N°202
31 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.10.2002
Пух и прах
«Четыре пера» на столичных экранах

версия для печати
Если бы в 1884 году наглядная агитация уже существовала в привычных для нас формах, знаковым героем для патриотических постеров британского воениздата стал бы не кто иной, как Гарри Фивершем. Лейтенант Камберлендского полка ее величества, потомственный военный, игрок в регби и счастливый жених очаровательной мисс Этни. Прямо накануне долгожданной свадьбы Фивершем узнает, что его полк отправляют в Северную Африку, а именно в Судан, где мятежный араб Мухаммад Ахмед отчаянно пытается избавиться от бремени белых. Гарри подает в отставку -- и от него отрекается отец, а три лучших друга присылают ему конверты с белыми перьями -- символом презрения к трусости. Четвертое перо отсылает ему невеста. Чуть позже отвергнутый, покинутый и презираемый Гарри получает известие о том, что его товарищи в далеком Судане попали в нешуточный ощип. Тогда, переодевшись арабом, на свой собственный страх и риск Фивершем отправляется в долгое и опасное путешествие. День-ночь, день-ночь -- он идет по Африке, чтобы спасти друзей, а попутно разобраться в терзающих его сомнениях по поводу собственной натуры.

В фильме индийца Шехара Капура -- автора незабываемого потешного кинокомикса «Мистер Индия», серьезной и мрачной «Королевы бандитов» и, наконец, многими боготворимой костюмной «Елизаветы» -- есть все, что нужно для картины такого рода. Великосветские балы и атаки легкой бригады, улюлюкающие всадники-арабы и ружья, которые англичане хоть кирпичом и не чистят, но все равно вынуждены перезаряжать после каждого залпа, звон кандальных цепей и гортанные крики погонщиков верблюдов -- в общем, полный ассортимент любой лавочки под вывеской «Колониальные товары». Солидный восьмидесятимиллионный бюджет позволил воссоздать отживающую свое Британскую империю и мятежную Африку во всей широкоэкранной красе, но в американском прокате фильм провалился, не собрав и четвертой части этой внушительной суммы. Проще говоря, провалился с оглушительным треском. Но, пожалуй, это не тот случай, когда можно сетовать на ограниченность заокеанского обывателя, в очередной раз не прочувствовавшего всей значимости происходящего на экране. «Четыре пера» -- фильм и в самом деле довольно скучный. Чтобы полюбить его по-настоящему, нужно либо обожать Хита Леджера (Гарри) и Уэса Бентли (его друг и некогда однополчанин Джек), либо быть настолько неиспорченным постмодерном и прочими культурологическими ересями последнего времени, чтобы на полном серьезе видеть в истории Гарри метафору происходящих в угасающей империи перемен. Зрителям же, не обладающим ни тем ни другим похвальным свойством, приходится долго (и временами, чего греха таить, не без отвлеченного удовольствия) наблюдать за этаким «Суданским цирюльником» в ожидании обещанной рекламным роликом кульминационной резни в пустыне. Но когда дело доходит до мясорубки, приходится признать, что она не идет ни в какое сравнение не только с похожим прологом «Мумии», но даже и с вандаммовским «Легионером», где схватки в аналогичных обстоятельствах места и времени производили куда большее впечатление. Подход этот, конечно, упрощенный, но от него решительно никуда не деться. Ну неинтересно, и все тут. Как не убеждай себя в том, что происходящее -- вовсе не костюмное занудство, а возврат к традициям нравоучительного приключенческого кино, которое сейчас смотрится на ура. Возможно, лет через пятьдесят и фильм Капура будет смотреться соответственно. А пока имеет смысл отдать предпочтение чему-нибудь куда более скоропортящемуся, но зато вкусному. Без консервантов.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  31.10.2002
В Третьяковской галерее открылась выставка спасенных от угрыза и засида
Знаете ли вы, что такое «мушиный засид»? «Лисьи пятна» вам знакомы? А ведь именно они могут привести к тому, что доставшийся вам от прабабушки акварельный портрет прапрадедушки в один прекрасный день рассыплется в прах. О специфике и проблемах реставрации графики обозревателю газеты Сергею ХАЧАТУРОВУ рассказали старший научный сотрудник отдела графики XVIII - начала XX века Ирина ШУМАНОВА и заместитель заведующего отделом научной реставрации графики XVIII - XX веков Ирина БЫКОВА... >>
  • //  31.10.2002
В Москве украинского режиссера Андрия Жолдака, которого называют «одним из самых скандальных режиссеров новой волны», узнали после спектакля «Опыты освоения пьесы «Чайка», представленного на открытой площадке Театра наций в Петровском переулке. В этом году на фестиваль «Балтийский дом» Жолдак привез спектакль «Отелло?!», поставленный с актерами румынского театра Radu Stanca. Об этой работе и дальнейших творческих планах с Андрием ЖОЛДАКОМ беседует корреспондент газеты «Время новостей» Екатерина ВАСЕНИНА... >>
  • //  31.10.2002
«Четыре пера» на столичных экранах
Если бы в 1884 году наглядная агитация уже существовала в привычных для нас формах, знаковым героем для патриотических постеров британского воениздата стал бы не кто иной, как Гарри Фивершем. Лейтенант Камберлендского полка ее величества, потомственный военный, игрок в регби и счастливый жених очаровательной мисс Этни... >>
  • //  31.10.2002
Юбилейная реставрация петербургских дворцов во многом следует сценарию «потемкинских деревень»
Архитектурный комплекс, носящий до настоящего времени название Строгановский дворец, является своего рода учебником по истории петербургской архитектуры. Здесь сохранились подлинные интерьеры выдающихся мастеров от начала XVIII до конца XIX века (Растрелли, Воронихина и др.). Закономерно, что возникла идея превращения здания в музей. Она появилась не сегодня, а 100 лет назад, накануне 200-летия Северной Пальмиры... >>
  • //  31.10.2002
Евгений Нестеров в Московском Доме фотографии
Выставка Евгения Нестерова «Дуэт, квартет, секстет» -- нечаянная радость в плотном графике Московского Дома фотографии. Не оттого, что другие плохи, а потому, что проект Нестерова замечателен своей неактуальностью и осмысленной, полноценной красотой... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ