N°82
08 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  08.05.2003
Рок-держава
Британская статистика свидетельствует: рок-н-ролл скорее жив, чем мертв

версия для печати
Британская индустрия звукозаписи (BPI) зафиксировала, что в этой стране количество проданных за последний год рок-альбомов превысило, впервые за много лет, продажи записей поп-музыки. По данным, опубликованным газетой Independent, совокупные продажи альбомов британских и зарубежных исполнителей рок-музыки (точнее, тех, кого принято так называть сейчас, -- от Coldplay до Nirvana), выросли в прошлом году на 3% и теперь занимают 31% рынка. В то же время количество проданных записей попсы снизилось на 1,3% и составляет 30,3%. Таким образом, рынок рок-записей сейчас достиг высшей за десять лет точки. В поп-секторе -- гораздо меньше по сравнению с прошлыми годами альбомов, проданных миллионными тиражами (Робби Уильямс, Пинк, Энрике Иглесиас).

В то же время появляется большое количество заметных альбомов, одновременно выпущенных и «старичками» (Брюс Спрингстин, Род Стюарт, Девид Грей), и новичками. Правильное позиционирование и удачный промоушн таких молодых и задиристых групп, как The Strokes, White Stripes и Coldplay, помогли создать в прошлом году сильную тенденцию. Благодаря этому целый сегмент рынка оказался в руках припанкованной «шестидесятнической» психоделии.

По мнению экспертов рекорд-индустрии, одна из причин такой смены интересов слушателей -- усталость людей от искусственных поп-проектов; даже дети теперь приобщаются к рок-музыке. «Посвящение в рок-н-ролл», по свидетельству еженедельника NME, стало происходить гораздо раньше, так как «даже на крупных рок-фестивалях аудитория все молодеет и молодеет». Кстати, еще в прошлом году Guardian писала о снижении продаж поп-альбомов, указывая на то, что основные продажи поп-групп составляют синглы.

Несмотря на все вышесказанное, Великобритания, по всей видимости, еще долго будет оставаться уникальной «рок-державой», так как в других странах легкая эстрадная музыка пользуется большим спросом, чем «умный» гитарный рок. А успех даже самых заметных британских групп, таких как Coldplay или Doves, не очень-то распространяется на Европу. Не говоря уже о США.
Александр БЕЛЯЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.05.2003
Субъективные итоги «Мастерской Арт-Москвы» совпали с объективными
Свершилось нечто сверхъестественное. Наша газета оказалась единственной, обнародовавшей результаты первого конкурса проектов Contemporary Art «Мастерская Арт-Москвы» за день до официального объявления решения жюри. В номере от 5 мая ваш покорный слуга в критическом запале объявил вотум недоверия жюри арткритиков и выбрал собственного «альтернативного» победителя выставки, группу Escape... >>
  • //  08.05.2003
«База «Клейтон» на московских экранах
Доподлинно известно, что у режиссера Джона Мактирнена (8.12.1965, Олбани, Нью-Йорк) две руки. Об этом свидетельствуют доступные в Интернете фотоснимки, а также документальный фильм «Раз оно истекает кровью, то мы можем его убить», посвященный созданию «Хищника», где Мактирнена можно рассмотреть во всей красе. Впрочем, убедиться о наличии у этого режиссера двух конечностей можно и без всяких визуальных подтверждений: совершенно очевидно, что примерно половину своих картин режиссер снимал одной рукой, скажем, правой, а другую (меньшую, но худшую) -- левой. И истинно одна конечность не ведает, что творит другая. Другого объяснения феномену Мактирнена, пожалуй, не найти: трудно поверить, что автор первого и третьего «Крепких орешков», того же «Хищника» и «Аферы Томаса Крауна» и создатель «Знахаря», «Тринадцатого воина» и уж тем более «Роллербола» образца 2002 года -- один и тот же человек. Поэтому на каждый новый его фильм приходится отправляться с некоторым предубеждением: кто его знает, с какой руки любимый режиссер встал на этот раз... >>
  • //  08.05.2003
Лондонский театр «Роял Корт» славен тем, что открывает новые имена драматургов. Любой человек может прислать туда пьесу, получить ответ, а если пьеса поставлена -- гонорар и известность. Литературный директор театра Грэм УАЙБРОУ пишет авторам до 90 писем в неделю и читает в день по десятку пьес. В 1999 году он впервые приехал в Москву и ужаснулся отсутствию перспектив для молодых драматургов. Спустя четыре года посетил российскую столицу еще раз. Провел во МХАТе семинар для московских завлитов при поддержке Британского совета и куратора проекта Татьяны Осколковой, посетил несколько спектаклей по современным пьесам и дал интервью нашему корреспонденту Екатерине ВАСЕНИНОЙ... >>
  • //  08.05.2003
Британская статистика свидетельствует: рок-н-ролл скорее жив, чем мертв
Британская индустрия звукозаписи (BPI) зафиксировала, что в этой стране количество проданных за последний год рок-альбомов превысило, впервые за много лет, продажи записей поп-музыки. По данным, опубликованным газетой Independent, совокупные продажи альбомов британских и зарубежных исполнителей рок-музыки (точнее, тех, кого принято так называть сейчас, -- от Coldplay до Nirvana), выросли в прошлом году на 3% и теперь занимают 31% рынка. В то же время количество проданных записей попсы снизилось на 1,3% и составляет 30,3%. Таким образом, рынок рок-записей сейчас достиг высшей за десять лет точки. В поп-секторе -- гораздо меньше по сравнению с прошлыми годами альбомов, проданных миллионными тиражами (Робби Уильямс, Пинк, Энрике Иглесиас)... >>
  • //  08.05.2003
Нина Аловерт показывает Владимира Малахова
Балетных издательств -- таких, чтобы понимали, что делают, а не просто старались что-то бросить на лоток, схватить денежки и убежать, -- мало до чрезвычайности. Толковые книги о балете выходят примерно раз в год; даже мусорных -- и тех немного. Поэтому том Нины Аловерт «Владимир Малахов», выпущенный новым московским издательством «Алеаторика», кажется не просто внятной хроникой жизни лучшего танцовщика планеты, но событием какого-то дивного завтра, которого никто уже и не ждал. Просто никто не верил, что в России можно издавать балетные книги такого полиграфического качества... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика