N°8
20 января 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  20.01.2003
Клен ты мой опавший
На сцене театра «ПО.В.С.Танцы» возникли «Листья тел»

версия для печати
Первый раз «Листья тел» сыграли в конце прошлого сезона -- день в день с визитом в Москву труппы Евгения Панфилова, с его надрывным, блескучим и трагическим «Щелкунчиком», на который, естественно, и отправились балетные обозреватели всех газет. «Листья» сыграли без прессы, кассету прислали в экспертный совет «Золотой маски», и спектакль оказался в числе номинантов этого года. Так что в минувшую пятницу в Центре имени Мейерхольда отпочковавшийся несколько лет назад от труппы Геннадия Абрамова театр не просто пригласил журналистов на игравшуюся во второй раз премьеру, но неофициально открыл показ отобранных «Золотой маской» достижений прошлого сезона, что будут предъявлены Москве. (Сам фестиваль пройдет в этом году в Петербурге.)

Известно было, что прошлый сезон в современном танце был не особенно богат. Так что «Листья тел» сразу оказались претендентами на титул «лучшее из того, что, вот так уж получилось, есть». Но что получилось так мало -- было все-таки сюрпризом.

«Движения покидают тело, как листья -- ветви дерева, освобождая, давая возможность родиться новым...» (из программки). На полу валяются какие-то разрозненные тряпки. У задника сидит замшелая личность с древним проигрывателем. В фонограмме -- то скрип, то прорывающиеся голоса Бернеса и Майи Кристалинской. Выходят полуголые артисты, начинают кучу тряпок разбирать, на себя примеривать, одеваться. Вытаскивают из карманов или из носков сложенные вчетверо голубые пластинки (журнал «Кругозор», несет тебя река Лета), расправляют, кладут на пол. Утрамбовывают пятками. Ностальгируют.

Четыре человека обыгрывают четыре советских маски. Эксцентрик с тайным страданием в душе (условно говоря, маска Ролана Быкова), беглец в странность от пошлости мира, -- Альберт Альбертс. Прошибающая стены хамоватая спортсменка-комсомолка (маска Татьяны Догилевой) -- Александра Конникова. Пролетарий, соль земли (имя им легион) -- Тарас Бурнашев. Заполошная девочка, солнышко наше (маска Надежды Румянцевой времен «Девчат») -- Имманюэль Горда. И весь получасовой спектакль только и содержит, что обозначение этих масок.

При чудовищном качестве движений -- тех самых, опадающих с тел. Рецензируя российский contemporary dance, всегда делаешь скидку на условия его существования в нашей стране: школ почти нет, господдержки -- тоже, все объяснимо. Но в случае с «ПОчти Внутренне Свободными Танцами» механизм не работает: люди учились у Абрамова и еще год назад двигались качественно иначе. А сейчас мышцы поплыли, исчезла точность работы, и фантазии хватило на полтора плохо сделанных движения. Одна из самых перспективных в прошлом трупп позволила себе отъесться и начать перебирать прошлое. Тошнит уже от этой ностальгии.
Анна ГОРДЕЕВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.01.2003
Пасторальные пришельцы Василия Цаголова в галерее Марата Гельмана
Наваристая, густая и смачная, как украинский борщ, проза «Вечеров на хуторе близ Диканьки» - с хлопцами, молодицами, Солохой, Сорочинской ярмаркой, лысым дидькой и родственной ему другой прирученной нечистью - нежданно-негаданно вспоминается сегодня в зале галереи Марата Гельмана, где открылась выставка киевского концептуалиста Василия Цаголова «Украинские X-files»... >>
  • //  20.01.2003
Этим летом тихо-мирно прекратилось существование журнала «Новая русская книга», издававшегося питерским Гуманитарным агентством «Академический проект». Печально, конечно, но, как выяснилось, не слишком. Свято место пусто не бывает -- тут же загуляли слухи о том, что перебравшийся в Москву главный редактор «НРК» Глеб Морев покорит мир журналом «Критическая масса». Сначала говорили, что «Критическая масса» будет выпускаться империей «Нового литературного обозрения» -- наряду с собственно «НЛО» и «Неприкосновенным запасом». Публика гадала, как «три медведя» в одной берлоге уживутся. В «НЛО» ныне весьма привечают «актуальную словесность», а «НЗ» вовсю окучивает ниву интеллектуальных мод. В результате новый журнал издается вовсе не «НЛО», а фондом «Прагматика культуры», курьезное название которого не помешало выпустить в конце минувшего года несколько «продвинутых» философических книг (как переводных, так и склоняющих западную левую гуманитарную мысль «на русский лад»)... >>
  • //  20.01.2003
В Центре драматургии и режиссуры сыграли пьесу братьев Пресняковых «Пленные духи»
Хорошо известно, что у Пушкина было четыре сына, и все идиоты. Об этом интересном факте сообщил когда-то Даниил Хармс, но никому из поздних исследователей так и не удалось проследить судьбу убогих отпрысков Александра Сергеевича, не умевших сидеть на стуле. Братья Пресняковы, прикинувшись двумя сыновьями Хармса, решили в своей новой пьесе рассказать историю про двух пушкинских ребятишек. Одного звали Александр и, как положено, Александрович. Другого -- отчего-то Борисом Николаевичем, но сам он называл себя Андреем. Да что с него возьмешь? Идиот. Как хочет, так себя и называет... >>
  • //  20.01.2003
«Человек с поезда» на московских экранах
Если счастливое чудо под названием «Амели» вынести за скобки, Патрису Леконту едва ли не в одиночку приходится отвечать за все французское кино. Среди монструозных исторических «блокбастеров» и вялых драматических комедий «об отношениях» этот фильм один воплощает тот дух легкости, артистизма и остроумия, который не случайно во всех языках называется по-французски -- bel esprit... >>
  • //  20.01.2003
На сцене театра «ПО.В.С.Танцы» возникли «Листья тел»
Первый раз «Листья тел» сыграли в конце прошлого сезона -- день в день с визитом в Москву труппы Евгения Панфилова, с его надрывным, блескучим и трагическим «Щелкунчиком», на который, естественно, и отправились балетные обозреватели всех газет. «Листья» сыграли без прессы, кассету прислали в экспертный совет «Золотой маски», и спектакль оказался в числе номинантов этого года. Так что в минувшую пятницу в Центре имени Мейерхольда отпочковавшийся несколько лет назад от труппы Геннадия Абрамова театр не просто пригласил журналистов на игравшуюся во второй раз премьеру, но неофициально открыл показ отобранных «Золотой маской» достижений прошлого сезона, что будут предъявлены Москве. (Сам фестиваль пройдет в этом году в Петербурге.).. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика