N°186
06 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.10.2003
Авангард для бабушки
Эктор Зазу обманул ожидания публики

версия для печати
Субботним вечером, когда дети и юношество слушали в «Лужниках» Paradise Lost и Валерия Кипелова, а их отцы и деды смотрели по Первому каналу битловский мультик "Желтая подводная лодка", в "16 тоннах" выступал Эктор Зазу с новой программой. Не сказать, чтобы эта программа была очень хороша именно для такого клуба, но на знаменитого француза с негритянской фамилией посмотреть было любопытно.

Француз родом из Алжира, Зазу -- настоящая меломанская легенда. "Я массу всего прочел о нем, но никогда не слышал" -- так высказался об Экторе один из посетителей концерта. Эти слова -- подтверждение тезиса о легендарности музыканта, которым все восхищаются, но мало кто слушает. Сольные альбомы Зазу довольно редки. Трудно добыть даже выпущенные Sony "Песни холодного моря" (Songs From The Cold Sea), альбом откровенно хитовый, изобилующий приглашенными знаменитостями из северных стран -- от Сюзен Веги, Джона Кейла и Бьорк до некой якутской девушки. Такой игровой и компиляторский подход -- основа творчества Зазу. В любой своей роли (продюсера, композитора, музыканта) Зазу собирает разнородные элементы и помещает их в непривычный контекст, осуществляя эдакую большую и сложную «игру в музыку». К игре он подходит более чем серьезно: любая работа Эктора -- это торжество перфекционизма.

Мастерство и игровой подход позволяет Эктору чувствовать себя нормально и быть востребованным при любой моде. Когда в ходу был минимализм, Зазу записал альбом с композитором Херолдом Баддом; с приходом моды на «мировую музыку» спродюсировал альбомы тибетской певицы Юнгчен Ламо и узбекской певицы Севары Назархан (оба стали хитами в чартах world-музыки). Звук, аранжировки и продюсирование -- вот что делает самые смелые эксперименты Зазу вполне удобоваримыми. Как заметил один критик, «такой авангард понравится и вашей бабушке».

В Москву Эктор привез новый проект -- то, что называется "мультимедийный перформанс". На темной-темной сцене стоит черный-черный Зазу и нажимает на кнопки ноутбука. На большом экране над сценой появляются всяческие беспредельные по наивности компьютерные картинки -- разноцветные полоски и прочая абстракция. Несколько музыкантов (в роли клавишника почему-то выступал промоутер "Тонн" Павел Камакин) играют что-то ненавязчиво-минималистичное с редкими заходами в "нойз". Публика, ждавшая пронзительных шлягеров "северных морей" или на худой конец ремиксов на Севару, постепенно обламывается. Но причина не в том, что программа Эктора плоха. Просто она создавалась для другой цели -- как часть некоей художественной выставки. А звуковое оформление выставки в отсутствие самой выставки слушать сложновато. Даже если это Пол Маккартни с "Ливерпульским звуковым коллажем".
Александр БЕЛЯЕВ
//  читайте тему  //  Музыка

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.10.2003
В «Пушкинском» случилось «Однажды в Мексике»
Никто не знает, откуда он взялся. Никто не знает его настоящего имени. Те немногие, кому посчастливилось выжить после встречи с ним, слагают легенды, в которых называют его просто el («Тот» по-испански). Мститель, потерявший любимую (Сальма Хайек), одинокий виртуоз в черном костюме и с гитарным кофром наперевес, где хранятся совсем немузыкальные инструменты, Тот (Антонио Бандерас) вернулся... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  06.10.2003
В Министерстве культуры обсудили планы развития главного музея страны
Коллегия Министерства культуры Российской Федерации в пятницу обсуждала вопрос увлекательный и много чем грозящий -- «Программу развития Государственного Эрмитажа». Громадье планов российского музея номер один (в этом статусе и раньше никто не сомневался, но с тех пор, как в Эрмитаж стал приглашать своих гостей президент Путин, идея особого значения музея дошла и до самых культурно обделенных) интересно само по себе... >>
  • //  06.10.2003
Появление на нашей художественной сцене новых фигурантов становится делом болезненным и тяжким. Герои девяностых врывались на упомянутую сцену с веселым гиканьем и обустраивались там, как будто никого вокруг и в помине нет. Теперь все сложнее -- долгожданные структуры воздвигнуты и даже несколько закаменели, немногочисленные места обустроены и заняты. Завидная карьера, которую сделал молодой художник Виктор Алимпиев, свидетельствует о том, что не все так плохо... >>
  • //  06.10.2003
Эктор Зазу обманул ожидания публики
Субботним вечером, когда дети и юношество слушали в «Лужниках» Paradise Lost и Валерия Кипелова, а их отцы и деды смотрели по Первому каналу битловский мультик "Желтая подводная лодка", в "16 тоннах" выступал Эктор Зазу с новой программой... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  06.10.2003
Москвичи услышат «Макбета» в постановке Эймунтаса Някрошюса
В среду в Большом театре пройдет первая оперная премьера сезона -- на Новой сцене Эймунтас Някрошюс выпустит вердиевского "Макбета". Историю одной карьеры, которой не могло не быть, знаменитый режиссер рассказывает не впервые -- но прежде была постановка в драматическом театре, в родном Meno Fortas, теперь же шекспировские герои будут не разговаривать, а петь... >>
//  читайте тему:  Театр
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика