N°129
20 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.07.2005
Калининградский транзит опять дорожает
Литва повышает железнодорожные тарифы

версия для печати
Литовская железная дорога с 15 августа все-таки повышает тарифы на транзит грузов на калининградском направлении. Об этом вчера объявил, ссылаясь на извещение литовских коллег, руководитель пресс-службы Калининградской железной дороги (КЖД) Александр Першин. Введение этой меры, которую литовские железнодорожники планировали еще с начала года, удавалось неоднократно откладывать благодаря личным контактам министров транспорта России и Литвы. Однако теперь 15-процентное повышение тарифов, которое, по мнению руководства КЖД, грозит резким сокращением потока экспортных грузов, проходящих через калининградский порт, очевидно, станет реальностью.

Изменение тарифов, запланированное литовскими железнодорожниками, имеет целью не столько увеличить доходы дороги, сколько переориентировать на литовский порт Клайпеда те экспортные грузы, которые сейчас идут из «большой» России поездами в Калининград и далее морем в другие страны.

Изменение носит «сбалансированный» характер. На 15% повышается плата за провоз нефти и нефтепродуктов, скоропортящихся грузов в рефрижераторах и черных металлов. Одновременно на 10% снижаются тарифы за провоз сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов. Проблема в том, что, по подсчетам специалистов КЖД, «дорожающие» товары обеспечивают около 60% общего грузопотока Калининградской железной дороги. А объем «удешевленных» грузов незначителен и не позволит компенсировать общий рост затрат на грузовые перевозки в Калининград.

О намерении проиндексировать тарифы на калининградском направлении Литовская железная дорога объявила еще в феврале этого года. Потом осуществление этой меры отложили сначала до середины апреля, потом последовательно до 15 мая, 1 июля и начала августа. Сроки каждый раз переносились при активном личном участии глав транспортных ведомств России и Литвы. Глава Минтранса России Игорь Левитин дважды -- в феврале и мае этого года -- посещал Литву для переговоров с коллегой Зигмантасом Бальчитисом. Особенно удачными переговоры оказались в мае, когда в Литву одновременно отправились два российских министра: глава МИДа Сергей Лавров и г-н Левитин. В ходе этого визита стороны подписали соглашение об организации регулярного контейнерного поезда «Меркурий» для доставки грузов из Калининграда и Клайпеды в Москву по единым тарифам. Тем не менее Литва по-прежнему недовольна тарифной политикой ОАО «Российские железные дороги», благодаря которой перевозка грузов из России до Калининграда в целом обходится дешевле, чем до Клайпеды. Повышение тарифа, предпринятое на транзитном литовском участке пути в Калининград, призвано ликвидировать это конкурентное преимущество российского порта.

По словам Александра Першина, этой весной отчетливо наметилась тенденция снижения перевозок в Калининград по основной номенклатуре грузов. После индексации литовских железнодорожных тарифов экономисты КЖД прогнозируют дальнейшее падение объемов грузопотока, проходящего через российский анклав на Балтике.
Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Россия и Прибалтика


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  20.07.2005
Александр Миридонов
Герман Греф предлагает продать часть госбанков
Глава Минэкономразвития Герман Греф, известный как жесткий критик правительственных банков, предлагает кабинету министров продать Российский банк развития (РосБР) и блокпакет акций Всероссийского банка развития регионов (ВБРР)... >>
  • //  20.07.2005
ИТАР-ТАСС
Правительству не удается выработать схему реформирования энергетики Дальнего Востока
Межведомственная комиссия по электроэнергетике, которую возглавляет министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, рассмотрела концепцию реформирования дальневосточных энергокомпаний... >>
  • //  20.07.2005
Госкомпания увеличила свои претензии к ЮКОСу более чем на 2 млрд долларов
Требования «Роснефти» к ЮКОСу растут как снежный ком. «Юганскнефтегаз», который теперь входит в состав государственной компании, увеличил размер своих претензий к бывшей материнской компании со 163,1 млрд до 226,1 млрд руб... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  20.07.2005
Рынки ожидают слияния йогурта с колой
Корпорация PepsiCo Inc. и французская продовольственная группа Danone вчера опровергли состоявшуюся или предполагаемую сделку, в результате которой контрольный пакет производителя знаменитых йогуртов перейдет к производителю знаменитого газированного напитка... >>
  • //  20.07.2005
Роман Мухаметжанов
Михаил Абызов нашел работу в «Кузбассразрезугле»
Бывший топ-менеджер РАО «ЕЭС России» Михаил Абызов, по сообщению агентства АК&М, приступил к работе в компании «Кузбассразрезуголь». Как известно, весной он объявил о своем уходе из энергохолдинга и 4 июня покинул РАО... >>
  • //  20.07.2005
Литва повышает железнодорожные тарифы
Литовская железная дорога с 15 августа все-таки повышает тарифы на транзит грузов на калининградском направлении. Об этом вчера объявил, ссылаясь на извещение литовских коллег, руководитель пресс-службы Калининградской железной дороги (КЖД) Александр Першин... >>
//  читайте тему:  Россия и Прибалтика
  • //  20.07.2005
Alcoa и ЕБРР договорились развивать в России прокатное производство
Представители Европейского банка реконструкции и развития подписали вчера с американской компанией Alcoa соглашение о кредитовании на сумму 75 млн долл... >>
  • //  20.07.2005
Антимонопольные органы Украины оправдали российских нефтяников
Украина официально объявила об отсутствии претензий к российским нефтяникам, торгующим топливом в республике. Как сообщил глава Антимонопольного комитета (АМК) Украины Алексей Костусев, его ведомство закрыло дело против российских компаний по подозрению в картельном сговоре на рынке нефтепродуктов... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  20.07.2005
После ДТП отношение россиян к "автогражданке" меняется
Россияне до сих пор не определились со своим отношением к обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Такие выводы можно сделать из исследования, опубликованного вчера Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ)... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ