N°186
07 октября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.10.2005
Гибкий аэробус
Концерн EADS отказался от господдержки проекта создания нового самолета

версия для печати
Сегодня, как ожидается, наблюдательный совет немецко-французского оборонно-космического концерна EADS объявит об официальном старте амбициозного проекта по созданию аэробуса нового поколения А-350. При этом концерн намерен отказаться от использования государственных субсидий в этом проекте, что ликвидировало последний барьер на пути к старту А-350: в 2004 году разгорелся финансовый спор между Брюсселем и Вашингтоном относительно способов кредитования и выделения государственных субсидий европейскому самолету А-350 и его заокеанскому конкуренту Boeing-787. Обе стороны изложили свои претензии во взаимных жалобах в ВТО, и с тех пор комиссар по торговле ЕС так и не достиг примирительного соглашения со своим американским коллегой. Цена вопроса, как считает руководство Boeing, такова: в этом секторе авиатехники в ближайшие 20 лет возникнет спрос на 25 тыс. новых машин общей стоимостью 2 трлн долл. Иными словами, речь идет о крупнейшем споре в ВТО за всю историю этой организации.

США обвиняют создателей проекта аэробуса А-350 в использовании крупных финансовых вливаний со стороны ЕС и его отдельных стран-участниц. Стоимость разработки новой машины оценивается в 4,4 млрд долл., 1,5 млрд из которых предполагалось возложить на плечи правительств Германии, Франции, Великобритании и Испании. Со своей стороны европейцы обвиняют своих американских коллег-конкурентов в получении госдотаций в размере 5 млрд долл. на разработку Boeing-787. Вдобавок к этому американским авиастроителям оказывается косвенная поддержка со стороны федерального правительства США за счет размещения многомиллиардных заказов на производство вооружений. Dreamliner («лайнер мечты»), как окрестили в Америке создаваемый Boeing-787, должен поступить в серийное производство к 2008 году -- на два года раньше аэробуса А-350.

Решение относительно отказа (хотя бы и временного) от привлеченного финансирования проекта аэробуса А-350 выглядит весьма неожиданным. Ведь еще менее месяца назад главы концерна EADS -- немец Том Эндерс и француз Ноэль Форжар -- в совместном интервью Financial Times уповали на необходимость государственных субсидий для успешного старта проекта нового европейского аэробуса. «Тем самым справедливость предстоящих договоренностей с США не будет подвергнута опасности», -- заявлял г-н Эндерс. Но до настоящего момента у EADS не прибавилось ни госбюджетных денег, ни согласия со своим заокеанским конкурентом. Ничего пока также не получилось и с дотациями правительства Великобритании -- у него Airbus пытался заполучить на проект аэробуса 380 млн фунтов.

Концерн EADS, похоже, собирается опираться на собственную финансовую мощь. Его представитель на днях хотя и не подтвердил, что EADS смог бы самостоятельно финансировать новый аэробус, но тем не менее дал понять, что концерн намерен проявить в этом вопросе «гибкость». Она будет заключаться в том, что концерн будет обходиться без возвратных кредитов из стран -- участниц проекта: Германии, Франции, Великобритании и Испании. Тем самым EADS хотя бы на некоторое время сдержит дальнейшую эскалацию спора с американским конкурентом. И в какой-то степени сохранит честь мундира: своим отказом концерн упреждает готовящееся совместное заявление этих стран относительно их готовности рассмотреть вопросы кредитования лишь после старта самого проекта. Впрочем, французы были готовы начать кредитовать проект создания А-350 уже в ближайшее время. Но, как сообщила вчера La Tribune, Франция приняла решение не выплачивать деньги «сразу»: «Мы хотим настоящих переговоров между Европой и США, -- приводит газета слова французского министра транспорта Доминика Пербена. -- Реализация этих будущих поддержек произойдет не сразу». В госбюджете на 2006 год, подчеркнул министр, чтобы не быть голословным, такие выплаты не предусмотрены.
Юрий ШПАКОВ, Берлин


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.10.2005
Кирилл Каллиников
Но продолжают его кредитовать
Российские банкиры, оказывается, идут на осознанный риск, предлагая населению обильную палитру потребительских кредитов. Бум потребительского кредитования усиливается с каждым годом, причем реклама убеждает россиян, что им достаточно лишь зайти в отделение банка - и деньги «в кармане». Однако в реальности банкиры предвидят проблемы... >>
  • //  07.10.2005
Виктор Васенин
Дело ЮКОСа спровоцировало падение российского фондового рынка
Российский фондовый рынок лишь три дня смог продержаться на высоком уровне (значение индекса РТС было более 1000 пунктов). Глубокое снижение котировок спровоцировала Генпрокуратура, объявившая в среду о продолжении дела ЮКОСа... >>
  • //  07.10.2005
Концерн EADS отказался от господдержки проекта создания нового самолета
Сегодня, как ожидается, наблюдательный совет немецко-французского оборонно-космического концерна EADS объявит об официальном старте амбициозного проекта по созданию аэробуса нового поколения А-350... >>
  • //  07.10.2005
Кирилл Каллиников
Иностранцы не хотят приезжать к нам из-за высоких накладных расходов
Россия теряет привлекательность для иностранных туристов из-за сложностей с оформлением виз и дороговизны. Об этом вчера заявил председатель Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько... >>
  • //  07.10.2005
Украина нашла инвесторов для строительства нового НПЗ
Киев продолжает бороться за свою энергетическую независимость от России. Украинские власти не отказались от идеи построить еще один нефтеперерабатывающий завод в стране, что, по их мнению, должно помочь стране впредь избежать повторения весеннего бензинового кризиса... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  07.10.2005
Золотодобытчики собираются расширяться за счет неэффективных активов
«Полиметалл» решил прибрать к рукам неэффективные активы российской и казахской золотодобывающей отрасли, а затем, возможно, и других регионов... >>
  • //  07.10.2005
Вопрос об отделении от «Норникеля» его золотодобывающей «дочки» -- компании «Полюс» -- дело фактически решенное. Неделю назад состоялось внеочередное собрание акционеров «Норникеля», на котором была одобрена идея выделить золотодобывающие активы и создать на их базе компанию «Полюс-Золото»... >>
  • //  07.10.2005
Межрегиональное агентство подписки отбилось от обвинений в сговоре с почтовиками. В среду арбитражный суд Московского округа отклонил кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), пытавшейся оспорить решения судов нижестоящих инстанций, отменившие решение от 25 октября 2004 года против агентства... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама