N°98
04 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  04.06.2002
Второй эшелон
версия для печати
Московская сотовая – ветеран на рынке

Сильная сторона компании -- индивидуальный подход и традиционно внимательное отношение к крупным корпоративным и генеральным абонентам компании (выделенный менеджер, организация выделенного обслуживания). Работает электронная система распределения очереди по типу вопросов, автоматизированная интерактивная информационная система. С помощью этой системы абоненты могут не только получать справочную информацию, но и управлять дополнительными услугами (добавлять/отменять). Сравнительно небольшое количество обрабатываемых абонентской службой запросов (от 6000 до 10 000 в сутки) позволяет клиентам рассчитывать на внимательное отношение. В непростое время подготовки к переходу на цифровой стандарт нагрузка на абонентскую службу безусловно должна возрасти. Несколько смягчить ситуацию должны традиционные инициативы компании (Клуб МСС).

Безопасный «Сонет»

Абонентская служба этого московского оператора («Персональные коммуникации») вызывает некоторое недоумение. Круглосуточная работа абонентской службы (Call-центра) оператора сети сотовой связи уже давно и во всем мире подразумевается (за очень редкими исключениями), и многие компании даже не указывают этот факт в своих рекламных материалах. Однако в «Сонете» сотрудники абонентской службы по ночам отдыхают, оставляя вместо себя включенный автоответчик. Несколько странно в свете того, что штат абонентской службы «Сонета» укомплектован всем на зависть: на одного оператора службы приходится 500 абонентов сети. Да и в абсолютном исчислении количество сотрудников в полтора раза превышает число сотрудников в той же «Московской сотовой». Остается предположить, что специфика стандарта CDMA среди прочих особенностей подразумевает чрезвычайно длительные и трудоемкие процедуры общения с абонентами. Не случайно же заявленное среднее время ожидания абонентов в офисе компании составляет 20 минут. Впрочем, присутствуют и положительные сдвиги. Например, недавно была реализована возможность управлять подключением и отключением дополнительных услуг на WWW-сайте оператора.

«Универсальный оператор» Corbina Telecom

Данная бизнес-модель достаточно популярна в других странах. Оператор оптом приобретает требуемые сетевые ресурсы (эфирное время, базовые и дополнительные услуги и т.п.) у крупного оператора сети мобильной связи, добавляет свои ресурсы и дополнительные услуги (например, прямой московский номер) и продает конечному пользователю вполне конкурентоспособный на рынке продукт. Как преимущества, так и недостатки абонентской службы Corbina Telecom являются прямым следствием работы компании с арендованными сетевыми ресурсами (цифровая сеть «Би Лайн» DAMPS). В частности, пока отсутствуют централизованная интерактивная справочная система и собственные сервис-центры. Зато каждый абонент как бы «закреплен» за определенным сотрудником и знает, к кому обращаться по сложным техническим и финансовым вопросам. Можно сказать, что Corbina Telecom ориентируется на рыночную нишу «домашнего доктора» в области телекоммуникаций (предоставление полного пакета услуг связи некрупным компаниям и индивидуальным пользователям) и соответствующим образом строит свои взаимоотношения с клиентами. Из интересных находок -- предоставление платной справки любого уровня сложности по фиксированной цене (1,99 долл.) вне зависимости от потраченного на поиск информации времени.
Сергей ПОТРЕСОВ

  НА РЫНКЕ  
  • //  04.06.2002
Война тарифов закончена. Началась битва за качество обслуживания
Дешевой услугу мобильной связи пока назвать нельзя, но уже можно говорить о ее доступности для самых широких кругов населения. Стоимость эфирного времени и самих телефонных аппаратов непрерывно снижается, чему в немалой степени способствует не только быстрый рост числа абонентов, но и обострение конкурентной борьбы между операторами. Развитие технологий и совершенствование сетевого оборудования в очередной раз изменили приоритеты потребителя. Автомобиль сегодня все реже приобретается по принципу «лишь бы ездил»; точно так же и мобильный телефон покупается не просто «лишь бы позвонить». Потенциальный абонент сотовой сети связи справедливо рассчитывает на заметное повышение качества своей жизни и совершенно не готов мириться с возможными проблемами или дискомфортом. Большинство операторов верно оценивает изменившиеся реалии и адекватно на них реагирует, однако пока не все и не у всех получается... >>
  • //  04.06.2002
Путь, по которому развивает свою систему абонентских услуг компания МТС, весьма схож с тем, по которому идет «Вымпелком». Кто начал отстраивать систему первым, сказать сложно. МТС также готов предоставить абоненту круглосуточные услуги «звонкового центра». Каждый абонент МТС может набрать со своего мобильного телефона номер «0890» и получить интересующую его информацию. Звонковый центр располагает 300 операционистками... >>
  • //  04.06.2002
Абонентская служба и так называемый Call-центр (центр обработки телефонных вызовов) не просто лицо компании. Здесь решается большинство вопросов абонентов, и от профессионализма и доброжелательности невидимого сотрудника напрямую зависит наше настроение, количество потерянного времени и -- одновременно -- доход или убыток оператора. Действительные масштабы и работу этой службы позволяют оценить сухие цифры статистики, предоставленные компанией «Би Лайн»... >>
  • //  04.06.2002
Сильная сторона компании -- индивидуальный подход и традиционно внимательное отношение к крупным корпоративным и генеральным абонентам компании (выделенный менеджер, организация выделенного обслуживания). Работает электронная система распределения очереди по типу вопросов, автоматизированная интерактивная информационная система. С помощью этой системы абоненты могут не только получать справочную информацию, но и управлять дополнительными услугами (добавлять/отменять). Сравнительно небольшое количество обрабатываемых абонентской службой запросов (от 6000 до 10 000 в сутки) позволяет клиентам рассчитывать на внимательное отношение. В непростое время подготовки к переходу на цифровой стандарт нагрузка на абонентскую службу безусловно должна возрасти. Несколько смягчить ситуацию должны традиционные инициативы компании (Клуб МСС)... >>
  • //  04.06.2002
По утверждению руководства компании, абонентская служба «Мегафон» -- самая подготовленная на московском рынке услуг мобильной связи. Здесь приняты за основу несколько иные принципы работы: один клиент -- одна точка контакта. Предполагается, что достаточно продолжительное обучение с последующей стажировкой и работой «под присмотром» опытного коллеги позволит работнику службы справиться с любой конфликтной ситуацией и в 95% сложных случаев правильно диагностировать проблему. Передача обслуживаемого клиента другому сотруднику не предусматривается. В редких случаях серьезной проблемы, требующей помощи технического специалиста, оператор абонентской службы согласовывает сроки решения с клиентом и сам ему перезванивает... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика