N°98
04 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  04.06.2002
МТС: Предпочитаем системный подход
версия для печати
Путь, по которому развивает свою систему абонентских услуг компания МТС, весьма схож с тем, по которому идет «Вымпелком». Кто начал отстраивать систему первым, сказать сложно. МТС также готов предоставить абоненту круглосуточные услуги «звонкового центра». Каждый абонент МТС может набрать со своего мобильного телефона номер «0890» и получить интересующую его информацию. Звонковый центр располагает 300 операционистками.

Существует автоматизированная информационная система (АССА -- «Автоматическая служба сервиса абонента»). Набрав на мобильном телефоне короткий номер «0880» и следуя подсказкам автоинформатора, можно производить различные операции с телефоном.

На одного сотрудника компания приходится примерно 877 абонентов. В автоматическом режиме обрабатывается 1,5 млн звонков за сутки. В среднем за восьмичасовую смену на одного оператора приходится 150 запросов.

В настоящее время компания имеет 19 офисов обслуживания абонентов в Москве. Всего же с учетом регионов у компании 98 офисов.

При этом максимальное время ожидания в офисе абонентского обслуживания, по заявлениям сотрудников МТС, не превышает четырех-пяти минут. В офисах компании существует несколько служб, которые занимаются различными вопросами абонентов: служба продаж -- заключением новых контрактов, продажей оборудования, служба сервиса -- подключением услуг (например, услуги роуминга), сменой тарифного плана, служба финансового контроля -- решением вопросов, связанных с выставлением счетов за услуги компании. В каждом офисе имеются кассы по приему платежей.

В МТС существует авансовая система платежей, за исключением корпоративных абонентов, где также предусматривается и кредитная форма расчетов. Телефон отключается при нулевом балансе. По правилам Нью-Йоркской фондовой биржи абонент считается «неактивным» по истечении двух месяцев блокировки телефона.

Абонент может получить данные о состоянии счета по телефону у оператора, через АССА, Интернет (интеренет-служба сервиса абонента), по SMS (при условии, что у абонента имеется SIM-карта с услугой МТС-Инфо).

В настоящий момент имеется 14 различных способов оплаты услуг: наличные платежи в кассах офиса, карты «Экспресс-оплаты», наличными в дилерских салонах связи, в кассах Сбербанка, Гута-банка и банка «Возрождение», по пластиковой карте через терминалы самообслуживания «Элекснет», через банкоматы «Автобанка», по пластиковым картам через ИССА и АССА, с мобильного телефона через систему «Телебанк», карточками системы «Рапида», через Интернет по системе «Кибер Плат», а также перечислением по безналичному расчету.

В «Детализированном отчете по балансу», который предоставляется и доставляется бесплатно, указываются все звонки (их продолжительность и время), а также списание абонентской платы и за такие услуги, как определитель номера и т.п.

Сергей ПОТРЕСОВ

  НА РЫНКЕ  
  • //  04.06.2002
Война тарифов закончена. Началась битва за качество обслуживания
Дешевой услугу мобильной связи пока назвать нельзя, но уже можно говорить о ее доступности для самых широких кругов населения. Стоимость эфирного времени и самих телефонных аппаратов непрерывно снижается, чему в немалой степени способствует не только быстрый рост числа абонентов, но и обострение конкурентной борьбы между операторами. Развитие технологий и совершенствование сетевого оборудования в очередной раз изменили приоритеты потребителя. Автомобиль сегодня все реже приобретается по принципу «лишь бы ездил»; точно так же и мобильный телефон покупается не просто «лишь бы позвонить». Потенциальный абонент сотовой сети связи справедливо рассчитывает на заметное повышение качества своей жизни и совершенно не готов мириться с возможными проблемами или дискомфортом. Большинство операторов верно оценивает изменившиеся реалии и адекватно на них реагирует, однако пока не все и не у всех получается... >>
  • //  04.06.2002
Путь, по которому развивает свою систему абонентских услуг компания МТС, весьма схож с тем, по которому идет «Вымпелком». Кто начал отстраивать систему первым, сказать сложно. МТС также готов предоставить абоненту круглосуточные услуги «звонкового центра». Каждый абонент МТС может набрать со своего мобильного телефона номер «0890» и получить интересующую его информацию. Звонковый центр располагает 300 операционистками... >>
  • //  04.06.2002
Абонентская служба и так называемый Call-центр (центр обработки телефонных вызовов) не просто лицо компании. Здесь решается большинство вопросов абонентов, и от профессионализма и доброжелательности невидимого сотрудника напрямую зависит наше настроение, количество потерянного времени и -- одновременно -- доход или убыток оператора. Действительные масштабы и работу этой службы позволяют оценить сухие цифры статистики, предоставленные компанией «Би Лайн»... >>
  • //  04.06.2002
Сильная сторона компании -- индивидуальный подход и традиционно внимательное отношение к крупным корпоративным и генеральным абонентам компании (выделенный менеджер, организация выделенного обслуживания). Работает электронная система распределения очереди по типу вопросов, автоматизированная интерактивная информационная система. С помощью этой системы абоненты могут не только получать справочную информацию, но и управлять дополнительными услугами (добавлять/отменять). Сравнительно небольшое количество обрабатываемых абонентской службой запросов (от 6000 до 10 000 в сутки) позволяет клиентам рассчитывать на внимательное отношение. В непростое время подготовки к переходу на цифровой стандарт нагрузка на абонентскую службу безусловно должна возрасти. Несколько смягчить ситуацию должны традиционные инициативы компании (Клуб МСС)... >>
  • //  04.06.2002
По утверждению руководства компании, абонентская служба «Мегафон» -- самая подготовленная на московском рынке услуг мобильной связи. Здесь приняты за основу несколько иные принципы работы: один клиент -- одна точка контакта. Предполагается, что достаточно продолжительное обучение с последующей стажировкой и работой «под присмотром» опытного коллеги позволит работнику службы справиться с любой конфликтной ситуацией и в 95% сложных случаев правильно диагностировать проблему. Передача обслуживаемого клиента другому сотруднику не предусматривается. В редких случаях серьезной проблемы, требующей помощи технического специалиста, оператор абонентской службы согласовывает сроки решения с клиентом и сам ему перезванивает... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика