N°64
10 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  10.04.2003
На рекламу России денег не жаль
Денис Молчанов уверен, что смотр отечественного кино в Лос-Анджелесе принесет обильные плоды

версия для печати
Газета «Время новостей» в номере от 8 апреля 2003 года опубликовала заметку под названием «Рудинштейн разоблачает», где шла речь о деньгах, выделенных распоряжением первого заместителя министра культуры Дениса Молчанова на проведение Фестиваля российского кино в Лос-Анджелесе. Президент компании «Кинотавр» Марк Рудинштейн счел, что суммы, выделенные из бюджета на это мероприятие, подозрительно велики и даже в сердцах назвал это «воровством». Теперь Рудинштейн жалеет, что поддался эмоциональному порыву, и готов принести свои извинения за необдуманные слова, ни о каких фактах хищения ему неизвестно, он имел в виду скорее «разбазаривание средств».

Что же до сути претензий, то Денис Молчанов дал следующие разъяснения. Действительно, им принято решение выделить 25 млн рублей на проведение Фестиваля российского кино в Лос-Анджелесе (который никак не связан с Международным Лос-Анджелесским фестивалем, за исключением того, что информация о российской акции размещена на официальном сайте последнего). Это значительно меньше того, что получает ММКФ (на него в прошлом году было потрачено 80 млн рублей), и составляет менее трети суммы в 86 млн рублей, выделенной на международное представительство российского кино за рубежом (поездки делегаций на различные фестивали, проведение Недель российского кино и т.д.). Значительность суммы связана с тем, что этому кинофоруму придается очень большое значение. Его цель -- пропаганда российского кино в США, повышение престижа России как кинодержавы, популяризация незнакомого американцам классического советского кинематографа ХХ века. Для этого на фестивале (его английское название The L.A. Exhibition of Russian cinema, что более точно отражает суть -- выставка, экспозиция) будет показано около сорока фильмов: известные картины 20--30-х годов (Довженко, Кулешова, Эйзенштейна, Пудовкина, Ромма, Протазанова), а также фильмы 60--70-х годов, такие как «Начало», «Бриллиантовая рука», «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Андрей Рублев», «Белое солнце пустыни» и пр. Это, по словам организатора фестиваля Стаса Намина, будет что-то вроде выставки из Эрмитажа или Третьяковской галереи.

Для проведения акции создана совместная российско-американская компания, куда вошел Центр Стаса Намина, а с американской стороны Seven Arts Production и AFT (Американский институт кино). Показ фильмов пройдет в основном в кинотеатре «Артлайт» и будет сопровождаться культурной программой, о которой до сих пор не слишком известно (планируются выступления Бориса Гребенщикова). В день открытия покажут фильм Андрея Кончаловского «Дом дураков» (поскольку он получил главный приз Венецианского фестиваля и куплен для американского проката Paramount Pictures, которая также участвует в проведении форума). На закрытии публика посмотрит переведенного в цифру «Ивана Грозного», а американским кинодеятелям будут вручены награды в знак признания их заслуг российскими зрителями. Сейчас известно, что среди награжденных будут Фрэнсис Форд Коппола, Уильям Фридкин и др. На фестивале пройдет Форум молодого кино, в рамках которого в киношколе покажут картины «В движении», «Иван-дурак», «Дорога», «Смеситель» и «Одиссея 1989». Качество отобранных фильмов вызывает сильное сомнение, благоприятных откликов на родине они не сыскали (за исключением картины Филиппа Янковского, номинированной на отечественные кинопремии) -- остается надеяться, что американские студенты примут их лучше.

Общая предварительная смета мероприятия, представленная Центром Стаса Намина, составляет 74 889 880 рублей, таким образом, две трети должны быть внесены из внебюджетных источников. Однако пока неизвестно точно, сколько внесут партнеры (Стас Намин сообщил, что уж точно не менее половины) и каковы будут реальные расходы. Денис Молчанов заверил, что все отчеты в использовании бюджетных денег будут тщательно проверены. Если же убедительных первичных документов не будет, то неиспользованные средства, как обычно, вернутся в казну.

Сейчас уже понятно, что по сравнению с предварительной сметой расходы будут изменены. Например, планировалось, что в составе российской делегации будет около ста человек, сейчас их примерно 30--40. И кинотеатров арендовано не три, а один. За бюджетные деньги осуществлялась печать копий картин, а также перевод их на английский язык (показ пройдет под электронные титры). Много средств уходит на рекламу. Например, по городу размещено 96 растяжек, однако, как заверил Намин, на это пошли привлеченные, а не бюджетные деньги.

Что же касается 10 млн рублей, которые, по словам Марка Рудинштейна, «отобрали у Московского кинофестиваля», то Молчанов объяснил, что ММКФ еще не получил (по собственной нерасторопности) тех средств, которые выделены ему в первом квартале. Те же 10 млн из бюджета второго квартала, о которых, видимо, шла речь, ММКФ непременно получит, только позже -- их выплата перенесена на третий квартал.

Реально о правомерности финансирования Лос-Анджелесского форума можно будет всерьез разговаривать только по его завершении. Если те амбициозные планы, которые вынашивали устроители, получат воплощение, то значение акции, считает Молчанов, будет весьма серьезно. К несчастью, добавил замминистра, война в Ираке может помешать реализовать все замыслы, посол США в России Александр Вершбоу вообще предполагал, что фестиваль отменят. Хотя Стас Намин, находящийся сейчас в Лос-Анджелесе, утверждает, что интерес к событию уже очень велик, и он уверен, что даже если Министерство культуры откажется в дальнейшем от участия в этой акции, она все равно будет происходить.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  10.04.2003
В бутике James демонстрируются снимки Дэвида Лашапеля
Выставка Дэвида Лашапеля -- самое яркое событие фестиваля «Мода и стиль в фотографии». Мало того что его работы мягко называют провокационными, а грубо -- хулиганскими, так еще и привез маэстро в Москву журнал Playboy. На съемки, соответствующие нестрогому формату журнала, -- выставка в James к этим съемкам отношения не имеет. Она вполне публична, прилична и открыта для всех желающих. Жаль только -- мала и многих шедевров там нет. Зато прилагаются книги Лашапеля и удобные диванчики James, так что желающие могут полно ознакомиться с творчеством мастера... >>
  • //  10.04.2003
«Дорога к дому» на экранах Москвы
Семилетнего Сан Ву измученная жизнью мать отправляет в деревню к бабушке. Бабушка живет одна: немая, неграмотная, согнутая годами в медленно передвигающийся крючок, запятую перед скорым финальным многоточием. Сан Ву вырос в городе, его маленький и жадный мир состоит из фастфудной еды, открыток с трансформерами да карманной компьютерной игры, которая своим инопланетным жидкокристаллическим бульканьем нарушает исконную тишину сельской местности. В игре кончаются батарейки -- бабушка не может купить внуку новые. А вместо обжаренных кусочков американской курицы варит из не без труда добытой хохлатки непривычный пахучий суп. Зато она может дать Сан Ву кое-что другое... >>
  • //  10.04.2003
Денис Молчанов уверен, что смотр отечественного кино в Лос-Анджелесе принесет обильные плоды
Газета «Время новостей» в номере от 8 апреля 2003 года опубликовала заметку под названием «Рудинштейн разоблачает», где шла речь о деньгах, выделенных распоряжением первого заместителя министра культуры Дениса Молчанова на проведение Фестиваля российского кино в Лос-Анджелесе. Президент компании «Кинотавр» Марк Рудинштейн счел, что суммы, выделенные из бюджета на это мероприятие, подозрительно велики и даже в сердцах назвал это «воровством». Теперь Рудинштейн жалеет, что поддался эмоциональному порыву, и готов принести свои извинения за необдуманные слова, ни о каких фактах хищения ему неизвестно, он имел в виду скорее «разбазаривание средств»... >>
  • //  10.04.2003
Главный претендент на премию «Новация» уже определился
Как бы ни хотелось экспертам «Золотой маски» каждый год представлять на суд жюри какую-нибудь безусловную новацию, известно, что эта конкурсная номинация объединяет не авангардные постановки, а спектакли, провалившиеся в щели между главными жанрами. Пантомиму и клоунаду ни к драме, ни к балету не отнесешь, а показать хочется. Таким образом, уже несколько лет и существует в «масочном» конкурсе резервация для всего «неформатного» -- «Новация»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика