N°17
31 января 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  31.01.2003
Первый том легенд артрынка
В Московском Центре искусств открылась выставка «Новые русские коллекции»

версия для печати
Московский Центр искусств решил отчитаться не только о деятельности своей галереи, но и о функционировании всего рынка русского искусства. На выставке собраны сплошь топовые, первоклассные работы мастеров первой трети XX века, предоставленные многими известными и совсем новыми собирателями. Необычность показа в том, что все работы (от Гончаровой и Сапунова до Древина и Штеренберга) были приобретены в прошлом, 2002 году. Экспозиция -- подлинное лакомство для гурманов. Такого Григорьева и Сарьяна вы наверняка еще не видели. Спешите! Продлится выставка недолго, до 25 февраля. О ее смысле и значении обозревателю газеты «Время новостей» Сергею ХАЧАТУРОВУ рассказывает хозяйка Московского Центра искусств Марина ЛОШАК.

-- Как формируется рынок? Желание получить наиболее полную информацию об этом обусловило появление нашей экспозиции. Выставка только повод к тому, чтобы раз в год издавать каталог, сводную книгу, где будет освещена история предметов искусства, только что появившихся на артрынке. Первый том планируется выпустить осенью, чтобы к началу следующего года мы могли подготовить новую выставку и новый каталог. Там будут разделы: западноевропейское искусство, Древняя Русь, XVIII век и т.д. Верхний рубеж -- Contemporary Art. Через месяц я планирую сделать выставку современного западного искусства, которое покупают наши коллекционеры. Имена художников должны быть звездные -- от Уорхола до самых модных сегодня. Каталог мы намерены издать за счет коллекционеров, уже сейчас приступаем к работе.

-- Зачем нужен такой каталог?

-- Хочется проследить историю вещей, их provenance. Какие тенденции преобладают? Почему стали покупать 30--40-е годы XX века, к которым раньше относились с пренебрежением? Если каждый год будет издаваться книга, посвященная provenance предметов искусств, будут счастливы все -- и коллекционеры, и дилеры, и исследователи, и музеи. Мы хотим, чтобы современная история искусств была подобна главам захватывающего эпоса.

-- Как собиралась выставка?

-- С большим трудом. Представлены «Новые русские коллекции», те, что стали формироваться в постперестроечное время. Выставка представляет лишь малый фрагмент материала, который войдет в каталог. На стенах работы художников любимого нашей галереей периода -- первой трети XX века. Несмотря на то что некоторые картины уже выставлялись в Московском Центре искусств, главной моей задачей было устроить «премьерный» показ работ, приобретенных коллекционерами не раньше 2002 года.

-- Самые интересные, на ваш взгляд, работы?

-- Я обожаю все. Но есть хиты чисто коллекционные. Вот накидка для шкафа, вышитый узор которой выполнен по рисунку Эль Лисицкого (1917--1918). Авторство не вызывает сомнения, так как накидка получена от сына художника. В 2002 году эту накидку приобрел известный московский коллекционер Сергей Григорьянц.

Коллекционер Андрей Еремин сформировал целый раздел работ ученика Казимира Малевича Константина Рождественского, поступивших из собрания потомков художника. Собрание это демонстрируется впервые -- его можно назвать сенсацией. Другой раздел посвящен мастерам «Бубнового валета»: Машков, Куприн, Лентулов, Кончаловский... Гордость выставки -- живописные работы Василия Чекрыгина, Михаила Ларионова раннего, «тираспольского» периода, этюд Павла Кузнецова «Фонтан» (1905).
Беседовал Сергей ХАЧАТУРОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  31.01.2003
В Московском Центре искусств открылась выставка «Новые русские коллекции»
Московский Центр искусств решил отчитаться не только о деятельности своей галереи, но и о функционировании всего рынка русского искусства. На выставке собраны сплошь топовые, первоклассные работы мастеров первой трети XX века, предоставленные многими известными и совсем новыми собирателями. Необычность показа в том, что все работы (от Гончаровой и Сапунова до Древина и Штеренберга) были приобретены в прошлом, 2002 году. Экспозиция -- подлинное лакомство для гурманов. Такого Григорьева и Сарьяна вы наверняка еще не видели. Спешите! Продлится выставка недолго, до 25 февраля. О ее смысле и значении обозревателю газеты «Время новостей» Сергею ХАЧАТУРОВУ рассказывает хозяйка Московского Центра искусств Марина ЛОШАК... >>
  • //  31.01.2003
Премия Белкина выявила хорошего писателя
Недавно объявленный шорт-лист премии Ивана Петровича Белкина несколько озадачил «профессиональных читателей». В пятерке лучших повестей года наряду с опусами хорошо известных Марины Вишневецкой, Андрея Геласимова и Асара Эппеля и проходящего по «молодежной квоте» Ильи Кочергина обнаружилось «Встречное движение» доселе, кажется, в столицах не примеченного Юрия Горюхина, писателя, чья фамилия изящно аукнулась с именем премии. Как известно, «покойного Ивана Петровича» его «издатель» А.П. сделал автором не только пяти славных повестей, но и незаконченной «Истории села Горюхина». Памятуя об этом факте и сетуя на печальную стереотипность относительно молодой русской прозы, я и назвал заметку о «белкинском» состязании «Истории села Горюхина»... >>
  • //  31.01.2003
Представлен новый русскоязычный альбом Алсу
Прошедшая на днях презентация альбома со скромным «дигитальным» названием «19» обошлась без пафоса, паники и лишних восторгов. У фотокорреспондентов была возможность снимать молодую и красивую артистку (со стоящим рядом папой) столько, сколько нужно. У пишущих корреспондентов была возможность задать несколько вопросов, на которые артистка ответила в своей обстоятельно-невозмутимой манере. Алсу даже спела две песни в сопровождении нормальной живой группы, сыгравшей все нота в ноту, «как написано». Ничего лишнего. Как если бы Алсу каждую неделю по альбомчику выпускала, а ведь «19» -- всего лишь второй ее русскоязычный альбом... >>
  • //  31.01.2003
В Ханты-Мансийске пылает «Дух огня»
Свое название Первый международный фестиваль кинематографических дебютов позаимствовал из финно-угорских мифов. Най Ангки -- особо почитаемый коренным населением Югры дух, обитающий в домашних очагах и разводимых людьми кострах, доброжелательный к людям, оберегающий от болезней и покровительствующий семье. Этакое славное язычество накладывает отпечаток на все мероприятие: окруженная заснеженными хвойными мачтами гостиница «На семи холмах», где расположились гости и участники фестиваля, напоминает описанный Стивеном Кингом и показанный на экране Стэнли Кубриком отель «Оверлук». Если учесть, что на этих самых семи холмах аборигены испокон века поклонялись своим богам и приносили жертвы верховному божеству Торуму Моа, сходство с «Сиянием» усиливается. Впрочем, темным легендам и пугающим предзнаменованиям здесь места нет: фестиваль проходит бодро, слаженно, с огоньком и вполне духовно... >>
  • //  31.01.2003
«Кен Парк» Ларри Кларка все-таки выходит на московские экраны
Многие сомневались, что этот фильм выйдет у нас в прокат. Никто не сомневался, что в Америке он никогда на экранах не появится. Сам Ларри Кларк назвал свой фильм «действительно жестким, откровенным и очень, очень мрачным». Ну и откуда же ему быть другим, если и режиссер, и сценарист (в этой роли выступил автор «Деток» Хармони Корин) решили во всей красе и со всей откровенностью, на которую способно визуальное искусство, продемонстрировать публике удушливо-пошлый мир провинциальной Америки, где ничтожные дети, вырастая, копируют своих ничтожных родителей. Однако же поскольку дети по презумпции существа как бы невинные, то есть грешат не по своей воле, а по вине старших, не уготовивших никаких иных примеров для подражания, то им, деткам, можно и посочувствовать, отчего обличительный пафос только усиливается. Нехитрая, в общем, идея составляет главный содержательный месседж картины, начинающейся с кадра, запечатлевшего самоубийство, и продолжающейся сценами насилия, как сексуального, так и психологического, мастурбации, группового секса и даже мочеиспускания крупным планом... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ