N°64
10 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  10.04.2003
Забег в страну Макдоналдса
В бутике James демонстрируются снимки Дэвида Лашапеля

версия для печати
Выставка Дэвида Лашапеля -- самое яркое событие фестиваля «Мода и стиль в фотографии». Мало того что его работы мягко называют провокационными, а грубо -- хулиганскими, так еще и привез маэстро в Москву журнал Playboy. На съемки, соответствующие нестрогому формату журнала, -- выставка в James к этим съемкам отношения не имеет. Она вполне публична, прилична и открыта для всех желающих. Жаль только -- мала и многих шедевров там нет. Зато прилагаются книги Лашапеля и удобные диванчики James, так что желающие могут полно ознакомиться с творчеством мастера.

О моде в связи с Лашапелем говорить сложно. Как и Хельмут Ньютон, предпочитает Лашапель фигуры обнажать, а не одевать, стандартами же, в том числе модными, не увлекается. Зато искренне любит все яркое и глянцевое. Стиль Лашапеля одни называют сюрреалистическим, другие -- пошлым. Нагромождение абсурда, кича и бреда дает занятный результат -- диковатый, но симпатичный. Фотограф веселится сам, заводит моделей и пытается сделать окружающую действительность яркой, красивой, блестящей. Без иронии и критики, которых, по его мнению, в мире и так слишком много.

Лашапель успешно работает для самых разных журналов -- Vogue, Rolling Stone, Vanity Fair, делает клипы для MTV. Снимает он главным образом знаменитостей -- Мадонну, Наоми Кэмпбелл, Бритни Спирс, Элтона Джона и, кажется, никого не принимает всерьез. В его новеньком искусственном мире нет места традициям, принципам и прочей современной политкорректной ерунде. Наглые и циничные фотографии, тщательно обработанные на компьютере до состояния полного разрыва с реальностью, воплощают миф о рае общества потребления. Яркие, раскрашенные (как Энди Уорхол велел) знаменитости, надувные биг-маки и огромные банки колы -- забавный антураж провокационных съемок. Лашапель признается, что полюбил все эти замечательные продукты цивилизации не от хорошей жизни. Просто понял однажды -- избавиться от них невозможно. Положительная программа фотографа проста: лучше любить вещи, чем напрягаться, чтобы ненавидеть их. Потому веселенькие помойки и раскрашенные знаменитости Лашапелю скорее нравятся, чем наоборот. Если для городского жителя нет ничего натуральнее всей этой дряни, то не следует искать густые леса и чистые озера. Надо наслаждать тем, что есть.

Между жизнью и искусством Лашапель разницы не видит. Абсурд давно стал для него нормой. Стремление быть оригинальным -- натурой. Лашапель -- продукт семидесятых, времени яркого, немного циничного и веселого. Его крестным отцом в искусстве стал гуру современного искусства Энди Уорхол, а школой -- культовый журнал Interview (первое место работы), где все должны были быть красивы. С тех пор Лашапеля интересуют не таинственные души и прекрасные глаза моделей, а только их внешность, прически, манера одеваться. Поверхностность -- кредо и способ жизни для человека, не желающего заглядывать слишком глубоко, чтобы не расстраиваться. Вслед за Лашапелем, задрав штаны, радостно бежит в этот радостный и прекрасный мир значительная часть человечества.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  10.04.2003
В бутике James демонстрируются снимки Дэвида Лашапеля
Выставка Дэвида Лашапеля -- самое яркое событие фестиваля «Мода и стиль в фотографии». Мало того что его работы мягко называют провокационными, а грубо -- хулиганскими, так еще и привез маэстро в Москву журнал Playboy. На съемки, соответствующие нестрогому формату журнала, -- выставка в James к этим съемкам отношения не имеет. Она вполне публична, прилична и открыта для всех желающих. Жаль только -- мала и многих шедевров там нет. Зато прилагаются книги Лашапеля и удобные диванчики James, так что желающие могут полно ознакомиться с творчеством мастера... >>
  • //  10.04.2003
«Дорога к дому» на экранах Москвы
Семилетнего Сан Ву измученная жизнью мать отправляет в деревню к бабушке. Бабушка живет одна: немая, неграмотная, согнутая годами в медленно передвигающийся крючок, запятую перед скорым финальным многоточием. Сан Ву вырос в городе, его маленький и жадный мир состоит из фастфудной еды, открыток с трансформерами да карманной компьютерной игры, которая своим инопланетным жидкокристаллическим бульканьем нарушает исконную тишину сельской местности. В игре кончаются батарейки -- бабушка не может купить внуку новые. А вместо обжаренных кусочков американской курицы варит из не без труда добытой хохлатки непривычный пахучий суп. Зато она может дать Сан Ву кое-что другое... >>
  • //  10.04.2003
Денис Молчанов уверен, что смотр отечественного кино в Лос-Анджелесе принесет обильные плоды
Газета «Время новостей» в номере от 8 апреля 2003 года опубликовала заметку под названием «Рудинштейн разоблачает», где шла речь о деньгах, выделенных распоряжением первого заместителя министра культуры Дениса Молчанова на проведение Фестиваля российского кино в Лос-Анджелесе. Президент компании «Кинотавр» Марк Рудинштейн счел, что суммы, выделенные из бюджета на это мероприятие, подозрительно велики и даже в сердцах назвал это «воровством». Теперь Рудинштейн жалеет, что поддался эмоциональному порыву, и готов принести свои извинения за необдуманные слова, ни о каких фактах хищения ему неизвестно, он имел в виду скорее «разбазаривание средств»... >>
  • //  10.04.2003
Главный претендент на премию «Новация» уже определился
Как бы ни хотелось экспертам «Золотой маски» каждый год представлять на суд жюри какую-нибудь безусловную новацию, известно, что эта конкурсная номинация объединяет не авангардные постановки, а спектакли, провалившиеся в щели между главными жанрами. Пантомиму и клоунаду ни к драме, ни к балету не отнесешь, а показать хочется. Таким образом, уже несколько лет и существует в «масочном» конкурсе резервация для всего «неформатного» -- «Новация»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика