N°139
31 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  31.07.2003
УАЗ собрался в страны третьего мира
С «отверткой», правым рулем и дизельным движком

версия для печати
Ульяновский автомобильный завод, входящий в автомобильный дивизион компании «Северсталь-Авто», объявил о планах по наращиванию зарубежных продаж. Экспортная экспансия предприятия нацелена прежде всего на рынки развивающихся стран.

К концу года экспорт в общем объеме продаж УАЗа должен подняться с 18 (первое полугодие) до 30%. Как сообщил вчера директор по маркетингу и продажам УАЗа Андрей Дорофеев, в 2003 году предприятие планирует увеличить экспортные поставки автомобилей и машинокомплектов на 59,9%, до 14,25 тыс. штук.

В последнее время наблюдатели констатируют падение спроса на продукцию ульяновских автопроизводителей в России, однако на заводе говорят, что эта тенденция касается только машин старого и классического модельного ряда (УАЗ-31512 и 31514), находящихся в самом дешевом ценовом сегменте. Г-н Дорофеев считает, что требования российских граждан к автомобилю растут и они предпочитают более дорогие машины. Однако на УАЗе уверены, что увеличение экспорта не только покроет снижение продаж в России, но и позволит увеличить производство.

В настоящее время УАЗ напрямую экспортирует автомобили в основном на рынки СНГ. «В странах, где ввозные пошлины слишком высоки, мы прибегаем к отверточной сборке, -- говорит источник на заводе. -- Для этого необходим инвестор (контрагент), готовый профинансировать сборку и гарантировать поставки».

УАЗ связывает развитие экспорта прежде всего с развивающимися странами, где неизбалованные потребители относятся к уазовским внедорожникам с большим почтением. На эти рынки предполагается поставлять комплекты для сборки в основном классического, самого дешевого УАЗ-31512.

В 2002 году УАЗ экспортировал машинокомплекты только на Украину (500--700 штук), а в этом году около 1 тыс. машинокомплектов ушло во Вьетнам. Пробная партия (до 100 штук) отправится в Италию на предприятия De Tomaso, где их соберут, оснастив местными моторами и кондиционерами.

Самым привлекательным на УАЗе считают новый сборочный проект на Кубе, куда до конца года планируется направить 150 комплектов УАЗ-31512. Контрагентом станет одна из крупнейших промышленных госкорпораций Кубы «Унекамото», имеющая несколько сборочных мощностей. На кубинском рынке российским внедорожникам точно конкуренция не грозит. На остров планируется отправить 20 тыс. машинокомплектов. Новые УАЗы должны прийти на смену «козлам». На заводе полагают, что Куба может стать плацдармом для завоевания Ямайки и Гаити, потребности которых оцениваются в 30 тыс. внедорожников.

В 2004 году УАЗ также планирует открыть три новых сборочных производства: в Польше (УАЗ «Симбир» -- 500--1000 авто в год), Египте и Эфиопии (УАЗ-31512 -- до 500 штук).

Предприятие также планирует поставлять готовые внедорожники с правым рулем в Пакистан, Индонезию, Бангладеш, Анголу, Заир, Кению и Нигерию. Сборка автомобилей (на базе УАЗ-315112/315114, а также ристаилинговой модели УАЗ-315195) для этих стран будет налажена уже летом 2004 года. Праворулевая линия обойдется в 10 млн руб. На заводе надеются, что годовой экспорт в эти страны может составлять 10 тыс. автомобилей.

На рынки Латинской Америки (Венесуэла, Никарагуа, Колумбия) и Ближнего Востока (Иран, Турция) ульяновцы планируют предложить автомобиль с дизелем ЗМЗ-514. Сейчас в России дизельные двигатели значительно дороже бензиновых, поскольку их пока производят малыми партиями. В Китае, где импортные пошлины на автокомпоненты высоки, в 2004 году ЗМЗ планирует организовать сборочное СП по производству дизельных моторов.
Яна ВИКТОРОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  31.07.2003
Финансовые гиганты Европы ищут дешевую рабочую силу за пределами своих стран
Крупный европейский финансовый бизнес пристально смотрит на восток. Согласно представленному вчера во Франкфурте-на-Майне исследованию международного консалтингового центра A.T. Kearney, уже сейчас все больше известных банков и крупных страховых компаний Германии, Швейцарии и Австрии стремится переместить часть своей деятельности в страны с дешевой рабочей силой. Если устойчивость этой тенденции сохранится, то в этих странах в ближайшее пятилетие будет ликвидировано свыше 100 тысяч рабочих мест... >>
  • //  31.07.2003
Ужесточаются бухгалтерские требования к американским корпорациям
Крупным американским компаниям в скором времени придется тратить больше средств на соблюдение правил бухгалтерской отчетности. В соответствии с требованиями корпоративного управления закона Сарбейниса--Оксли в будущем году вступает в силу правило о нормах внутреннего финансового контроля... >>
  • //  31.07.2003
Sakhalin Energy подписала контракт на строительство наземных трубопроводов в рамках второго этапа проекта «Сахалин-2» стоимостью 1,2 млрд долларов... >>
  • //  31.07.2003
Но хочет взыскать с инвесткомпании судебные издержки
Конфликт между «Роснефтью» и инвестиционной компанией ОЛМА, длящийся уже более года, может завершиться в конце августа мировым соглашением. Правда, это не означает, что нефтяники отказались от своих претензий к аналитикам, которые в апреле 2002 года опубликовали отчет, вызвавший недовольство «Роснефти». Как заявляют в нефтяной компании, в ходе выработки условий мирового соглашения они собираются потребовать от ОЛМА публичного опровержение информации, содержащейся в отчете, а также возмещения судебных издержек, которые, по некоторым данным, могут составить 100--200 тыс. долларов... >>
  • //  31.07.2003
С «отверткой», правым рулем и дизельным движком
Ульяновский автомобильный завод, входящий в автомобильный дивизион компании «Северсталь-Авто», объявил о планах по наращиванию зарубежных продаж. Экспортная экспансия предприятия нацелена прежде всего на рынки развивающихся стран... >>
  • //  31.07.2003
Предприятия «Русского алюминия», входящего в тройку крупнейших мировых производителей алюминия, в первом полугодии 2003 года произвели 1,3 млн т товарного алюминия, что на 3,55% выше соответствующего показателя того же периода прошлого года... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ