N°203
29 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.10.2003
«Шоссе» к удвоению ВВП
Госсовет приступает к утверждению транспортной стратегии России

версия для печати
Стратегическое планирование в российской экономике прочно вошло в моду. Вслед за документом, призванным задать ориентиры и инструменты развития энергетического сектора, правительство вплотную подобралось к транспортному комплексу. Рассмотреть транспортную стратегию кабинет Касьянова намерен 25 декабря, сегодня же к ней подберется Госсовет. Нет никаких сомнений в том, что губернаторы дружно поддержат труд рабочей группы под руководством главы администрации Новосибирской области Виктора Толоконского. А немногочисленные замечания будет поручено учесть при подготовке к обсуждению на заседании правительства.

Проект транспортной стратегии (очевидно, вышедший из недр Минтранса) можно назвать достаточно емким (всего лишь 46 страниц крупным шрифтом), грамотно структурированным и в целом системным. Стратегическая цель декларируется довольно абстрактно -- «обеспечение посредством транспорта экономического роста и повышение качества жизни нынешних и будущих поколений россиян» (глава транспортного ведомства Сергей Франк конкретизировал этот тезис как создание необходимых условий для удвоения ВВП к 2010 году). Но при этом ставится ряд вполне конкретных приоритетных задач, которые нужно решить. Это и создание в стране опорной транспортной сети без разрывов и «узких мест», ликвидация административных барьеров в системе товародвижения и диспропорций в развитии транспортной системы и повышение надежности и доступности услуг магистрального пассажирского транспорта. Кроме этого, стратегия ставит задачу решить проблемы, связанные с высокими темпами автомобилизации в России, адекватно перестроить транспортную инфраструктуру для реализации потенциала страны как транзитной державы, повысить конкурентоспособность отечественных перевозчиков и развивать экспорт транспортных услуг. Не обойден и вопрос безопасности, причем, как вчера заявил г-н Франк, не останется в тени такое важнейшее направление, как повышение безопасности на дорогах: поставлена цель снизить количество гибнущих в дорожно-транспортных происшествиях на 50%.

В стратегии обозначается необходимость повышения конкуренции в транспортном секторе и привлечение частных инвестиций. Государственное регулирование по-прежнему называется «необходимым атрибутом нормального функционирования транспортной системы», однако роль государства как хозяйствующего субъекта должна быть минимизирована. По словам г-на Франка, ежегодные вложения в поддержание и развитие транспортной системы рабочая группа, разработавшая стратегию, оценивает в «напряженную сумму» примерно 20 млрд долл. Из них бюджеты всех уровней должны обеспечить лишь четверть необходимых средств, а остальные деньги, как предполагается, «принесут частные инвесторы». Чтобы привлечь их к рисковому ведению бизнеса с государством, предлагается целый ряд схем и механизмов -- от налоговых преференций до применения форм «государственно-частного партнерства», таких как концессия, схем «построил--используй--передай», долгосрочная аренда и других. Что касается средств, то, как заметил министр транспорта, важно не то, сколько средств выделено, а насколько разумно их использовали. «Жителям Сибири прекрасно знакома народная мудрость, -- заметил г-н Франк, -- один километр железной дороги ведет в никуда, а километр взлетно-посадочной полосы -- в весь мир».
Алексей ГРИВАЧ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.10.2003
ИТАР-ТАСС
Главы уральских городов скорее всего сохранят свои посты
В Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Нижневартовске, Лангепасе и Тюмени завершилось выдвижение кандидатов в мэры. Выбирать новых глав будут 7 декабря, однако уже сейчас можно говорить о том, что большинство мэров сохранят свои посты... >>
  • //  29.10.2003
Председатель КПРФ стал очередным объектом продуктовой атаки
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов вчера в Самаре во время встречи с избирателями подвергся атаке со стороны активистов Национально-большевистской партии. Два молодых человека, Михаил Ганган и Дмитрий Дорошенко, бросили в главного коммуниста страны помидор -- очевидно, они избрали этот овощ оружием по принципу цвета... >>
  • //  29.10.2003
Кандидат в президенты Башкирии намерен судиться
Лишенный возможности продолжать борьбу за пост президента Башкирии, предприниматель Сергей Веремеенко уверен, что вопрос о его реабилитации решится в течение 20 дней. Юристы предвыборного штаба кандидата намерены подать жалобу на местный центризбирком в Верховный суд Башкирии... >>
  • //  29.10.2003
Президент Провел сегодня рабочую встречу с министром по делам национальностей Владимиром Зориным и председателем Госкомстата России Владимиром Соколиным. Они доложили главе государства о завершении первого этапа подведения итогов Всероссийской переписи населения 2002 года... >>
  • //  29.10.2003
Денис Синяков
Нефтяные месторождения на Азове малы, но рентабельны
Премьер-министр России Михаил Касьянов вчера еще раз подтвердил "принципиальные" договоренности с Украиной относительно острова Тузла: Россия обязуется пока не продолжать работы по восстановлению косы, а украинская сторона выведет с острова Тузла свои войска... >>
  • //  29.10.2003
Госсовет приступает к утверждению транспортной стратегии России
Стратегическое планирование в российской экономике прочно вошло в моду. Вслед за документом, призванным задать ориентиры и инструменты развития энергетического сектора, правительство вплотную подобралось к транспортному комплексу... >>
  • //  29.10.2003
Руководителей тоталитарных сект хотят привлечь к ответственности
Ввести уголовную ответственность за вовлечение в тоталитарные секты и за психологическое насилие над доверчивыми и тянущимися к религии россиянами предложили вчера члены инициативной группы, борющейся с различными нетрадиционными конфессиями на территории нашей страны... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама