Время новостей
     N°139, 31 июля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.07.2003
УАЗ собрался в страны третьего мира
С «отверткой», правым рулем и дизельным движком
Ульяновский автомобильный завод, входящий в автомобильный дивизион компании «Северсталь-Авто», объявил о планах по наращиванию зарубежных продаж. Экспортная экспансия предприятия нацелена прежде всего на рынки развивающихся стран.

К концу года экспорт в общем объеме продаж УАЗа должен подняться с 18 (первое полугодие) до 30%. Как сообщил вчера директор по маркетингу и продажам УАЗа Андрей Дорофеев, в 2003 году предприятие планирует увеличить экспортные поставки автомобилей и машинокомплектов на 59,9%, до 14,25 тыс. штук.

В последнее время наблюдатели констатируют падение спроса на продукцию ульяновских автопроизводителей в России, однако на заводе говорят, что эта тенденция касается только машин старого и классического модельного ряда (УАЗ-31512 и 31514), находящихся в самом дешевом ценовом сегменте. Г-н Дорофеев считает, что требования российских граждан к автомобилю растут и они предпочитают более дорогие машины. Однако на УАЗе уверены, что увеличение экспорта не только покроет снижение продаж в России, но и позволит увеличить производство.

В настоящее время УАЗ напрямую экспортирует автомобили в основном на рынки СНГ. «В странах, где ввозные пошлины слишком высоки, мы прибегаем к отверточной сборке, -- говорит источник на заводе. -- Для этого необходим инвестор (контрагент), готовый профинансировать сборку и гарантировать поставки».

УАЗ связывает развитие экспорта прежде всего с развивающимися странами, где неизбалованные потребители относятся к уазовским внедорожникам с большим почтением. На эти рынки предполагается поставлять комплекты для сборки в основном классического, самого дешевого УАЗ-31512.

В 2002 году УАЗ экспортировал машинокомплекты только на Украину (500--700 штук), а в этом году около 1 тыс. машинокомплектов ушло во Вьетнам. Пробная партия (до 100 штук) отправится в Италию на предприятия De Tomaso, где их соберут, оснастив местными моторами и кондиционерами.

Самым привлекательным на УАЗе считают новый сборочный проект на Кубе, куда до конца года планируется направить 150 комплектов УАЗ-31512. Контрагентом станет одна из крупнейших промышленных госкорпораций Кубы «Унекамото», имеющая несколько сборочных мощностей. На кубинском рынке российским внедорожникам точно конкуренция не грозит. На остров планируется отправить 20 тыс. машинокомплектов. Новые УАЗы должны прийти на смену «козлам». На заводе полагают, что Куба может стать плацдармом для завоевания Ямайки и Гаити, потребности которых оцениваются в 30 тыс. внедорожников.

В 2004 году УАЗ также планирует открыть три новых сборочных производства: в Польше (УАЗ «Симбир» -- 500--1000 авто в год), Египте и Эфиопии (УАЗ-31512 -- до 500 штук).

Предприятие также планирует поставлять готовые внедорожники с правым рулем в Пакистан, Индонезию, Бангладеш, Анголу, Заир, Кению и Нигерию. Сборка автомобилей (на базе УАЗ-315112/315114, а также ристаилинговой модели УАЗ-315195) для этих стран будет налажена уже летом 2004 года. Праворулевая линия обойдется в 10 млн руб. На заводе надеются, что годовой экспорт в эти страны может составлять 10 тыс. автомобилей.

На рынки Латинской Америки (Венесуэла, Никарагуа, Колумбия) и Ближнего Востока (Иран, Турция) ульяновцы планируют предложить автомобиль с дизелем ЗМЗ-514. Сейчас в России дизельные двигатели значительно дороже бензиновых, поскольку их пока производят малыми партиями. В Китае, где импортные пошлины на автокомпоненты высоки, в 2004 году ЗМЗ планирует организовать сборочное СП по производству дизельных моторов.

Яна ВИКТОРОВА