N°64
10 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  10.04.2003
Бабушкин внук
«Дорога к дому» на экранах Москвы

версия для печати
Семилетнего Сан Ву измученная жизнью мать отправляет в деревню к бабушке. Бабушка живет одна: немая, неграмотная, согнутая годами в медленно передвигающийся крючок, запятую перед скорым финальным многоточием. Сан Ву вырос в городе, его маленький и жадный мир состоит из фастфудной еды, открыток с трансформерами да карманной компьютерной игры, которая своим инопланетным жидкокристаллическим бульканьем нарушает исконную тишину сельской местности. В игре кончаются батарейки -- бабушка не может купить внуку новые. А вместо обжаренных кусочков американской курицы варит из не без труда добытой хохлатки непривычный пахучий суп. Зато она может дать Сан Ву кое-что другое.

Ровный, успокаивающий, мягкий свет льется с экрана без всяких дополнительных элементов питания. Режиссер Ли Юнг-Хан (дебютировавший в 1998 году романтической комедией «Художественный музей при зоопарке») сделал фильм, который, будто спичечный коробок со светляком внутри, можно спрятать в карман. На дорогие и очень качественные американизированные игрушки, коими богат и славен южнокорейский кинематограф последнего времени, он совершенно непохож. И сенсацией не станет (хоть и обрел уже в прошлом году какую-никакую фестивальную судьбу, включая специальное упоминание жюри в Сан-Себастьяне). Это кино абсолютно очевидное и прозрачное -- порой даже чуть в большей степени, чем хотелось бы. Оно лишено пьянящего ощущения вселенских каникул, которое обернулось взрывом абсолютного счастья в «Кикуджиро» Такеши Китано, по многим позициям и вправду очень похожим на «Дорогу к дому». Фильм вообще не имеет прямого отношения к современному киноконтексту (даже семидясетивосьмилетняя Ким Ал-Бун, сыгравшая бабушку, ни разу в своей жизни не была в кино). Но зато может напомнить о почти забытых фильмах, на которые «Дорога к дому» кажется похожа больше всего. На картины для детей и юношества, снятые лет двадцать-тридцать назад на киностудиях тогда еще союзных среднеазиатских республик. Они в известных количествах возникали в телепрограмме летних каникул ближе к августу, когда лимит обязательных телеразвлечений (от «Гостьи из будущего» до ежедневно прописываемого в гомеопатических дозах «Капитана Врунгеля») оказывался исчерпан. Тогда истории о приехавших на каникулы Акмалях и Алпамысах, голоногих, в тюбетейках и с прутиками в руках, которые учились видеть красоту в росистой капле, катались наперегонки на велосипедах и находили друзей-ровесников на берегах мутноватых арыков, воспринимались почти через силу, как нелюбимое, но неизбежное «первое» в дачном рационе. Юные сердца жаждали городских приключений, мальчиков из чемодана и округлого диснеевского росчерка. А тут какие-то арыки, бабочки и тюбетейки. Но время прошло -- и Диснея стало сколько угодно, а фильмы про каникулы в ауле канули в никуда: и писем не напишут, и вряд ли позвонят. Чтобы неожиданным образом возникнуть снова, теперь уже под ярлыком ориентального артхауса.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  10.04.2003
В бутике James демонстрируются снимки Дэвида Лашапеля
Выставка Дэвида Лашапеля -- самое яркое событие фестиваля «Мода и стиль в фотографии». Мало того что его работы мягко называют провокационными, а грубо -- хулиганскими, так еще и привез маэстро в Москву журнал Playboy. На съемки, соответствующие нестрогому формату журнала, -- выставка в James к этим съемкам отношения не имеет. Она вполне публична, прилична и открыта для всех желающих. Жаль только -- мала и многих шедевров там нет. Зато прилагаются книги Лашапеля и удобные диванчики James, так что желающие могут полно ознакомиться с творчеством мастера... >>
  • //  10.04.2003
«Дорога к дому» на экранах Москвы
Семилетнего Сан Ву измученная жизнью мать отправляет в деревню к бабушке. Бабушка живет одна: немая, неграмотная, согнутая годами в медленно передвигающийся крючок, запятую перед скорым финальным многоточием. Сан Ву вырос в городе, его маленький и жадный мир состоит из фастфудной еды, открыток с трансформерами да карманной компьютерной игры, которая своим инопланетным жидкокристаллическим бульканьем нарушает исконную тишину сельской местности. В игре кончаются батарейки -- бабушка не может купить внуку новые. А вместо обжаренных кусочков американской курицы варит из не без труда добытой хохлатки непривычный пахучий суп. Зато она может дать Сан Ву кое-что другое... >>
  • //  10.04.2003
Денис Молчанов уверен, что смотр отечественного кино в Лос-Анджелесе принесет обильные плоды
Газета «Время новостей» в номере от 8 апреля 2003 года опубликовала заметку под названием «Рудинштейн разоблачает», где шла речь о деньгах, выделенных распоряжением первого заместителя министра культуры Дениса Молчанова на проведение Фестиваля российского кино в Лос-Анджелесе. Президент компании «Кинотавр» Марк Рудинштейн счел, что суммы, выделенные из бюджета на это мероприятие, подозрительно велики и даже в сердцах назвал это «воровством». Теперь Рудинштейн жалеет, что поддался эмоциональному порыву, и готов принести свои извинения за необдуманные слова, ни о каких фактах хищения ему неизвестно, он имел в виду скорее «разбазаривание средств»... >>
  • //  10.04.2003
Главный претендент на премию «Новация» уже определился
Как бы ни хотелось экспертам «Золотой маски» каждый год представлять на суд жюри какую-нибудь безусловную новацию, известно, что эта конкурсная номинация объединяет не авангардные постановки, а спектакли, провалившиеся в щели между главными жанрами. Пантомиму и клоунаду ни к драме, ни к балету не отнесешь, а показать хочется. Таким образом, уже несколько лет и существует в «масочном» конкурсе резервация для всего «неформатного» -- «Новация»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика