N°18
04 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.02.2004
Страховая "пробка"
Гаишники не справляются с "документооборотом" по авариям

версия для печати
МВД РФ подготовило ряд поправок в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). По итогам первого месяца работы с новым законом, регулирующим взаимоотношения водителей на дороге, представители ГИБДД пришли к выводу, что ОСАГО отнюдь не принесло отдачи, которой от него ожидали, и вместо одних проблем и милиция, и простые граждане получили проблемы другие.

Как рассказал газете «Время новостей» заместитель министра Сергей Щадрин, после вступления в силу в январе этого года закона об ОСАГО нагрузка по «документообороту» на сотрудников ГИБДД возросла сразу в шесть раз. Так, только в Москве в январе число официально регистрируемых ДТП увеличилось на 500 в сутки.

Вызвано это, по мнению г-на Щадрина, совершенно естественными причинами. Раньше большинство водителей после мелких ДТП, когда вина какого-то из участников аварии очевидна, обычно, экономя время и силы, договаривались между собой о возмещении ущерба. Такие конфликты разрешались за считаные минуты и без ущерба для движения других машин. Теперь же люди, купившие полисы ОСАГО, понятно, уже не хотят платить из собственного кармана и, чтобы получить возмещение от страховой компании, как и требует закон, предпочитают оформлять все ДТП уже официально, что невозможно без участия инспектора ГИБДД. «Каждое такое оформление занимает у милиционера минимум полтора часа -- пока он доедет на вызов, оформит все бумаги и вернется на пост. В результате вместо того, чтобы следить за порядком на автодороге, инспекторы заняты бесконечными выездами по оформлению протоколов о мелких авариях, -- отметил г-н Щадрин. -- Кроме того, сами водители по нынешнему варианту ОСАГО должны еще получать потом документы о ДТП в группе разбора местного отдела ГИБДД. Что, естественно, еще больше добавляет забот и водителям, и инспекторам. В такой ситуации можно пойти двумя путями: либо увеличивать число инспекторов до числа ДТП, что явно нереально, либо принимать дополнительные законодательные решения». По словам замминистра, в понедельник МВД уже подготовило и на днях направит в правительство ряд предполагаемых поправок к закону об ОСАГО, которые могут разрешить эту коллизию. В частности, МВД предлагает ввести практику разрешения мелких «очевидных» ДТП без привлечения ГИБДД силами самих автовладельцев и страховых компаний.

«Я считаю, что если во время аварии никто не пострадал, жертв нет, то в таком случае нашим инспекторам там делать нечего. Причем реализовать эту идею совсем не сложно по уже давно отработанным на Западе механизмам. Так, участники ДТП сами могут на месте составлять от руки в двух экземплярах схемы аварии, каждый из водителей на них расписывается, после чего документы передаются в страховые компании. Там же разобраться с «очевидным» ДТП вполне могут экспертные комиссии, которые, кстати, уже созданы при каждой страховой компании по тому же ОСАГО. При таком варианте инспекторы заняты своей непосредственной работой -- обеспечением безопасности на дорогах, сами водители экономят массу времени, и на дорогах будет куда меньше заторов из-за оставленных посреди движения машин, ожидающих приезда инспекторов. И в первую очередь от такой практики выиграют сами граждане», --уверен г-н Щадрин. Он отметил, что «упрощенная» схема разбора ДТП без участия милиции предполагается исключительно как альтернатива «традиционной» практике, и водители, если кто-то из них не согласен уладить конфликт по взаимному согласию, вправе вызывать и дожидаться ГИБДД. Впрочем, как выяснилось, на рассмотрение разработанных МВД поправок к закону об ОСАГО уйдет в лучшем случае восемь-девять месяцев. Они еще должны будут пройти согласование в правительстве и других заинтересованных ведомствах -- Минтрансе, МЭРТ и т.д., потом вернуться в МВД на доработку с учетом новых замечаний и только потом попадут в Госдуму.
Александр ШВАРЕВ
//  читайте тему  //  Автогражданка


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.02.2004
Гаишники не справляются с "документооборотом" по авариям
МВД РФ подготовило ряд поправок в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). По итогам первого месяца работы с новым законом, регулирующим взаимоотношения водителей на дороге, представители ГИБДД пришли к выводу, что ОСАГО отнюдь не принесло отдачи, которой от него ожидали, и вместо одних проблем и милиция, и простые граждане получили проблемы другие... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  04.02.2004
Отечественные компании боятся массового мошенничества
По закону об ОСАГО для получения выплаты необходимо первым делом вызвать на место происшествия инспектора ГИБДД... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  04.02.2004
Столичные дорожные инспекторы жалуются не только на возросшую вдвое, а то и втрое нагрузку на улицах Москвы... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  04.02.2004
У действующей системы ОСАГО есть не только технический, но и политический противник -- им стало движение "Автомобильная Россия -- Новый курс" во главе с депутатом Госдумы Виктором Похмелкиным... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  04.02.2004
Иногда, несмотря на наличие страховки, выгоднее заплатить самому
На европейских дорогах место, где случается автопроисшествие, тотчас же становится целью своеобразных гоночных состязаний как минимум трех «ангелов-спасителей» -- скорой помощи, пожарной охраны и дорожной полиции. Однако спешит это трио к пострадавшим далеко не всегда... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика