N°98
04 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  04.06.2002
«Би Лайн»: Качество и количество
версия для печати
Абонентская служба и так называемый Call-центр (центр обработки телефонных вызовов) не просто лицо компании. Здесь решается большинство вопросов абонентов, и от профессионализма и доброжелательности невидимого сотрудника напрямую зависит наше настроение, количество потерянного времени и -- одновременно -- доход или убыток оператора. Действительные масштабы и работу этой службы позволяют оценить сухие цифры статистики, предоставленные компанией «Би Лайн».

-- В абонентской службе работают 562 сотрудника (444 человека -- отдел информационного обслуживания, 116 -- отдел экспертного обслуживания).

-- За сутки в Call-центр поступает от 95 000 до 115 000 обращений.

-- Абонентское обслуживание операторами представляет собой двухуровневую структуру. Первый уровень -- информационный, второй -- экспертный. В среднем до 18% обращений переключается на экспертный уровень. Качество обслуживания не зависит от времени суток -- специалисты экспертного уровня присутствуют в Call-центре в любое время.

-- Настоящих и потенциальных абонентов обслуживают в трех офисах компании и 18 офисах «Мобайл Центра».

-- На одного сотрудника абонентской службы приходится 4536 абонентов.

-- Среднее количество запросов, обрабатываемых непосредственно операторами Call-центра, -- от 55 000 до 63 000 обращений в сутки.

-- Среднее количество запросов, обрабатываемых системой без участия операторов, -- 55--60 тысяч в сутки.

Из приведенных данных видно, что практически половина обращений клиентов в абонентскую службу обрабатывается в автоматическом режиме. При этом только порядка 15 тысяч запросов обслуживается системой IVR (интерактивная голосовая справочная система); остальные 40--50 тысяч приходятся на многофункциональную систему «Электронный офис» (подключение/отключение дополнительных услуг, оплата счетов). Справиться с очередью клиентов помогает система «Электронная очередь», которая автоматически сортирует потоки клиентов по типам обращений, приоритетов и процедур. Плюс работающие прямо в залах консультанты. Интересное решение -- заказ абонентского обслуживания через Интернет (WWW) или мобильный Интернет (WAP): клиент указывает желаемое время соединения, и система Call Back автоматически соединяет его в указанное время с сотрудником абонентской службы. Еще одна находка -- доставка (в том числе срочная) SIM-карты курьеров.

Сегодня абоненты все чаще выбирают не стандарт, а оператора. Почему им следует выбрать именно вас?

Елена Елизарова, директор по абонентскому обслуживанию и кредитному контролю АО «Вымпелком».

1. Выбор системы оплаты (кредитная, авансовая и предоплатная «Би Плюс»).

2. Бесплатные входящие звонки не только с сотовых телефонов «Би Лайн», но и с сотовых телефонов МТС и МСС.

3. Услуга «Любимый номер», позволяющая совершать местные звонки со скидкой 20%.

4. Безлимитный тарифный план с персональным обслуживанием и скидками на международные звонки и международный роуминг.

5. Портал персональных цифровых услуг «БиОнЛайн».

6. Система BeePay, позволяющая осуществлять оплату в режиме реального времени.

7. Предоставление сервисов на основе технологии GPRS начато нашей компанией первой на российском телекоммуникационном рынке.
Сергей ПОТРЕСОВ

  НА РЫНКЕ  
  • //  04.06.2002
Война тарифов закончена. Началась битва за качество обслуживания
Дешевой услугу мобильной связи пока назвать нельзя, но уже можно говорить о ее доступности для самых широких кругов населения. Стоимость эфирного времени и самих телефонных аппаратов непрерывно снижается, чему в немалой степени способствует не только быстрый рост числа абонентов, но и обострение конкурентной борьбы между операторами. Развитие технологий и совершенствование сетевого оборудования в очередной раз изменили приоритеты потребителя. Автомобиль сегодня все реже приобретается по принципу «лишь бы ездил»; точно так же и мобильный телефон покупается не просто «лишь бы позвонить». Потенциальный абонент сотовой сети связи справедливо рассчитывает на заметное повышение качества своей жизни и совершенно не готов мириться с возможными проблемами или дискомфортом. Большинство операторов верно оценивает изменившиеся реалии и адекватно на них реагирует, однако пока не все и не у всех получается... >>
  • //  04.06.2002
Путь, по которому развивает свою систему абонентских услуг компания МТС, весьма схож с тем, по которому идет «Вымпелком». Кто начал отстраивать систему первым, сказать сложно. МТС также готов предоставить абоненту круглосуточные услуги «звонкового центра». Каждый абонент МТС может набрать со своего мобильного телефона номер «0890» и получить интересующую его информацию. Звонковый центр располагает 300 операционистками... >>
  • //  04.06.2002
Абонентская служба и так называемый Call-центр (центр обработки телефонных вызовов) не просто лицо компании. Здесь решается большинство вопросов абонентов, и от профессионализма и доброжелательности невидимого сотрудника напрямую зависит наше настроение, количество потерянного времени и -- одновременно -- доход или убыток оператора. Действительные масштабы и работу этой службы позволяют оценить сухие цифры статистики, предоставленные компанией «Би Лайн»... >>
  • //  04.06.2002
Сильная сторона компании -- индивидуальный подход и традиционно внимательное отношение к крупным корпоративным и генеральным абонентам компании (выделенный менеджер, организация выделенного обслуживания). Работает электронная система распределения очереди по типу вопросов, автоматизированная интерактивная информационная система. С помощью этой системы абоненты могут не только получать справочную информацию, но и управлять дополнительными услугами (добавлять/отменять). Сравнительно небольшое количество обрабатываемых абонентской службой запросов (от 6000 до 10 000 в сутки) позволяет клиентам рассчитывать на внимательное отношение. В непростое время подготовки к переходу на цифровой стандарт нагрузка на абонентскую службу безусловно должна возрасти. Несколько смягчить ситуацию должны традиционные инициативы компании (Клуб МСС)... >>
  • //  04.06.2002
По утверждению руководства компании, абонентская служба «Мегафон» -- самая подготовленная на московском рынке услуг мобильной связи. Здесь приняты за основу несколько иные принципы работы: один клиент -- одна точка контакта. Предполагается, что достаточно продолжительное обучение с последующей стажировкой и работой «под присмотром» опытного коллеги позволит работнику службы справиться с любой конфликтной ситуацией и в 95% сложных случаев правильно диагностировать проблему. Передача обслуживаемого клиента другому сотруднику не предусматривается. В редких случаях серьезной проблемы, требующей помощи технического специалиста, оператор абонентской службы согласовывает сроки решения с клиентом и сам ему перезванивает... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика