N°82
17 мая 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.05.2004
Скоро сказка сказывается
Продолжается Каннский кинофорум

версия для печати
В пятницу в борьбу за «Золотую пальмовую ветвь» вступил Эмир Кустурица с новым фильмом «Жизнь -- это чудо». За два с половиной часа на экране разворачивается очередная типично кустурицевская история из жизни обитателей страны, которая раньше называлась Югославией: главный герой, железнодорожник Лука, после пленения боснийцами своего сына берет в заложники женщину-мусульманку и постепенно влюбляется в нее. Несмотря на непрекращающийся конфликт народов и отдельных личностей, всепобеждающая балканская витальность (проявляющаяся в том числе и в поистине эдемском многообразии населяющей фильм всевозможной дикой и одомашненной живности) берет свое, и название картины в конце концов перестает звучать иронично. Саундтрек написал сам Кустурица вместе с Дежаном Спаравало, чью скрипку можно было услышать в «Черной кошке, белом коте», а среди актеров видим Стрибора Кустурицу, сына режиссера. Фильм, хотя и не изменил представления о традиционных приемах и интонациях Кустурицы, был воспринят весьма благожелательно. Но третью «Ветвь» (прежде высшей каннской награды были удостоены фильмы Кустурицы «Папа в командировке» (1985) и «Подполье» (1995) ему скорее всего не дадут.

Главным героем следующего дня стал зеленый тролль Шрек из продолжения одноименного мультфильма диснеевской студии Dreamworks. Первая часть этой вывернутой наизнанку сказки, где герои волшебных историй встречаются вместе, как на новогодней елке в детском саду, где принцессы ко всеобщей радости превращаются в чудовищ, а самым симпатичным героем является дурно пахнущий людоед, стала одним из чемпионов мирового проката в 2001 году, была удостоена «Оскара» как лучший анимационный фильм (в сущности, эту категорию как раз тогда и ввели, кажется, специально для того, чтобы отметить «Шрека») и участвовала в конкурсной программе тогдашнего Канна. Сиквел, выходящий на американские экраны 19 мая, также оказался удостоен этой чести. Для того чтобы поддержать фильм, на набережную Круазетт был доставлен из Америки мощнейший десант -- по каннской лестнице прошлись озвучивавшие мультипликационных персонажей Майк Майерс, Эдди Мерфи, Кэмерон Диаз, Джули Эндрюс, Антонио Бандерас, Руперт Эверетт, Дженнифер Саундерс и примкнувший к ним Ален Шаба, который дублирует Майерса-Шрека во французской версии. Из этого следует, что к шансам второго «Шрека» в Голливуде относятся вполне серьезно. К слову, в этом году «Шрек» не единственный анимационный проект, попавший в основной конкурс, -- за внимание жюри будет бороться еще один мультфильм, «Невинность» непререкаемого классика японского аниме Мамуро Осии, -- тоже продолжение, вторая часть одного из самых известных киберпанковских мультфильмов всех времен «Призрак в доспехах».

В субботу на полуночном сеансе в рамках внеконкурсного представления гости фестиваля могли оценить во всей красе уже известный нашим зрителям «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера -- умный, адекватный и очень эффектный ремейк классического фильма ужасов Джорджа Ромеро. Тоже своего рода сказка, только страшная и куда более реалистическая, чем «Шрек».

Подпись: Кэмерон Диаз, Майк Майерс и Антонио Бандерас представили в Канне вторую часть «Шрека». Причем на экране Диаз выглядит как зеленая толстуха, Майерс -- точь-в-точь как стоящий у него за спиной статист в костюме тролля, а Бандерас так и вовсе превратился в Кота в сапогах
Глеб МЫШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.05.2004
«Армейский пирог» на московских экранах
Пирог тут, конечно, ни при чем. В оригинале фильм швейцарца Марка Эшманна называется «На старт, внимание, Чарли!» -- этим энергичным призывом швейцарские солдаты встречают совсем уж безнадежные ситуации. Вроде той, в которую попал главный герой, трепетный юноша Антонио, который решил жениться на дочке итальянского мафиози... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  17.05.2004
Андрей Кончаловский поставил «Чайку» в Театре имени Моссовета
Сцена стерпит все, так же, как и бумага. Она стерпит любую глупость и любую фальшь, но одно ограничение все же существует: невозможно терпеть отсутствие выражения... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  17.05.2004
Итоги фестиваля «Арх-Москва»
Фестиваль «Арх-Москва» нынешнего года трудно считать удачей. Вероятная причина -- неустранимое внутреннее противоречие выбранной темы. Дорожный тупик стал символом фестиваля, его «лейблом»... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  17.05.2004
В Большом театре готовится вечер одноактовых балетов
Пресс-конференция, на которую перед выходными пригласил журналистов Большой театр, отличалась непривычной, непафосной интонацией. Главные ее герои -- три хореографа, выпускающие в четверг премьеру, -- героями выглядеть не пытались... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  17.05.2004
Продолжается Каннский кинофорум
В пятницу в борьбу за «Золотую пальмовую ветвь» вступил Эмир Кустурица с новым фильмом «Жизнь -- это чудо». За два с половиной часа на экране разворачивается очередная типично кустурицевская история из жизни обитателей страны, которая раньше называлась Югославией: главный герой, железнодорожник Лука, после пленения боснийцами своего сына берет в заложники женщину-мусульманку и постепенно влюбляется в нее. Несмотря на непрекращающийся конфликт народов и отдельных личностей, всепобеждающая балканская витальность (проявляющаяся в том числе и в поистине эдемском многообразии населяющей фильм всевозможной дикой и одомашненной живности) берет свое, и название картины в конце концов перестает звучать иронично. Саундтрек написал сам Кустурица вместе с Дежаном Спаравало, чью скрипку можно было услышать в «Черной кошке, белом коте», а среди актеров видим Стрибора Кустурицу, сына режиссера. Фильм, хотя и не изменил представления о традиционных приемах и интонациях Кустурицы, был воспринят весьма благожелательно. Но третью «Ветвь» (прежде высшей каннской награды были удостоены фильмы Кустурицы «Папа в командировке» (1985) и «Подполье» (1995) ему скорее всего не дадут. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама