N°224
04 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.12.2002
Деревенский мондиаль
«Папа, мама и чемпионат мира по футболу» в Гельман-галерее

версия для печати
Новый фотопроект Дмитрия Гутова продолжает серию работ, связанных с родителями. Года два назад была выставка «Мама, папа и телевизор», на которой родители художника грозили вилами головам телевизионных комментаторов. Смычка города с деревней продолжилась промелькнувшей на «Арт-Москве» работой, где родители в шоке отворачивались от репродукции картины Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Очередной блистательной актерской работой родителей Дмитрия Гутова спешит похвастаться галерея Марата Гельмана.

Темой выставки стал чемпионат мира по футболу, или мондиаль. Методом художника -- инверсия. Вместо сакрального пространства футбольного поля -- бескрайние русские поля. Вместо строго мужского соревнования -- смешанная пара (т.е. родители художника). Культ молодости, царящий в футболе, когда игроки получают свою долю всемирной славы, надежд болельщиков и, не в последнюю очередь, денег, уже к 21 году, а потом в основном разочаровывают, уступил место искренним порывам тех, кому далеко «за», и которым терять совершенно нечего. Ни одна из фотографий, представленных на выставке, по накалу не уступит репортажному кадру. Эти правила, как говорится, соблюдены.

На стене галереи висит полотнище с газетными вырезками, посвященными футболу и околофутбольным сенсациям. Те, кто еще не знаком с трогательной историей спасения Виктории Бекхэм, жены английского форварда, от угрозы мирового терроризма, могут ознакомиться. Среди «найденных объектов» есть и шедевры. Например, вырезка из «Комсомолки», на которой красавица Оля (будущая «девушка недели») повествует о непонимании, с которым подружки встречают ее любовь к футболу и хоккею: сама она не пропускает ни одного матча. Ваш корреспондент знает несколько человек, которые с удовольствием составили бы ей компанию.

Выставка сделана аскетично, ничего лишнего, по принципу: пришел, увидел, осознал. Нельзя не отметить актерские работы Гутовых-старших, по лицам и пластике которых становится понятно, что такое футбол и какой нечеловеческой силой обладает инерция мяча. Знаменитый философ Валерий Подорога, написавший целое эссе, посвященное выставке, считает, что мяч вертит футболистами, а не наоборот. Посмотрев на фотографии Гутова, понимаешь, что футбол сродни рулетке и другим азартным играм. Даже лицо Курта Кобейна на майке, которую носит папа Гутова, кажется включенным в игру. На физиономиях участников застыло потрясенное выражение: ишь что мяч с нами делает!

В своей родительской серии Дмитрий Гутов, как представляется, нашел универсальную метафору. Его работы из этой серии нельзя обвинить в навязчивости и тяжеловесности. Веселая травестия, которой дирижирует художник, приземляет явления массовой и высокой культуры, низводя их до каких-то изначальных, простейших схем. Приходит на ум замечательный пример из антрополога Клода Леви-Стросса: рассказывая о многочисленных племенах Новой Гвинеи, он описывает футбольный матч между двумя из них, который продолжался до тех пор, пока обе команды не забили друг другу одинаковое количество голов. В пространстве бескрайнего русского поля результат тоже не важен: процесс, игра как таковая, замещает все.
Валентин ДЬЯКОНОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  04.12.2002
Вчера в кинотеатре «Ролан» состоялась пресс-конференция знаменитого режиссера Отара Иоселиани, который представил журналистам свой новый фильм «Утро понедельника». О новом фильме с Отаром ИОСЕЛИАНИ поговорил корреспондент газеты «Время новостей» Сергей ТОКАРЕВ... >>
  • //  04.12.2002
Музейная программа «Декабрьских вечеров XXII» посвящена Италии вообще и Венеции в частности
Позавчера в Музее изящных искусств на Волхонке открылся фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Меломаны уже успели насладиться музыкой XIV--XVII века в исполнении знаменитого эстонского ансамбля Hortus Musicus. Впереди концерты, составленные из сочинений итальянских композиторов от XIV века до XX. Обрамлять музыкальные вечера будут две выставки -- «Живопись Венеции XVIII века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» и «Поэзия реальности. Картины венецианских художников XVIII века из коллекции банка «Интеза»... >>
  • //  04.12.2002
В российский прокат выходит новый фильм Отара Иоселиани «Утро понедельника»
Давным-давно, когда маленькая, но гордая страна еще не ассоциировалась в сознании с Панкисским ущельем и злыми боевиками, российская интеллигенция Грузию очень любила. Не конкретно, конечно, а так... абстрактно мечтательно, как герой Гришковца из пьесы «Одновременно». Просто за то, что в Грузии «рады любому гостю» и стоит тебе оказаться там, как тебя усадят за стол, нальют вина и «в твою честь споют»... >>
  • //  04.12.2002
«Папа, мама и чемпионат мира по футболу» в Гельман-галерее
Новый фотопроект Дмитрия Гутова продолжает серию работ, связанных с родителями. Года два назад была выставка «Мама, папа и телевизор», на которой родители художника грозили вилами головам телевизионных комментаторов. Смычка города с деревней продолжилась промелькнувшей на «Арт-Москве» работой, где родители в шоке отворачивались от репродукции картины Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Очередной блистательной актерской работой родителей Дмитрия Гутова спешит похвастаться галерея Марата Гельмана... >>
  • //  04.12.2002
Волки-оборотни на экранах Москвы
«Псы-воины» -- копеечный по затратам фильм ужасов о волках-оборотнях, снятый в загримированном под Шотландию Люксембурге. Тридцатидвухлетний режиссер-дебютант Нейл Маршал, поставивший эту красотищу, до этого известен тем, что работал в качестве сценариста и монтажера на фильмах Бхаррата Наллури. Этот самый Бхаррат в свое время числился автором, подающим большие надежды. Не так давно ему даже доверили снять третью серию культового «Ворона», которую он благополучно провалил. Теперь-то понятно, что «Ворона» надо было сразу отдавать Маршалу, -- уж он бы точно превратил его в грандиозный хит. Потому что, судя по «Псам-воинам», снимать он умеет как никто... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика