N°205
31 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.10.2003
Однополярный авиапром
версия для печати
«Росавиакосмос» предложил правительству сместить генерального директора РСК «МиГ» Николая Никитина. Формальным поводом стало неудовлетворительное состояние работ по программе ближнемагистрального самолета Ту-334. Однако в авиапромышленном сообществе ходят слухи, что действительная причина -- скорое подписание крупного контракта с Индией на поставку большой партии палубных истребителей МиГ-29К. Стоимость контракта может составить от 600 млн долл. до миллиарда, и управлять столь большим финансовым потоком достойны далеко не все. В активе Николая Никитина всего лишь успешная работа по проекту Су-35 и вывод корпорации «МиГ» из коматозного состояния. Пассивы же в том, что он не сотрудник спецслужб и не выходец из Ленинграда.

К достижениям компании следует отнести создание первой в России вертикально интегрированной авиапромышленной корпорации и относительно успешную работу «МиГ» на внешнем рынке. Была реализована стратегия по продвижению на периферийные азиатские и африканские рынки простых версий МиГ-29 по сниженным ценам. В результате Россия захватила контролировавшиеся ранее КНР ниши мирового авиационного рынка. Серьезные успехи были в Европе, где корпорация добилась участия в программах модернизации восточноевропейских МиГ-29. Наконец, достигнут некоторый прогресс в создании более продвинутых версий поколения «четыре плюс» -- МиГ-29М2, МиГ-29СМТ и МиГ-29К.

К ошибкам стоит, видимо, отнести ставку на развитие программы Ту-334. Это морально устаревший самолет без малейших шансов на успех на внешнем рынке. Он мог бы стать паллиативным решением для российских авиакомпаний, если бы темпы реализации проекта были выше и если бы машина могла быть предложена к продаже три--пять лет назад. После старта проекта RRJ будущее Ту-334 представляется исключительно неблагоприятным. А строительство новых мощностей в Луховицах компанией, постоянно балансирующей на грани банкротства да еще в условиях наличия колоссальных избыточных мощностей по всей России, кажется вообще необъяснимым.

Акционирование компании, как представляется, должно было идти параллельно с созданием единого юридического лица. Вслед за этим следовало предпринять попытку получить контрольный или близкий к нему пакет акций нижегородского завода «Сокол». Именно этот завод должен был стать основной производственной площадкой корпорации. Проект Ту-334 должен был быть закрыт, вместо этого «МиГ» мог бы стать одним из участников программы RRJ, как НПО «Сатурн» и SNECMA.

Войдя на «Сокол», РСК мог закрывать и проект МиГ-АТ, одновременно войдя в качестве участника разработки УТС Як-130 или даже полностью выкупив документацию. Программа модернизации МиГ-29 развивалась бы быстрее и стоила меньше, если бы в ней приняло участие ОКБ «Сухого» и если бы модернизированные версии создавались на основе технических решений Су-30МКИ и Су-30МКК. Это позволило бы привлечь не только интеллектуальные, но и финансовые ресурсы АХК «Сухой» и КнААПО. Понятно, что вся эта стратегия есть, в сущности, программа эволюционного свертывания субъектности РСК. Проект Никитина заключался в попытке сохранить компанию как автономный полюс российского авиапрома. Это была смелая попытка. Которая, видимо, закончится в ближайшие дни.
Руслан ПУХОВ, директор Центра анализа стратегий и технологий

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  31.10.2003
Премьер-министр велел уволить авиаконструктора
Коллегия «Росавиакосмоса» 29 октября рекомендовала правительству уволить генерального директора Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" Николая Никитина. На "МиГе" пока отказываются от официальных комментариев этой информации, ссылаясь на то, что протокол коллегии в корпорацию еще не поступил... >>
  • //  31.10.2003
«Росавиакосмос» предложил правительству сместить генерального директора РСК «МиГ» Николая Никитина. Формальным поводом стало неудовлетворительное состояние работ по программе ближнемагистрального самолета Ту-334... >>
  • //  31.10.2003
Компания «Синдика» приобрела торговый центр на Новом Арбате
Универсальный магазин «Москвичка», расположенный на Новом Арбате, сменил собственника. Холдинговая компания «Синдика», по информации газеты «Время новостей», близкая к председателю Госдумы Геннадию Селезневу и владеющая множеством предприятий разного профиля, приобрела 100% акций торгового центра у группы акционеров... >>
  • //  31.10.2003
«Газпром» не желает самостоятельно требовать долги Украины
Правление «Газпрома» вчера в режиме строгой секретности рассмотрело вопрос об урегулировании задолженности «Нефтегаза Украины» за поставленный газ. В концерне отказались раскрывать детали обсуждения, сообщив лишь, что вопрос будет вынесен на одно из ближайших заседаний совета директоров... >>
  • //  31.10.2003
Концерн Volkswagen обнародовал итоги своей работы за первые три квартала нынешнего года, которые аналитики сразу же окрестили «обвальными». Согласно оценкам самих автостроителей, годовая прибыль снизится почти вдвое по сравнению с 2002 годом, и без того не самым плодотворным в истории концерна... >>
  • //  31.10.2003
Америке требуется укрепление юаня
Американские власти решили в очередной раз рассмотреть проблему валютной политики азиатских стран. Законодатели ведущей экономической державы обратили внимание общественности на то, что правительства некоторых стран региона поддерживают курс своих национальных валют в основном за счет американского экспорта и создания рабочих мест... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама