N°82
17 мая 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.05.2004
Три загадки
В Большом театре готовится вечер одноактовых балетов

версия для печати
Пресс-конференция, на которую перед выходными пригласил журналистов Большой театр, отличалась непривычной, непафосной интонацией. Главные ее герои -- три хореографа, выпускающие в четверг премьеру, -- героями выглядеть не пытались. Говорили коротко, волновались (и скрыть волнение не пытались) и, обращаясь к журналистам, не старались «продать товар», но были самими собой. Уставшими после репетиций молодыми людьми. Тремя самыми интересными балетмейстерами России.

Именно втроем они и собрались на этот конкретный проект. Алексей Ратманский, 1 января ставший худруком балета Большого театра, пригласил Раду Поклитару и Юрия Посохова сделать вечер одноактовок. Поклитару, в декабре в сотрудничестве с режиссером Декланом Донелланом сотворивший для Большого новую версию «Ромео и Джульетты», решил теперь сочинить на музыку Арво Пярта «Палату №6». Посохов перенес из Сан-Франциско поставленную там в 2001 году бессюжетную сюрреалистическую «Магриттоманию» (композитором числится Юрий Красавин, точнее его было бы назвать диджеем -- в партитуре сменяются произведения Бетховена, их разделяет изобретенный Красавиным легкий скрежет). Сам Ратманский сделал новую редакцию балета «Леа» на музыку Леонарда Бернстайна -- три года назад хореограф сочинил этот маленький спектакль про еврейскую девушку, в которую на свадьбе вселился дух ее погибшего возлюбленного, для антрепризы Алексея Фадеечева. «Леа» была тогда сыграна раза три и исчезла вместе с антрепризой -- к тому же хореограф всерьез ее переделал; «Магриттомания» получила в Сан-Франциско блестящую прессу, но на гастроли ее не привозили; «Палата №6» сочинена впервые -- то есть публику ждут сюрпризы.

Понятно, что балеты будут совершенно разными -- как балетмейстеры. Посохов, сочинивший «Магриттоманию», уехал из страны более десяти лет назад, помнит театр еще прежним, григоровичским, беспремьерным -- и всерьез просит не обсуждать, нужны свежепоставленные спектакли или не нужны. (Еще бы попросил не красть ложки в буфете.) Поклитару, ставивший «Палату №6» с той же командой, что принесла успех «Ромео и Джульетте», уверен в себе и отбиваться начинает только при вопросах журналистов: «Нет историй, которые нельзя было бы рассказать в балете. Вопрос только в подходе». А Ратманский все время помнит про то, что он не только хореограф, но и начальник, -- и говорит о больших надеждах, возлагаемых на этот вечер, да о том, что театр жив, когда живые хореографы работают в репетиционном зале с артистами, а программа даст возможность увидеть, что происходит в современном балете. Дирижер-постановщик Игорь Дронов радуется тому, что «в театре открываются все возможности для постановок на музыку ХХ века». Будут ли так же рады этим постановкам артисты -- а в премьерной серии заняты как звезды, так и дебютанты, -- будет ясно по тому, как они их станцуют.
Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.05.2004
«Армейский пирог» на московских экранах
Пирог тут, конечно, ни при чем. В оригинале фильм швейцарца Марка Эшманна называется «На старт, внимание, Чарли!» -- этим энергичным призывом швейцарские солдаты встречают совсем уж безнадежные ситуации. Вроде той, в которую попал главный герой, трепетный юноша Антонио, который решил жениться на дочке итальянского мафиози... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  17.05.2004
Андрей Кончаловский поставил «Чайку» в Театре имени Моссовета
Сцена стерпит все, так же, как и бумага. Она стерпит любую глупость и любую фальшь, но одно ограничение все же существует: невозможно терпеть отсутствие выражения... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  17.05.2004
Итоги фестиваля «Арх-Москва»
Фестиваль «Арх-Москва» нынешнего года трудно считать удачей. Вероятная причина -- неустранимое внутреннее противоречие выбранной темы. Дорожный тупик стал символом фестиваля, его «лейблом»... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  17.05.2004
В Большом театре готовится вечер одноактовых балетов
Пресс-конференция, на которую перед выходными пригласил журналистов Большой театр, отличалась непривычной, непафосной интонацией. Главные ее герои -- три хореографа, выпускающие в четверг премьеру, -- героями выглядеть не пытались... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  17.05.2004
Продолжается Каннский кинофорум
В пятницу в борьбу за «Золотую пальмовую ветвь» вступил Эмир Кустурица с новым фильмом «Жизнь -- это чудо». За два с половиной часа на экране разворачивается очередная типично кустурицевская история из жизни обитателей страны, которая раньше называлась Югославией: главный герой, железнодорожник Лука, после пленения боснийцами своего сына берет в заложники женщину-мусульманку и постепенно влюбляется в нее. Несмотря на непрекращающийся конфликт народов и отдельных личностей, всепобеждающая балканская витальность (проявляющаяся в том числе и в поистине эдемском многообразии населяющей фильм всевозможной дикой и одомашненной живности) берет свое, и название картины в конце концов перестает звучать иронично. Саундтрек написал сам Кустурица вместе с Дежаном Спаравало, чью скрипку можно было услышать в «Черной кошке, белом коте», а среди актеров видим Стрибора Кустурицу, сына режиссера. Фильм, хотя и не изменил представления о традиционных приемах и интонациях Кустурицы, был воспринят весьма благожелательно. Но третью «Ветвь» (прежде высшей каннской награды были удостоены фильмы Кустурицы «Папа в командировке» (1985) и «Подполье» (1995) ему скорее всего не дадут. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама