этого получится, пока неизвестно, поскольку о производственных планах внятно объявлено не было.

В октябре неожиданно для многих подал прошение об отставке Владимир Каданников, руководивший предприятием в течение многих лет. Он уклонился от ответа на вопрос, почему это произошло. Впрочем, все стало понятно довольно скоро: внеочередное собрание акционеров «АвтоВАЗа» отдало половину мест в новом составе совета директоров чиновникам и представителям госструктур («Рособоронэкспорта» и Внешторгбанка). Председателем совета был избран замгендиректора «Рособоронэкспорта» Владимир Артяков, а гендиректором флагмана отечественного автомобилестроения -- глава одного из департаментов «Рособоронэкспорта» Игорь Есиповский. Учитывая сложную структуру собственности «АвтоВАЗа», можно сказать, что фактически предприятие перешло под госконтроль.

Кроме того, в состав совета директоров был введен глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. После собрания акционеров он заявил, что государство «делегировало успешных менеджеров» на завод для того, чтобы они помогли решить «задачи по развитию предприятия». При этом он опроверг информацию о том, что государство вошло в капитал «АвтоВАЗа», хотя и не исключил такого развития событий в будущем.

Основной задачей новой команды менеджеров г-н Алешин назвал упорядочение структуры собственности на «АвтоВАЗе» и создание корпорации, которая могла бы выйти на мировые биржевые площадки и стать полноценной публичной компанией. Г-н Алешин предположил, что эта работа должна завершиться не позднее 2015 года.
Анна ЛАНДЕР


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.12.2005
АР
Главной и самой знаковой сделкой уходящего года безоговорочно стала бы концентрация в руках государства контрольного пакета акций «Газпрома» и покупка им «Сибнефти», если бы не соседняя Украина. Правительство Виктора Ющенко за год успело национализировать и заново приватизировать металлургический комбинат «Криворожсталь»... >>
  • //  29.12.2005
Михаил Гуцериев вывел свою «Русснефть» в большой бизнес
Уходящий год ознаменовался появлением в России новой вертикально интегрированной нефтяной компании и нового олигарха. Бывший думский вице-спикер от ЛДПР, бывший президент «Славнефти» Михаил Гуцериев, скупив за три года не самые значительные для других активы, сумел создать весьма крупную компанию «Русснефть»... >>
  • //  29.12.2005
«Газпром», E.ON и BASF объявили о строительстве Северо-Европейского газопровода
Главным итогом прогазпромовской дипломатии Владимира Путина в этом году стало подписание в сентябре меморандума о строительстве Северо-Европейского газопровода, который должен напрямую соединить ресурсную базу России с рынком ЕС... >>
  • //  29.12.2005
Deutsche Bank полностью овладел ОФГ
Один из крупнейших российских инвестиционных банков в этом году стал полностью немецким. Основанная в 1994 году бывшим министром финансов, а ныне членом совета директоров «Газпрома» Борисом Федоровым Объединенная финансовая группа стала первым российским инвестбанком, кому удалось выгодно продать себя западному инвестору... >>
  • //  29.12.2005
Dresdner Bank стал совладельцем Газпромбанка
Покупка трети опорного банка «Газпрома» -- Газпромбанка немецким Dresdner Bank за 810 млн долл. стала главной сделкой в российском банковском секторе в уходящем году. Впрочем, покупка носит исключительно политический характер и инвестиционная привлекательность отечественных кредитных организаций здесь ни при чем... >>
  • //  29.12.2005
К концу года «Интерросу» наконец удалось частично избавиться от своего 74-процентного пакета акций «Силовых машин». Блокирующим акционером стало РАО «ЕЭС России», докупив к имевшимся у них 2,57% акций еще более 22% за 101,4 млн долл... >>
  • //  29.12.2005
Флагман отечественного автопрома стал подконтролен государству
В российском автопроме в этом году произошел настоящий переворот. Государство решило самостоятельно управлять «АвтоВАЗом» и всей отраслью в целом. Что из этого получится, пока неизвестно, поскольку о производственных планах внятно объявлено не было... >>
  • //  29.12.2005
Минувший год ознаменовался выходом на рынок регионального самолета RRJ. Эта машина, обещают ее создатели - «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), станет принципиально новым словом в отечественном авиастроении как первый самолет, созданный в России согласно мировым канонам конструирования коммерческих воздушных судов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама