N°98
04 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  04.06.2002
За прилавком мобильной связи
Война тарифов закончена. Началась битва за качество обслуживания

версия для печати
Дешевой услугу мобильной связи пока назвать нельзя, но уже можно говорить о ее доступности для самых широких кругов населения. Стоимость эфирного времени и самих телефонных аппаратов непрерывно снижается, чему в немалой степени способствует не только быстрый рост числа абонентов, но и обострение конкурентной борьбы между операторами. Развитие технологий и совершенствование сетевого оборудования в очередной раз изменили приоритеты потребителя. Автомобиль сегодня все реже приобретается по принципу «лишь бы ездил»; точно так же и мобильный телефон покупается не просто «лишь бы позвонить». Потенциальный абонент сотовой сети связи справедливо рассчитывает на заметное повышение качества своей жизни и совершенно не готов мириться с возможными проблемами или дискомфортом. Большинство операторов верно оценивает изменившиеся реалии и адекватно на них реагирует, однако пока не все и не у всех получается.

Мобильная связь -- одна из самых динамично развивающихся отраслей промышленности -- родилась совсем недавно, поэтому весь пройденный ею путь легко окинуть взглядом. Первым серьезным противостоянием можно считать конкуренцию аналоговых систем с цифровыми. Количество абонентов резко возросло, пропускной способности аналоговых сетей стало катастрофически не хватать. Переход на цифровые технологии позволил решить эту проблему радикально, практически сняв все ограничения по емкости сети. Качество передачи речи при этом пострадало незначительно (стандарт GSM), а в некоторых случаях даже повысилось (CDMA, DAMPS). Следующий этап -- так называемая война стандартов, особенно ярко проявившаяся у нас в России. Стандарт GSM был обречен на успех по многим причинам: наличие SIM-карты, автоматический региональный и международный роуминг, активное расширение сетей этого стандарта в Европе и т.п. Однако сегодня все эти технологические войны быстро теряют актуальность. В уже обозримом будущем все современные цифровые сети мобильной связи будут приведены к некоему «общему знаменателю» и превратятся в элементы будущих систем третьего поколения. Пути миграции уже четко обозначены и почти все операторы так или иначе принимают участие в тестировании новых решений. С технической точки зрения все нынешние системы второго поколения достаточно близки по своим характеристикам, а сети разных операторов GSM и вовсе похожи друг на друга. Поэтому конкурентная борьба операторов быстро переходит из технологической плоскости в область региональной экспансии, интеграции услуг, наращивания функциональных возможностей и, главное, повышения качества обслуживания.

Давние абоненты сотовых сетей помнят эти позорные (для операторов) очереди, в которых порой часами выстаивали «счастливые» владельцы мобильных телефонов. Зимой на морозе, летом в жару и осенью под дождем -- все дружно прибывали в офисы операторов для оплаты счетов. А изнурительное прослушивание по десять раз одной и той же мелодии в процессе ожидания ответа оператора! Не говоря уже о необходимости приезжать в офис для подключения/отключения любой услуги. Сегодня все (или почти все) операции можно выполнять, не покидая дома, а всего пару лет назад даже заявление о блокировании украденного телефона нужно было привозить в офис лично или отправлять факсом -- в рабочее время, с 9.00 до 17.30. И без всякой надежды на сохранение остатка денег на счете в случае пропажи телефона в субботу. Справиться с физическими и «виртуальными» очередями было непросто, так как рост числа абонентов опережал темпы набора дополнительного персонала, а раздвинуть стены офисов удавалось нечасто. Взаимоотношения сотрудников оператора с абонентами в лучшем случае можно было охарактеризовать как «вооруженный нейтралитет», и отзвуки этого противостояния порой заметны даже сейчас. Однако за сравнительно короткий промежуток времени многие операторы сумели добиться впечатляющих успехов -- конкуренция! Тем интереснее заглянуть за «прилавок» и попытаться понять, кто и как нас обслуживает сегодня и на какой сервис можно рассчитывать в ближайшем будущем.
Сергей ПОТРЕСОВ

  НА РЫНКЕ  
  • //  04.06.2002
Война тарифов закончена. Началась битва за качество обслуживания
Дешевой услугу мобильной связи пока назвать нельзя, но уже можно говорить о ее доступности для самых широких кругов населения. Стоимость эфирного времени и самих телефонных аппаратов непрерывно снижается, чему в немалой степени способствует не только быстрый рост числа абонентов, но и обострение конкурентной борьбы между операторами. Развитие технологий и совершенствование сетевого оборудования в очередной раз изменили приоритеты потребителя. Автомобиль сегодня все реже приобретается по принципу «лишь бы ездил»; точно так же и мобильный телефон покупается не просто «лишь бы позвонить». Потенциальный абонент сотовой сети связи справедливо рассчитывает на заметное повышение качества своей жизни и совершенно не готов мириться с возможными проблемами или дискомфортом. Большинство операторов верно оценивает изменившиеся реалии и адекватно на них реагирует, однако пока не все и не у всех получается... >>
  • //  04.06.2002
Путь, по которому развивает свою систему абонентских услуг компания МТС, весьма схож с тем, по которому идет «Вымпелком». Кто начал отстраивать систему первым, сказать сложно. МТС также готов предоставить абоненту круглосуточные услуги «звонкового центра». Каждый абонент МТС может набрать со своего мобильного телефона номер «0890» и получить интересующую его информацию. Звонковый центр располагает 300 операционистками... >>
  • //  04.06.2002
Абонентская служба и так называемый Call-центр (центр обработки телефонных вызовов) не просто лицо компании. Здесь решается большинство вопросов абонентов, и от профессионализма и доброжелательности невидимого сотрудника напрямую зависит наше настроение, количество потерянного времени и -- одновременно -- доход или убыток оператора. Действительные масштабы и работу этой службы позволяют оценить сухие цифры статистики, предоставленные компанией «Би Лайн»... >>
  • //  04.06.2002
Сильная сторона компании -- индивидуальный подход и традиционно внимательное отношение к крупным корпоративным и генеральным абонентам компании (выделенный менеджер, организация выделенного обслуживания). Работает электронная система распределения очереди по типу вопросов, автоматизированная интерактивная информационная система. С помощью этой системы абоненты могут не только получать справочную информацию, но и управлять дополнительными услугами (добавлять/отменять). Сравнительно небольшое количество обрабатываемых абонентской службой запросов (от 6000 до 10 000 в сутки) позволяет клиентам рассчитывать на внимательное отношение. В непростое время подготовки к переходу на цифровой стандарт нагрузка на абонентскую службу безусловно должна возрасти. Несколько смягчить ситуацию должны традиционные инициативы компании (Клуб МСС)... >>
  • //  04.06.2002
По утверждению руководства компании, абонентская служба «Мегафон» -- самая подготовленная на московском рынке услуг мобильной связи. Здесь приняты за основу несколько иные принципы работы: один клиент -- одна точка контакта. Предполагается, что достаточно продолжительное обучение с последующей стажировкой и работой «под присмотром» опытного коллеги позволит работнику службы справиться с любой конфликтной ситуацией и в 95% сложных случаев правильно диагностировать проблему. Передача обслуживаемого клиента другому сотруднику не предусматривается. В редких случаях серьезной проблемы, требующей помощи технического специалиста, оператор абонентской службы согласовывает сроки решения с клиентом и сам ему перезванивает... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика