N°125
11 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  11.07.2003
«Доны» грязи не боятся
КамАЗ поставит свои двигатели на ростовские комбайны

версия для печати
Комбайны «Ростсельмаша» будут комплектоваться дизельными двигателями Камского автозавода. Генеральное соглашение об этом подписано 10 июля в Ростове-на-Дону. Кроме того, КамАЗ и «Ростсельмаш» договорились о возможности использования дилерской и сервисной сетей друг друга. В частности, камский автозавод надеется по сбытовым каналам «Ростсельмаша» продвигать в первую очередь тракторы, серийное производство которых он затевает. Ростовский комбайновый завод интересуют многочисленные зарубежные представительства КамАЗа: в ближайшие годы он намерен до 25--30% всех собранных комбайнов отправлять на экспорт (у КамАЗа уже сейчас около 30% продукции отправляется за рубеж).

Инициатором соглашения, по сведениям газеты «Время новостей», выступил камский автозавод, который сейчас активно развивает собственное моторное производство. По словам гендиректора КамАЗа Сергея Когогина, в прошлом году его предприятие выпустило 27,5 тыс. двигателей, а в этом планирует не менее 32 тыс. Г-н Когогин заявил вчера, что завод инвестировал в развитие моторного производства 190 млн долл. и сейчас рассчитывает на расширение рынка сбыта для двигателей, в том числе за счет сельхозмашиностроения. Для ростовских комбайнов, например, был создан специальный двигатель (мощностью 240--300 л.с.), теперь осталось только убедить селян, что машина с таким мотором лучше своих предшественников.

«Ростсельмаш» также заинтересован в появлении альтернативного поставщика. Так, для ростовских «Нив» моторы сейчас закупаются исключительно у барнаульского «Алтайдизеля», который наряду с Красноярским комбайновым заводом с недавних пор вошел в «Агромашхолдинг» и управляется менеджерами из Красноярска. Между тем именно Красноярский комбайновый сегодня -- главный российский конкурент «Ростсельмаша». Пока, по словам Константина Бабкина, председателя совета директоров промышленного союза «Новое содружество» (которому принадлежит около 70% акций ростовского комбайнового завода), то, что «Алтайдизель» сейчас находится под контролем конкурентов, на взаимоотношениях «Ростсельмаша» и барнаульского завода никак не сказывается. Но бизнесмены заинтересованы в надежных поставках и не хотят рисковать, так что предложение КамАЗа пришлось весьма кстати. Его появление в числе поставщиков «Ростсельмаша», по мнению ростовчан, усилит их позиции в переговорах о цене с традиционными продавцами двигателей для «Донов» и «Нив». В частности, в Ростове недовольны тем, что Ярославский моторный завод (его двигателями комплектуется «Дон-1500Б») уже дважды поднимал цены в нынешнем году.

Три года назад небольшая партия комбайнов «Дон-1500» уже оснащалась моторами КамАЗа. Правда, только те комбайны, что закупала Татария, -- таково было требование властей республики, поддерживающих свой главный автозавод. Однако эксперимент оказался не очень удачным. Впрочем, как заверил газету «Время новостей» Сергей Когогин, с тех пор предприятие пережило глубокую модернизацию, и сейчас в Ростов будут поставляться более качественные агрегаты. Правда, на первых порах ими будет оснащаться всего одна модель зерноуборочного комбайна -- новинка «Ростсельмаша» «Дон-Вектор» (она проходила испытания под названием «Дон-ХХХ»).
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.07.2003
Банк России меняет правила проведения эмиссии ценных бумаг для банков
Новые требования ФКЦБ к российским эмитентам теперь распространяются и на банки. Центральный банк, идущий к повышению инвестиционной привлекательности своих подопечных, опубликовал указание, меняющее процедуру выпуска ценных бумаг кредитных организаций. Указание радикально расширяет перечень информации, которую банки должны раскрывать в проспекте ценных бумаг. Теперь в этом документе можно будет найти и историю банка, и даже сведения о вознаграждении его руководства. Банкиры говорят, что благо инвесторов, о котором заботятся регулирующие органы, будет стоить им немало проблем... >>
  • //  11.07.2003
Инвесторы начали избавляться от акций российских предприятий
Ситуация вокруг руководства ЮКОСа и «МЕНАТЕПа» достигла той стадии, когда Запад стал сомневаться в стабильности инвестиционного климата в России. Вчера разъяснений от российского руководства потребовал посол США в России Александр Вершбоу. А Генпрокуратура, несмотря на это, продолжила проверки в офисе банка «МЕНАТЕП--СПб», правда, на этот раз стороны заявляют о том, что следственные действия связаны с деятельностью не самого банка, а одного из его клиентов, при этом не уточняя, какого. В то же время на российском фондовом рынке уже который день происходит жуткая паника. Вчера в РТС происходил огромный сброс акций иностранными держателями, в результате чего весь рынок «упал» на 3,17%, а бумаги ЮКОСа -- на 5,23%. Сейчас капитализация компании составляет чуть выше 28 млрд долл. против 31 млрд в начале недели... >>
  • //  11.07.2003
КамАЗ поставит свои двигатели на ростовские комбайны
Комбайны «Ростсельмаша» будут комплектоваться дизельными двигателями Камского автозавода. Генеральное соглашение об этом подписано 10 июля в Ростове-на-Дону. Кроме того, КамАЗ и «Ростсельмаш» договорились о возможности использования дилерской и сервисной сетей друг друга. В частности, камский автозавод надеется по сбытовым каналам «Ростсельмаша» продвигать в первую очередь тракторы, серийное производство которых он затевает. Ростовский комбайновый завод интересуют многочисленные зарубежные представительства КамАЗа: в ближайшие годы он намерен до 25--30% всех собранных комбайнов отправлять на экспорт (у КамАЗа уже сейчас около 30% продукции отправляется за рубеж)... >>
  • //  11.07.2003
Холдинг будет реализовывать амбициозные планы с помощью губернатора Росселя
«Евразхолдинг» в ближайшее время может еще больше укрепить свои позиции в качестве поставщика российских железных дорог. Компания уже владеет Кузнецким металлургическим комбинатом -- монополистом по производству железнодорожных рельсов -- и теперь присматривается к Уральскому заводу рельсовых скреплений (УЗРС), также единственному в своем роде. Об этом стало известно на конференции по развитию холдинга, прошедшей на Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК)... >>
  • //  11.07.2003
И пополняет свою сырьевую базу
Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) приступила к освоению минерально-сырьевой базы Башкирии. Начало процессу было положено еще осенью прошлого года с приобретением УГМК контрольного пакета (38% акций) Учалинского ГОКа, на долю которого приходится около 70% медного концентрата республики. Сейчас башкирская руда покрывает около 20% потребности УГМК в сырье, но интерес уральцев к увеличению ее поставок растет... >>
  • //  11.07.2003
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика