N°129
20 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.07.2005
«Роснефть» хочет больше
Госкомпания увеличила свои претензии к ЮКОСу более чем на 2 млрд долларов

версия для печати
Требования «Роснефти» к ЮКОСу растут как снежный ком. «Юганскнефтегаз», который теперь входит в состав государственной компании, увеличил размер своих претензий к бывшей материнской компании со 163,1 млрд до 226,1 млрд руб. Именно столько, считают в «Роснефти», «Юганскнефтегаз» недополучал за свою нефть, которую в 1999--2003 годах продавал ЮКОСу по трансфертным ценам. На вчерашнем заседании арбитража Москвы истец ходатайствовал о проведении финансово-экономической экспертизы рыночной цены сырья на внутреннем рынке за этот период, чтобы обосновать свои претензии. Просьба была удовлетворена. Эксперты считают, что «Роснефти» будет весьма просто найти объяснение своим расчетам, так как де-факто рынка в те годы не существовало. Следовательно, выиграть процесс ей большого труда не составит.

Еще в марте стало известно, что «Юганскнефтегаз» намерен требовать с ЮКОСа порядка 405 млрд руб. (около 14,5 млрд долл.), подав несколько исков. В мае суд удовлетворил первое требование «Роснефти», присудив ей 62,4 млрд руб., поскольку с июня по декабрь 2004 года ЮКОС не расплатился за сырье своей бывшей «дочки». Аналогичные иски «Роснефть» подала и против двух дочерних структур опального холдинга -- компании «ЮКОС Восток-Трейд» (на сумму 23,3 млрд руб.) и два иска в Тюменский арбитражный суд против компании «Энерготрейд» на сумму 15,6 млрд руб. В июне арбитраж Тюмени полностью удовлетворил первый иск «Юганскнефтегаза» и постановил взыскать с «Энерготрейда» 6,1 млрд руб. в счет погашения долга.

Вчера суд начал рассматривать еще одно дело «Роснефти» против ЮКОСа. Выступая на заседании, юрист «Юганскнефтегаза» отметил, что убытки компании от трансфертного ценообразования в 1999 году составили 29,4 млрд руб., в 2000-м -- 66,1 млрд, в 2001-м -- 47,5 млрд, в 2002-м -- 45,2 млрд, в 2003-м -- 37,9 млрд. По словам представителя «Юганскнефтегаза», они образовались в связи с тем, что истец «был вынужден» реализовывать нефть по ценам ниже рыночных, а потому компания требует возместить ущерб.

Эксперты не исключают, что «Роснефти» вероятнее всего удастся добиться своего и выиграть процесс, поскольку на внутреннем рынке отсутствовали четкие ценовые ориентиры и можно обосновать практически любую цену. Как отмечает аналитик исследовательской группы «Петромаркет» Анна Пановко, в нашей стране нет биржи, на которой могла бы устанавливаться и фиксироваться рыночная стоимость нефти. Дело в том, что основная часть добываемого сырья реализуется внутри вертикально интегрированных компаний. Исходя из экономической политики каждого конкретного холдинга прибыль распределяется между «дочками» и материнской структурой. Таким образом, трансфертная цена на нефть определяется главным образом в зависимости от того, сколько средств нефтяники намерены оставить в своих дочерних обществах, а не от баланса спроса и предложения. По расчетам г-жи Пановко, по относительно рыночным ценам (когда сделку заключают независимые друг от друга поставщик и покупатель) в период в 1999--2003 годов в России реализовалось всего около 5% сырья. Главным образом речь идет об уфимской группе НПЗ. Однако на рынке продается нефть различных сортов, и, к примеру, башкирское сырье существенно дешевле, чем легкая (низкосернистая) сибирская нефть, добываемая «Юганскнефтегазом». «В России нет документа, на который можно сослаться, определяя цену нефти в конкретный день», -- говорит эксперт. Хотя некоторые агентства проводят и публикуют свои исследования рынка, однако они не могут считаться обязательными, а официальной статистики нет. «Так что в нынешней ситуации каждый будет считать рыночную цену так, как ему выгодно», -- уверена эксперт. При этом аналитик добавляет, что в последнее время ситуация изменилась и при заключении внутрикорпоративных сделок используют цены, которые куда ближе к рыночным, чем несколько лет назад.

Следующее заседание по этому делу ЮКОСа состоится 23 августа.
Денис РЕБРОВ
//  читайте тему  //  Дело ЮКОСа


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  20.07.2005
Александр Миридонов
Герман Греф предлагает продать часть госбанков
Глава Минэкономразвития Герман Греф, известный как жесткий критик правительственных банков, предлагает кабинету министров продать Российский банк развития (РосБР) и блокпакет акций Всероссийского банка развития регионов (ВБРР)... >>
  • //  20.07.2005
ИТАР-ТАСС
Правительству не удается выработать схему реформирования энергетики Дальнего Востока
Межведомственная комиссия по электроэнергетике, которую возглавляет министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, рассмотрела концепцию реформирования дальневосточных энергокомпаний... >>
  • //  20.07.2005
Госкомпания увеличила свои претензии к ЮКОСу более чем на 2 млрд долларов
Требования «Роснефти» к ЮКОСу растут как снежный ком. «Юганскнефтегаз», который теперь входит в состав государственной компании, увеличил размер своих претензий к бывшей материнской компании со 163,1 млрд до 226,1 млрд руб... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  20.07.2005
Рынки ожидают слияния йогурта с колой
Корпорация PepsiCo Inc. и французская продовольственная группа Danone вчера опровергли состоявшуюся или предполагаемую сделку, в результате которой контрольный пакет производителя знаменитых йогуртов перейдет к производителю знаменитого газированного напитка... >>
  • //  20.07.2005
Роман Мухаметжанов
Михаил Абызов нашел работу в «Кузбассразрезугле»
Бывший топ-менеджер РАО «ЕЭС России» Михаил Абызов, по сообщению агентства АК&М, приступил к работе в компании «Кузбассразрезуголь». Как известно, весной он объявил о своем уходе из энергохолдинга и 4 июня покинул РАО... >>
  • //  20.07.2005
Литва повышает железнодорожные тарифы
Литовская железная дорога с 15 августа все-таки повышает тарифы на транзит грузов на калининградском направлении. Об этом вчера объявил, ссылаясь на извещение литовских коллег, руководитель пресс-службы Калининградской железной дороги (КЖД) Александр Першин... >>
//  читайте тему:  Россия и Прибалтика
  • //  20.07.2005
Alcoa и ЕБРР договорились развивать в России прокатное производство
Представители Европейского банка реконструкции и развития подписали вчера с американской компанией Alcoa соглашение о кредитовании на сумму 75 млн долл... >>
  • //  20.07.2005
Антимонопольные органы Украины оправдали российских нефтяников
Украина официально объявила об отсутствии претензий к российским нефтяникам, торгующим топливом в республике. Как сообщил глава Антимонопольного комитета (АМК) Украины Алексей Костусев, его ведомство закрыло дело против российских компаний по подозрению в картельном сговоре на рынке нефтепродуктов... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  20.07.2005
После ДТП отношение россиян к "автогражданке" меняется
Россияне до сих пор не определились со своим отношением к обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Такие выводы можно сделать из исследования, опубликованного вчера Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ)... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ