N°224
04 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.12.2002
Отар Иоселиани: «Куда ни сунешься на этом свете, везде одно и то же»
версия для печати
Вчера в кинотеатре «Ролан» состоялась пресс-конференция знаменитого режиссера Отара Иоселиани, который представил журналистам свой новый фильм «Утро понедельника». Главный герой фильма Венсан томится жизнью в провинции, ненавистной работой на химическом заводе и в один прекрасный день в поисках свободы тайно уезжает в Венецию... О новом фильме с Отаром ИОСЕЛИАНИ поговорил корреспондент газеты «Время новостей» Сергей ТОКАРЕВ.

-- Не кажется ли вам, что ваш фильм немного наивен? Ваш герой обретает радость жизни далеко от дома, в Венеции. Разве можно бежать от себя?

-- Мой фильм говорит не о том, что хорошо там, где нас нет. Хорошо не там, где нас нет, а там, где мы были когда-то и куда больше не можем вернуться.

-- Почему вдруг возникла Венеция? Что такого грузинского, что такого русского в Италии?

-- Венеция была тоталитарным государством, хотя и называлась республикой. Управляема она была верховным советом, который назывался советом дожей. Самое знаменитое место в Венеции -- мост Вздохов, через который препровождали осужденных в тюрьму. Марко Поло уехал из Венеции. Но я думаю, что до Китая он так и не добрался, а остался где-то в Турции. И привез оттуда секрет изготовления пельменей, макарон и пороха. После этого он стал невыездным. Он сидел на берегу лагуны и смотрел в море. Венеция -- замкнутый город, построен на воде, он прекрасен, но все гниет, все тонет, все разрушается. Во время съемок у нас утонула маленькая лодочка, на которой передвигались наши персонажи, потому что венецианец не умел водить лодку. Он упал в воду, а лодка пошла ко дну. Мы его вытащили оттуда, а потом мыли целый час. Такая грязная вода, вы себе представить не можете.

И вот я привез Венсана -- героя, который хотел повидать мир, -- в самый чудный город только для того, чтобы подчеркнуть одну элементарную вещь: куда ни сунешься на этом свете, везде одно и то же. Я мог его повезти в Каир, куда хотите. Венеция была населена такими же людьми, как и он. И они любили этот город, несмотря на то, что они здесь мучились: так же каждый день ходили на завод, так же вкалывали каждый день.

Каким бы несчастным, убогим ни было то место, где мы живем, мы всегда гордимся, что это место какое-то особенное. Я, например, считаю, что лучше страны, чем Грузия, не существует. Я считаю, что лучше города, чем Москва, на этом свете нет. Другого такого безобразного, противоречивого... Где еще хамят так, как в Москве? Но я этот город обожаю.

-- Может быть, стоило тогда отправить Венсана в Москву?

-- Венсана можно было отправить в Москву, но тогда надо было поднимать очень далекие пласты. Потому что Москва -- это не просто декорация. Москва -- это целая страна.

-- Мне показалось, что в вашем фильме жизнь в провинции более поэтична, чем в Венеции. А Венеция действительно получилась похожей на обычную декорацию...

-- Мое единственное желание -- чтобы у нас у всех было время жить. А где жить, это уже неважно. Не вертеться как белка в колесе, а жить. Это означает: иметь время для друзей, иметь время, чтобы получить радость от того, что они существуют. Естественно, жизнь заключается еще и в необходимой доли труда, после которого мы должны иметь возможность о чем-то друг с другом переговорить, о чем-то вздохнуть, оглянуться назад, подумать о том, что нас ждет. Эти моменты жизни -- это и есть самое главное.

В Венеции Венсан нашел приятеля, он нашел людей, которые имели возможность попеть вместе. В провинции все друг за другом подглядывали, потому что всем было скучно. Подглядывание начинается тогда, когда тоска наступает.

-- Но в Венеции герои тоже подглядывали -- за монахинями...

-- На монахинь интересно посмотреть, особенно если они траву косят.
Беседовал Сергей ТОКАРЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  04.12.2002
Вчера в кинотеатре «Ролан» состоялась пресс-конференция знаменитого режиссера Отара Иоселиани, который представил журналистам свой новый фильм «Утро понедельника». О новом фильме с Отаром ИОСЕЛИАНИ поговорил корреспондент газеты «Время новостей» Сергей ТОКАРЕВ... >>
  • //  04.12.2002
Музейная программа «Декабрьских вечеров XXII» посвящена Италии вообще и Венеции в частности
Позавчера в Музее изящных искусств на Волхонке открылся фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Меломаны уже успели насладиться музыкой XIV--XVII века в исполнении знаменитого эстонского ансамбля Hortus Musicus. Впереди концерты, составленные из сочинений итальянских композиторов от XIV века до XX. Обрамлять музыкальные вечера будут две выставки -- «Живопись Венеции XVIII века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» и «Поэзия реальности. Картины венецианских художников XVIII века из коллекции банка «Интеза»... >>
  • //  04.12.2002
В российский прокат выходит новый фильм Отара Иоселиани «Утро понедельника»
Давным-давно, когда маленькая, но гордая страна еще не ассоциировалась в сознании с Панкисским ущельем и злыми боевиками, российская интеллигенция Грузию очень любила. Не конкретно, конечно, а так... абстрактно мечтательно, как герой Гришковца из пьесы «Одновременно». Просто за то, что в Грузии «рады любому гостю» и стоит тебе оказаться там, как тебя усадят за стол, нальют вина и «в твою честь споют»... >>
  • //  04.12.2002
«Папа, мама и чемпионат мира по футболу» в Гельман-галерее
Новый фотопроект Дмитрия Гутова продолжает серию работ, связанных с родителями. Года два назад была выставка «Мама, папа и телевизор», на которой родители художника грозили вилами головам телевизионных комментаторов. Смычка города с деревней продолжилась промелькнувшей на «Арт-Москве» работой, где родители в шоке отворачивались от репродукции картины Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Очередной блистательной актерской работой родителей Дмитрия Гутова спешит похвастаться галерея Марата Гельмана... >>
  • //  04.12.2002
Волки-оборотни на экранах Москвы
«Псы-воины» -- копеечный по затратам фильм ужасов о волках-оборотнях, снятый в загримированном под Шотландию Люксембурге. Тридцатидвухлетний режиссер-дебютант Нейл Маршал, поставивший эту красотищу, до этого известен тем, что работал в качестве сценариста и монтажера на фильмах Бхаррата Наллури. Этот самый Бхаррат в свое время числился автором, подающим большие надежды. Не так давно ему даже доверили снять третью серию культового «Ворона», которую он благополучно провалил. Теперь-то понятно, что «Ворона» надо было сразу отдавать Маршалу, -- уж он бы точно превратил его в грандиозный хит. Потому что, судя по «Псам-воинам», снимать он умеет как никто... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика