N°125
11 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  11.07.2003
Железные связи «Евраза»
Холдинг будет реализовывать амбициозные планы с помощью губернатора Росселя

версия для печати
«Евразхолдинг» в ближайшее время может еще больше укрепить свои позиции в качестве поставщика российских железных дорог. Компания уже владеет Кузнецким металлургическим комбинатом -- монополистом по производству железнодорожных рельсов -- и теперь присматривается к Уральскому заводу рельсовых скреплений (УЗРС), также единственному в своем роде. Об этом стало известно на конференции по развитию холдинга, прошедшей на Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК).

По словам Сергея Носова, управляющего директора комбинатов холдинга -- Нижнетагильского и Западно-Сибирского, -- в ближайшее время главным российским клиентом металлургических комбинатов компании станет Министерство путей сообщения (МПС). Уже в 2004 году для удовлетворения потребностей отрасли планируется реконструировать колесобандажный и рельсобалочный цеха на НТМК, а затем провести аналогичную работу на КМК. Это позволит удовлетворить просьбы железнодорожников о производстве более длинных рельсов. Главный инженер НТМК Алексей Кушнарев считает, что если программа будет выполнена так, как задумывается, холдинг будет выпускать лучшие в России рельсы.

«Евразу» удалось получить влиятельного союзника в лице губернатора Эдуарда Росселя по реализации своих грандиозных планов. По просьбе главы региона областная прокуратура начала проверку законности банкротства Салдинского металлургического завода и вывода его активов в УЗРС. В случае обнаружения признаков преднамеренного банкротства г-н Россель обещает добиться смены нынешнего владельца предприятия, близкого к ОПС «Уралмаш», на «Евразхолдинг». Это предложение вызвало интерес руководства НТМК, так как УЗРС является монополистом и железнодорожникам без этого предприятия не обойтись.

Между тем покупка предприятия может привести к осложнению отношений между «Евразхолдингом» и МПС. Издержки «Евраза», чьи производственные мощности сконцентрированы в Сибири, по транспортировке сырья в сравнении с «Северсталью» и НЛМК не так велики, замечает Максим Фадеев из UFG. Однако доставка готовой продукции в Европу или Китай обходится дороже, считает аналитик. Очевидно, что, став монополистом в поставках для железной дороги по ряду позиций, металлурги будут стремиться снизить транспортные расходы через получение более выгодных тарифов. Попытки ценового диктата с их стороны уже имели место. В 2000 году руководство Тагильского комбината повысило цены на свою продукцию и вынудило УЗРС поступить так же. Тогда проблеме цен было посвящено не одно совещание у министра Николая Аксененко, и только после длительных переговоров и угроз железнодорожникам удалось добиться от «Евраза» уступок.

В то же время руководство МПС благоволит к проекту другого нижнетагильского предприятия -- «Уралвагонзавода» (УВЗ). Директор этого предприятия Николай Малых решил начать в будущем году производство колесных пар, пытаясь тем самым нарушить монополию «Евраза». По понятным причинам эта инициатива не понравилась руководству холдинга, которое было вынуждено обращаться за помощью к давнему другу г-на Малых губернатору Росселю. Руководитель Свердловской области пока не обсуждал происходящее с оборонщиками, но на встречах с руководством «Евраза» подтверждает, что «сложилась нездоровая ситуация».
Михаил ВЬЮГИН, Екатеринбург

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.07.2003
Банк России меняет правила проведения эмиссии ценных бумаг для банков
Новые требования ФКЦБ к российским эмитентам теперь распространяются и на банки. Центральный банк, идущий к повышению инвестиционной привлекательности своих подопечных, опубликовал указание, меняющее процедуру выпуска ценных бумаг кредитных организаций. Указание радикально расширяет перечень информации, которую банки должны раскрывать в проспекте ценных бумаг. Теперь в этом документе можно будет найти и историю банка, и даже сведения о вознаграждении его руководства. Банкиры говорят, что благо инвесторов, о котором заботятся регулирующие органы, будет стоить им немало проблем... >>
  • //  11.07.2003
Инвесторы начали избавляться от акций российских предприятий
Ситуация вокруг руководства ЮКОСа и «МЕНАТЕПа» достигла той стадии, когда Запад стал сомневаться в стабильности инвестиционного климата в России. Вчера разъяснений от российского руководства потребовал посол США в России Александр Вершбоу. А Генпрокуратура, несмотря на это, продолжила проверки в офисе банка «МЕНАТЕП--СПб», правда, на этот раз стороны заявляют о том, что следственные действия связаны с деятельностью не самого банка, а одного из его клиентов, при этом не уточняя, какого. В то же время на российском фондовом рынке уже который день происходит жуткая паника. Вчера в РТС происходил огромный сброс акций иностранными держателями, в результате чего весь рынок «упал» на 3,17%, а бумаги ЮКОСа -- на 5,23%. Сейчас капитализация компании составляет чуть выше 28 млрд долл. против 31 млрд в начале недели... >>
  • //  11.07.2003
КамАЗ поставит свои двигатели на ростовские комбайны
Комбайны «Ростсельмаша» будут комплектоваться дизельными двигателями Камского автозавода. Генеральное соглашение об этом подписано 10 июля в Ростове-на-Дону. Кроме того, КамАЗ и «Ростсельмаш» договорились о возможности использования дилерской и сервисной сетей друг друга. В частности, камский автозавод надеется по сбытовым каналам «Ростсельмаша» продвигать в первую очередь тракторы, серийное производство которых он затевает. Ростовский комбайновый завод интересуют многочисленные зарубежные представительства КамАЗа: в ближайшие годы он намерен до 25--30% всех собранных комбайнов отправлять на экспорт (у КамАЗа уже сейчас около 30% продукции отправляется за рубеж)... >>
  • //  11.07.2003
Холдинг будет реализовывать амбициозные планы с помощью губернатора Росселя
«Евразхолдинг» в ближайшее время может еще больше укрепить свои позиции в качестве поставщика российских железных дорог. Компания уже владеет Кузнецким металлургическим комбинатом -- монополистом по производству железнодорожных рельсов -- и теперь присматривается к Уральскому заводу рельсовых скреплений (УЗРС), также единственному в своем роде. Об этом стало известно на конференции по развитию холдинга, прошедшей на Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК)... >>
  • //  11.07.2003
И пополняет свою сырьевую базу
Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) приступила к освоению минерально-сырьевой базы Башкирии. Начало процессу было положено еще осенью прошлого года с приобретением УГМК контрольного пакета (38% акций) Учалинского ГОКа, на долю которого приходится около 70% медного концентрата республики. Сейчас башкирская руда покрывает около 20% потребности УГМК в сырье, но интерес уральцев к увеличению ее поставок растет... >>
  • //  11.07.2003
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика