Время новостей
     N°82, 17 мая 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.05.2004
Три загадки
В Большом театре готовится вечер одноактовых балетов
Пресс-конференция, на которую перед выходными пригласил журналистов Большой театр, отличалась непривычной, непафосной интонацией. Главные ее герои -- три хореографа, выпускающие в четверг премьеру, -- героями выглядеть не пытались. Говорили коротко, волновались (и скрыть волнение не пытались) и, обращаясь к журналистам, не старались «продать товар», но были самими собой. Уставшими после репетиций молодыми людьми. Тремя самыми интересными балетмейстерами России.

Именно втроем они и собрались на этот конкретный проект. Алексей Ратманский, 1 января ставший худруком балета Большого театра, пригласил Раду Поклитару и Юрия Посохова сделать вечер одноактовок. Поклитару, в декабре в сотрудничестве с режиссером Декланом Донелланом сотворивший для Большого новую версию «Ромео и Джульетты», решил теперь сочинить на музыку Арво Пярта «Палату №6». Посохов перенес из Сан-Франциско поставленную там в 2001 году бессюжетную сюрреалистическую «Магриттоманию» (композитором числится Юрий Красавин, точнее его было бы назвать диджеем -- в партитуре сменяются произведения Бетховена, их разделяет изобретенный Красавиным легкий скрежет). Сам Ратманский сделал новую редакцию балета «Леа» на музыку Леонарда Бернстайна -- три года назад хореограф сочинил этот маленький спектакль про еврейскую девушку, в которую на свадьбе вселился дух ее погибшего возлюбленного, для антрепризы Алексея Фадеечева. «Леа» была тогда сыграна раза три и исчезла вместе с антрепризой -- к тому же хореограф всерьез ее переделал; «Магриттомания» получила в Сан-Франциско блестящую прессу, но на гастроли ее не привозили; «Палата №6» сочинена впервые -- то есть публику ждут сюрпризы.

Понятно, что балеты будут совершенно разными -- как балетмейстеры. Посохов, сочинивший «Магриттоманию», уехал из страны более десяти лет назад, помнит театр еще прежним, григоровичским, беспремьерным -- и всерьез просит не обсуждать, нужны свежепоставленные спектакли или не нужны. (Еще бы попросил не красть ложки в буфете.) Поклитару, ставивший «Палату №6» с той же командой, что принесла успех «Ромео и Джульетте», уверен в себе и отбиваться начинает только при вопросах журналистов: «Нет историй, которые нельзя было бы рассказать в балете. Вопрос только в подходе». А Ратманский все время помнит про то, что он не только хореограф, но и начальник, -- и говорит о больших надеждах, возлагаемых на этот вечер, да о том, что театр жив, когда живые хореографы работают в репетиционном зале с артистами, а программа даст возможность увидеть, что происходит в современном балете. Дирижер-постановщик Игорь Дронов радуется тому, что «в театре открываются все возможности для постановок на музыку ХХ века». Будут ли так же рады этим постановкам артисты -- а в премьерной серии заняты как звезды, так и дебютанты, -- будет ясно по тому, как они их станцуют.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец