N°143
12 августа 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.08.2004
Региональная экспансия продолжается
«Аэрофлот» овладел Архангельском

версия для печати
«Аэрофлот» превратил «Архангельские воздушные линии» (АВЛ) в свою дочернюю фирму. Вчера «Аэрофлот» объявил, что контролируемый им консорциум прибрел компанию АВЛ, которая до сих пор имела статус федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП). Стратегия, в рамках которой совершена эта сделка, предусматривает, что к 2010 году «Аэрофлот» превратится из компании с одним базовым аэропортом (московское Шереметьево) в холдинг с филиалами в разных регионах России. До некоторой степени эта структура должна будет напоминать «Аэрофлот» советских времен. Правда, возврат к старому доброму прошлому идет довольно медленно. Архангельская «дочка» -- всего вторая у «Аэрофлота». Первая -- «Аэрофлот-Дон» -- появилась четыре года назад.

Как сообщила вчера пресс-служба крупнейшей авиакомпании России, на торгах по продаже АВЛ победу одержало ЗАО "Аэрофлот-Норд", учрежденное «Аэрофлотом» (51% акций) и московской консалтинговой фирмой ООО «Авиаинвест» (49% акций). Новое авиапредприятие будет работать под маркой «Аэрофлот-Норд». Оно получит в наследство маршрутную сеть АВЛ и, как сказал заместитель генерального директора «Аэрофлота» по стратегическому и корпоративному развитию Сергей Харитонов, возможно, откроет новые воздушные линии.

По сходной схеме в 2000 году в Ростове-на-Дону была организована компания «Аэрофлот-Дон». В ней «Аэрофлот» также получил контрольный пакет акций размером 51%. Свою долю уставного капитала московский инвестор внес двумя самолетами Ту-154. Вчера г-н Харитонов сообщил, что и «Аэрофлоту-Норд» его компания поможет обновить парк, обучить персонал и подтянуть стандарты обслуживания клиентов до аэрофлотовских.

Партнерство «Аэрофлота» с АВЛ прошло несколько эволюционных стадий. Полное поглощение архангельского предприятия стало закономерным и ожидаемым итогом этого процесса. Осенью прошлого года две компании решили отказаться от конкуренции на линии Москва--Архангельск и заключили соглашение «код-шеринг». С конца сентября 2003 года «Аэрофлот» снял свои самолеты с этой линии, полностью передав ее архангельским партнерам. Надо отметить, что на международных маршрутах «Аэрофлот» имеет «код-шеринговые» соглашения с полутора десятками авиакомпаний, но внутри России до АВЛ такие отношения у него сложились только с одной фирмой -- с собственной «дочкой» «Аэрофлот-Дон».

В марте этого года гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов рассказал прессе, что ведет переговоры о слиянии с несколькими российскими региональными авиакомпаниями, назвав в качестве примера АВЛ и «Самару». Вчера стало известно, что в отношении АВЛ эти планы успешно реализованы. Поглощение средних по масштабам региональных компаний стало в последние пару лет излюбленным спортом предприятий, претендующих на первые роли в отечественном авиатранспортном бизнесе. Именно таким путем непрерывно расширяют сферу своего влияния компании «Сибирь» и UTair, занимающие соответственно вторую и пятую строчки в рейтинге российских авиакомпаний. «Аэрофлот», очевидно, тоже признал этот путь наиболее перспективным.

В 2003 году АВЛ перевезла 278 тыс. пассажиров. Ее парк включает 22 самолета, в том числе четыре Ту-154, десять Ту-134, четыре Ан-24, три Ан-26 и один Як-40. «Аэрофлот» в том же году на своих 92 самолетах перевез 5,9 млн пассажиров.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.08.2004
Михаил Циммеринг
Минфин обозначил способы спасения денег клиентов проблемных банков
Наутро после известия об очередном лопнувшем банке -- «Диалог-Оптим» -- и в ожидании подписания президентом двух банковских законов, только что вышедших из стен Совета Федерации, чиновники Минфина поспешили разъяснить на пресс-конференции, что частный вкладчик любого прогоревшего банка в следующем году получит гарантированные 100 тыс. руб... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  12.08.2004
Банк «Кредиттраст» признан банкротом
Московский арбитражный суд вчера признал банкротом банк «Кредиттраст», рухнувший первым после Содбизнесбанка в ходе летнего кризиса доверия. Одновременно «Российская газета» официально опубликовала закон о гарантировании Центробанком вкладов в российских банках... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  12.08.2004
Глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев не исключает, что работу банка будет регулировать специальный закон
Деятельность Внешэкономбанка, возможно, следует регулировать специальным законом, заявил вчера председатель ВЭБа Владимир Дмитриев на первой пресс-конференции после своего назначения на эту должность указом Владимира Путина в конце мая... >>
  • //  12.08.2004
Белоруссия намерена производить мобильники и передатчики
Александр Лукашенко считает, что третьим оператором сотовой связи стандарта GSM в Белоруссии может стать предприятие со 100-процентным государственным капиталом. В качестве возможного варианта белорусский президент предложил создание предприятия, где контрольный пакет будет принадлежать государству, а остальное -- белорусским фирмам... >>
  • //  12.08.2004
«Газпром» провел кадровые перестановки на Востоке и Кубани
После некоторого затишья в «Газпроме» вновь состоялись перестановки в руководстве производственных «дочек». И хотя изменения произошли в двух периферийных предприятиях концерна -- «Востокгазпроме» и «Кубаньгазпроме», они напрямую связаны с объявленным Алексеем Миллером вторым этапом реформирования монополии... >>
  • //  12.08.2004
«Аэрофлот» овладел Архангельском
«Аэрофлот» превратил «Архангельские воздушные линии» (АВЛ) в свою дочернюю фирму. Вчера «Аэрофлот» объявил, что контролируемый им консорциум прибрел компанию АВЛ, которая до сих пор имела статус федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП)... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика