N°17
31 января 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  31.01.2003
Весь мир насилья
«Кен Парк» Ларри Кларка все-таки выходит на московские экраны

версия для печати
Многие сомневались, что этот фильм выйдет у нас в прокат. Никто не сомневался, что в Америке он никогда на экранах не появится. Сам Ларри Кларк назвал свой фильм «действительно жестким, откровенным и очень, очень мрачным». Ну и откуда же ему быть другим, если и режиссер, и сценарист (в этой роли выступил автор «Деток» Хармони Корин) решили во всей красе и со всей откровенностью, на которую способно визуальное искусство, продемонстрировать публике удушливо-пошлый мир провинциальной Америки, где ничтожные дети, вырастая, копируют своих ничтожных родителей. Однако же поскольку дети по презумпции существа как бы невинные, то есть грешат не по своей воле, а по вине старших, не уготовивших никаких иных примеров для подражания, то им, деткам, можно и посочувствовать, отчего обличительный пафос только усиливается. Нехитрая, в общем, идея составляет главный содержательный месседж картины, начинающейся с кадра, запечатлевшего самоубийство, и продолжающейся сценами насилия, как сексуального, так и психологического, мастурбации, группового секса и даже мочеиспускания крупным планом.

Мотив отцов и детей столько раз уже обыгрывался в культуре, что ничего нового на эту тему сказать все равно нельзя. Хотя можно шокировать публику, показав, как папаша пристает к сыну, а мамаша отдается дружку своей дочери. Впрочем, делается все это ровно для того, чтобы сообщить в «жесткой и откровенной» форме о том, что родители -- те же выросшие, но не созревшие дети, которые не могут ни защитить свое потомство, ни помочь ему, но так же нуждаются в любви и поддержке и ищут их в меру своих возможностей. Беспомощность взрослых -- главный мотив фильма. Их инфантильность и делает детей агрессивными -- в полном согласии с психологическими теориями, доказывающими, что более всего дети нуждаются в твердом порядке, против которого они должны в определенном возрасте бунтовать, но который не должны сокрушить.

Все это было бы даже и скучно, если бы не было снято в кино, у которого есть ровно то преимущество, что, раздвигая пределы ранее виденного, оно позволяет игнорировать банальность содержания.

Кажется, что выросшему в американской глубинке Ларри Кларку настолько намозолили глаза в раннем детстве снимки ангельских деток, сделанные его собственной мамой, профессиональным фотографом, специализирующимся по съемкам трогательных ребятишек, что он с особенной страстью показывает нам других деток -- прыщавых, сутулых, бледных, исторгающих слюну, сперму и кровь с мозгами. Только детской травмой, нанесенной еще не окрепшему сознанию, можно объяснить ту ярость, с какой режиссер срывает покровы: вы еще не поняли, какое ужасное животное человек и какое это несчастное животное? Ужо я вам покажу. И показывает.

Оператору Эду Лахману как будто все равно, что снимать. В фильме «Далеко от рая», соседствующем с картиной Кларка в венецианской программе и тоже скоро выходящем на наши экраны, ему была поставлена задача «сделать красиво» и передать атмосферу еще безмятежных пятидесятых -- и он сделал. В фильме «Кен Парк» нужно было показать, мягко говоря, несовершенный физиологический мир подросткового секса, и эта задача выполнена стилистически совершенно. Кстати, в «Девственницах-самоубийцах» тот же Лахман снимал подростков как экзотические цветы -- нежные и прекрасные.

Такая отстраненность приносит свои плоды. Даже самые дикие кадры, например показанную крупным планом мастурбацию с крупными каплями на сами понимаете чем, Лахман умудряется снять столь виртуозно, что только извращенное воображение увидит эту сцену как порнографию. Для среднего зрителя она будет почти медицинским свидетельством состояния этого мира: вот, мол, он каков, констатирую. И нечего возбуждаться...
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  31.01.2003
В Московском Центре искусств открылась выставка «Новые русские коллекции»
Московский Центр искусств решил отчитаться не только о деятельности своей галереи, но и о функционировании всего рынка русского искусства. На выставке собраны сплошь топовые, первоклассные работы мастеров первой трети XX века, предоставленные многими известными и совсем новыми собирателями. Необычность показа в том, что все работы (от Гончаровой и Сапунова до Древина и Штеренберга) были приобретены в прошлом, 2002 году. Экспозиция -- подлинное лакомство для гурманов. Такого Григорьева и Сарьяна вы наверняка еще не видели. Спешите! Продлится выставка недолго, до 25 февраля. О ее смысле и значении обозревателю газеты «Время новостей» Сергею ХАЧАТУРОВУ рассказывает хозяйка Московского Центра искусств Марина ЛОШАК... >>
  • //  31.01.2003
Премия Белкина выявила хорошего писателя
Недавно объявленный шорт-лист премии Ивана Петровича Белкина несколько озадачил «профессиональных читателей». В пятерке лучших повестей года наряду с опусами хорошо известных Марины Вишневецкой, Андрея Геласимова и Асара Эппеля и проходящего по «молодежной квоте» Ильи Кочергина обнаружилось «Встречное движение» доселе, кажется, в столицах не примеченного Юрия Горюхина, писателя, чья фамилия изящно аукнулась с именем премии. Как известно, «покойного Ивана Петровича» его «издатель» А.П. сделал автором не только пяти славных повестей, но и незаконченной «Истории села Горюхина». Памятуя об этом факте и сетуя на печальную стереотипность относительно молодой русской прозы, я и назвал заметку о «белкинском» состязании «Истории села Горюхина»... >>
  • //  31.01.2003
Представлен новый русскоязычный альбом Алсу
Прошедшая на днях презентация альбома со скромным «дигитальным» названием «19» обошлась без пафоса, паники и лишних восторгов. У фотокорреспондентов была возможность снимать молодую и красивую артистку (со стоящим рядом папой) столько, сколько нужно. У пишущих корреспондентов была возможность задать несколько вопросов, на которые артистка ответила в своей обстоятельно-невозмутимой манере. Алсу даже спела две песни в сопровождении нормальной живой группы, сыгравшей все нота в ноту, «как написано». Ничего лишнего. Как если бы Алсу каждую неделю по альбомчику выпускала, а ведь «19» -- всего лишь второй ее русскоязычный альбом... >>
  • //  31.01.2003
В Ханты-Мансийске пылает «Дух огня»
Свое название Первый международный фестиваль кинематографических дебютов позаимствовал из финно-угорских мифов. Най Ангки -- особо почитаемый коренным населением Югры дух, обитающий в домашних очагах и разводимых людьми кострах, доброжелательный к людям, оберегающий от болезней и покровительствующий семье. Этакое славное язычество накладывает отпечаток на все мероприятие: окруженная заснеженными хвойными мачтами гостиница «На семи холмах», где расположились гости и участники фестиваля, напоминает описанный Стивеном Кингом и показанный на экране Стэнли Кубриком отель «Оверлук». Если учесть, что на этих самых семи холмах аборигены испокон века поклонялись своим богам и приносили жертвы верховному божеству Торуму Моа, сходство с «Сиянием» усиливается. Впрочем, темным легендам и пугающим предзнаменованиям здесь места нет: фестиваль проходит бодро, слаженно, с огоньком и вполне духовно... >>
  • //  31.01.2003
«Кен Парк» Ларри Кларка все-таки выходит на московские экраны
Многие сомневались, что этот фильм выйдет у нас в прокат. Никто не сомневался, что в Америке он никогда на экранах не появится. Сам Ларри Кларк назвал свой фильм «действительно жестким, откровенным и очень, очень мрачным». Ну и откуда же ему быть другим, если и режиссер, и сценарист (в этой роли выступил автор «Деток» Хармони Корин) решили во всей красе и со всей откровенностью, на которую способно визуальное искусство, продемонстрировать публике удушливо-пошлый мир провинциальной Америки, где ничтожные дети, вырастая, копируют своих ничтожных родителей. Однако же поскольку дети по презумпции существа как бы невинные, то есть грешат не по своей воле, а по вине старших, не уготовивших никаких иных примеров для подражания, то им, деткам, можно и посочувствовать, отчего обличительный пафос только усиливается. Нехитрая, в общем, идея составляет главный содержательный месседж картины, начинающейся с кадра, запечатлевшего самоубийство, и продолжающейся сценами насилия, как сексуального, так и психологического, мастурбации, группового секса и даже мочеиспускания крупным планом... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ