N°18
04 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.02.2004
Многодневная очередь в группу разбора
версия для печати
Столичные дорожные инспекторы жалуются не только на возросшую вдвое, а то и втрое нагрузку на улицах Москвы. Как пояснили корреспонденту газеты «Время новостей» в отделе пропаганды Московского управления Госинспекции безопасности дорожного движения, нехватка инспекторов на дорогах была вполне ожидаемой. Однако мало кто предполагал, что настолько серьезным перегрузкам подвергнутся отделы разбора дорожно-транспортных происшествий в ГИБДД. Очень быстро здесь образовались катастрофических размеров «пробки».

В первые же дни действия новых правил ОСАГО коридоры районных отделений ГИБДД оказались переполненными автовладельцами, желающими получить на руки акт ДТП и справку для страховых компаний, в которой указано, кто из участников аварии является виновным, а кто пострадавшим. Причем если ранее водители предпочитали договориться о мелких царапинах на авто друг с другом, не вызывая дежурный отряд инспекторов, то с появлением полисов "автогражданки" желающих расплачиваться из своего кармана на месте просто не стало. «Во всех случаях повреждения автотранспортных средств, даже если просто появилась трещина на фаре, водители переводят ответственность на страховую компанию, -- уточнили в столичном ГИБДД. -- В итоге группы разбора заняты в основном мелкими авариями. А таких случаев от 800 до 1000 в день, вчера, например, было 1200. Сложных же аварий случается, как и раньше, 10--15 в день в зависимости от погодных условий».

ГИБДД Москвы уже пошло на увеличение графика работы групп разбора с 8 до 12 часов в сутки и ввело посменное дежурство инспекторов. Однако справиться с наплывом клиентов все равно не удалось. Прием одного посетителя длится от 15 минут до получаса. Пробиться же к инспектору пытаются сотни человек в день. Чуть меньше очереди в Центральном округе, чуть больше в так называемых спальных районах. К примеру, в ГИБДД СЗАО автолюбителям приходится записываться в лист ожидания на несколько дней вперед и, получив свой номер, приходить на ежедневные переклички.

Примечательно, что даже действующее законодательство об ОСАГО теоретически позволяет владельцам автомобилей избежать многочасовых очередей в ГИБДД. Согласно пункту 39 Правил обязательного страхования, участники ДТП могут сами заполнить все бумаги, нарисовать схему аварии и, если нет разногласий, заверить акт у сотрудника ГИБДД на ближайшем стационарном посту. Однако на практике инспекторы отказываются заверять «самодельные» акты, опасаясь подвохов и последующих претензий со стороны страховых компаний. И единственным выходом для владельцев полиса "автогражданки" остается аудиенция в группе разбора.
Кирилл ВАСИЛЕНКО
//  читайте тему  //  Автогражданка


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.02.2004
Гаишники не справляются с "документооборотом" по авариям
МВД РФ подготовило ряд поправок в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). По итогам первого месяца работы с новым законом, регулирующим взаимоотношения водителей на дороге, представители ГИБДД пришли к выводу, что ОСАГО отнюдь не принесло отдачи, которой от него ожидали, и вместо одних проблем и милиция, и простые граждане получили проблемы другие... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  04.02.2004
Отечественные компании боятся массового мошенничества
По закону об ОСАГО для получения выплаты необходимо первым делом вызвать на место происшествия инспектора ГИБДД... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  04.02.2004
Столичные дорожные инспекторы жалуются не только на возросшую вдвое, а то и втрое нагрузку на улицах Москвы... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  04.02.2004
У действующей системы ОСАГО есть не только технический, но и политический противник -- им стало движение "Автомобильная Россия -- Новый курс" во главе с депутатом Госдумы Виктором Похмелкиным... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  04.02.2004
Иногда, несмотря на наличие страховки, выгоднее заплатить самому
На европейских дорогах место, где случается автопроисшествие, тотчас же становится целью своеобразных гоночных состязаний как минимум трех «ангелов-спасителей» -- скорой помощи, пожарной охраны и дорожной полиции. Однако спешит это трио к пострадавшим далеко не всегда... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика