N°51
24 марта 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  24.03.2003
Западного сервиса не будет
МАП готовит поправки в законы «О защите прав потребителей» и «О рекламе»

версия для печати
Министерство по антимонопольной политике намерено ужесточить правила работы иностранных компаний на российском рынке. Под прицел МАП попали и интернет-магазины и ТВ-магазины, которые министерство с помощью поправок в законы «О защите прав потребителей» и «О рекламе» хочет обязать быть более внимательными к своим покупателям. Ожидается, что некоторые поправки попадут в Госдуму уже в мае.

Однако из первоначального законопроекта «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей», по словам Сергея Баткаева, начальника управления по защите прав потребителей МАП, пришлось пока исключить ряд серьезных предложений. «Мы бы хотели усилить ответственность иностранных производителей на территории России, -- говорит он, -- провели исследование и обнаружили, что у иностранных компаний практически нет в России полноценных сервисных центров. Все представительства это по большому счету маркетинговые исследовательские компании, которые не несут ответственности за товар. В связи с этим очень часто потребителям отказывают в ремонте и поставке запчастей. Но мы поспешили жестко прописать в законопроекте этот момент и нарвались на комиссию ВТО, которая заявила, что с такой поправкой нас могут не включить в эту организацию».

Важной поправкой вероятнее всего станет включение в закон так называемого периода охлаждения на товар применительно к компаниям, которые занимаются прямыми и дистанционными (интернет-магазины и ТВ-магазины) продажами. О том, что это необходимо, говорят уже давно, так как метод прямых продаж уже хорошо прижился в России и активно развивается, а государственного контроля за ними никакого нет. При отсутствии законодательной базы многие недобросовестные фирмы ведут себя слишком агрессивно по отношению к потребителю, настойчиво заставляя покупать свой товар. Чтобы сберечь репутацию самого метода прямых продаж, лидеры российского рынка в этом секторе торговли объединились в Ассоциацию прямых продаж и даже создали кодекс профессиональной этики по отношению к потребителю. В этом кодексе оговаривается, что покупатель имеет право вернуть товар продавцу в течение определенного фирмой периода времени и получить назад деньги. Как говорит Тамара Шокарева, президент Ассоциации прямых продаж, многие покупатели приобретают товар чуть ли не под гипнозом. Зачастую, совершив покупку, человек понимает, что допустил ошибку, но вернуть назад товар он уже не может. «В нашу ассоциацию входит девять компаний прямых продаж, это Mary Key, Avon, Oriflame, Herbalife и другие, которые четко придерживаются кодекса, -- заявляет г-жа Шокарева. -- Но есть множество компаний, которые ни в какую не хотят вступать в нашу ассоциацию, и жалобы в их адрес к нам часто приходят». Кстати, очень много претензий предъявляется потребителями к фирме Zepter.

Вероятно, к закону «О рекламе» скоро тоже появится поправка, определяющая состав обязательных сведений и порядок их предоставления в рекламе при осуществлении посылочной торговли, а также продажи через радио- и телемагазины и другими способами. «Рекламодатель обязан указывать адрес фирмы, которая осуществляет продажи. А ведь часто бывает, что в рекламе и на упаковках указан только номер абонентского ящика, -- говорит Сергей Баткаев. -- Сейчас очень активно ведут себя распространители биологически активных добавок, и у большинства из них нет адреса, по которому с ними можно связаться. Мы хотим ввести ответственность за отсутствие такой информации».
Екатерина САШЕНКО

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.03.2003
Большинство аналитиков сходятся во мнении, что следующий банковский кризис в России, если он вообще произойдет, будет кризисом «плохих» кредитов. В минувшем и нынешнем годах банки стремительно наращивали объем кредитования промышленности, и, по данным Банка России, на начало 2003 года их совокупный кредитный портфель впервые превысил 2 трлн рублей. О том, как экономика может избежать кризиса проблемных активов, корреспонденту газеты «Время новостей» Юрию ВЕРЕТЕННИКОВУ рассказал председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Сергей ВАСИЛЬЕВ... >>
  • //  24.03.2003
Снижение эффективности алмазодобычи не мешает АЛРОСА строить громадье планов
Российская алмазодобывающая компания АЛРОСА может пересмотреть торговое соглашение со своим традиционным партнером компанией De Beers. По словам президента Якутии Вячеслава Штырова (бывший глава АЛРОСА) будет сокращен срок действия пятилетнего соглашения (подписано более года назад и до сих пор не одобрено Еврокомиссией), «но не его объемы» (компании договорились о продаже якутского алмазного сырья примерно на сумму 4 млрд долл.). В связи с этим компания намерена открыть за рубежом свои новые торговые представительства. Между тем естественное сокращение добычи алмазов и опоздание со строительством подземных рудников заставляет руководство активизировать разведку новых алмазных месторождений, которые можно разрабатывать открытым способом... >>
  • //  24.03.2003
В Германии на прошлой неделе начала действовать новая фондовая площадка NASDAQ Deutschland, предназначенная для торгов ценными бумагами корпораций США и ФРГ. По словам учредителей NASDAQ Deutschland, она станет основным конкурентом Франкфуртской биржи и системы электронных торгов Xetra. В ближайшие три года создатели немецкого NASDAQ планируют довести объем торгов в своем индексе до 15% от совокупного оборота немецкого фондового рынка и таким образом стать второй торговой площадкой Германии по этому показателю... >>
  • //  24.03.2003
На днях исполнится год, как две dream team -- уникальная «сборная» российских олигархов и «уникальный творческий коллектив» бывших журналистов НТВ -- выиграли конкурс на вещание на шестом телеканале. Журналистская команда во главе с Евгением Киселевым, собственно, к тому моменту уже работала на ТВ-6, но с единственным олигархом -- Борисом Березовским. Как считается, именно его деятельность и стала причиной того, что Московская независимая вещательная корпорация была отключена от эфира. Лишившись юридического (МНВК) и физического (г-на Березовского) лиц, журналисты нашли новых инвесторов и создали новый канал... >>
  • //  24.03.2003
Волжский автозавод, машины которого на церемонии «Народная марка -- наш выбор» 14 марта в очередной раз получили звание наиболее популярных среди россиян, опять вынужден оправдываться перед своими клиентами. Уже третий раз за последние два года «АвтоВАЗ» отзывает машины с неисправностями в рулевом управлении. В распространенном в субботу пресс-релизе завода сообщалось, что решение о принудительной замене бракованных болтов крепления вилки к валу руля на 900 автомобилях ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 и ВАЗ-2121, выпущенных в начале месяца, было принято еще неделю назад. С директивой были ознакомлены все сервисные предприятия завода... >>
  • //  24.03.2003
Молдавский GSM-оператор Voxtel выступил с протестом по поводу условий выдачи третьей GSM-лицензии национальному оператору республики -- «Молдтелекому». Как отмечается в заявлении Voxtel, вышедшие на сотовый рынок Молдавии компании Voxtel и Moldcell заплатили по 8 млн долл., в то время как «Молдтелеком» в начале марта получил такую же лицензию за 1 млн долл. При этом Voxtel и Moldcell получили по 22 номинала частот, а национальному оператору досталось 35. Voxtel считает, что это противоречит закону, и просит правительство Молдавии пересмотреть условия выдачи третьей GSM-лицензии и обеспечить равные условия по отношению ко всем участникам рынка. Voxtel обратится в суд, если не получит соответствующего отклика правительства. >>
  • //  24.03.2003
Президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян написал письмо первому зампреду ЦБ Олегу Вьюгину, в котором обратил внимание на дискриминацию региональных кредитных организаций при проведении Банком России депозитно-кредитных операций с банками. По словам г-на Тосуняна, депозитные аукционы и депозитные операции по фиксированной процентной ставке доступны для любых кредитных организаций, а депозитные операции по дилинговой системе «Рейтерс-Дилинг» -- только для банков Московского региона и региональных банков, которые имеют филиалы в Москве. На практике же ЦБ принимает депозиты банков только по системе «Рейтерс-Дилинг», практически не проводя кредитных аукционов и депозитных операций обычным способом. В результате, пишет глава АРБ, региональные банки не имеют возможности размещать депозиты в Банке России. >>
  • //  24.03.2003
МАП готовит поправки в законы «О защите прав потребителей» и «О рекламе»
Министерство по антимонопольной политике намерено ужесточить правила работы иностранных компаний на российском рынке. Под прицел МАП попали и интернет-магазины и ТВ-магазины, которые министерство с помощью поправок в законы «О защите прав потребителей» и «О рекламе» хочет обязать быть более внимательными к своим покупателям. Ожидается, что некоторые поправки попадут в Госдуму уже в мае... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама