N°202
31 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.10.2002
Благодаренье снимку
Евгений Нестеров в Московском Доме фотографии

версия для печати
Выставка Евгения Нестерова «Дуэт, квартет, секстет» -- нечаянная радость в плотном графике Московского Дома фотографии. Не оттого, что другие плохи, а потому, что проект Нестерова замечателен своей неактуальностью и осмысленной, полноценной красотой. Зафиксировав однажды льющийся Божьей волей свет, фотография быстро нашла ему практическое применение. И чудо исчезло, растворилось в бесчисленном море фотографий. Исследование вселенской гармонии и красот мироздания осталось уделом немногих, избранных. И вот в суете бесконечных тематических выставок и ужасно важных проектов Московскому Дому фотографии удалось открыть выставку, останавливающую взгляд и время. Синие жучки и желтые монастыри, морские порты и цветущие веточки, глазастые лемуры и величественные реки -- создания Божьи и творения человеческих рук на фотографиях Евгения Нестерова равно прекрасны. Микромир и космос, человеческие отношения и мир природы соединяются легко. Между ними не обнаруживается противоречий и тем более противостояния. Соединенные по две, четыре, шесть большие цветные фотографии изумительного «немосковского» качества раскрывают известные всем тайны. О том, что крошечный жучок так же хорош и тщательно изготовлен, как и древний монастырь. Что красота не ускользает, потому что бесконечна и разлита во всем. Равномерно и без предпочтений.

Евгений Нестеров -- один из самых известных и самых профессиональных наших фотографов. Когда-то он искал счастья в Америке, сотрудничал с тамошними журналами. Теперь работает в Москве. Снимает моду, рекламу. Очень стильно, иногда слишком холодно. Его редкие художественные проекты запоминаются надолго и создают ему особую ауру.

Не каждый может позволить себе забыть о технике, масштабах и прочих мерзостях фотографического существования. Нестеров может. Его всем известная виртуозность позволяет легко соединять несовместимое, думать о высоком, отвращать взгляд (свой и зрителя) от обыденного. Всем известный эстетизм Нестерова позволяет видеть только прекрасное, мыслить чистыми красками и ясными формами. И все же выставка озадачивает. Непонятно, откуда у виртуоза и эстета Нестерова появилось легкое и спокойное вдохновение, чудесная успокаивающая простота.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  31.10.2002
В Третьяковской галерее открылась выставка спасенных от угрыза и засида
Знаете ли вы, что такое «мушиный засид»? «Лисьи пятна» вам знакомы? А ведь именно они могут привести к тому, что доставшийся вам от прабабушки акварельный портрет прапрадедушки в один прекрасный день рассыплется в прах. О специфике и проблемах реставрации графики обозревателю газеты Сергею ХАЧАТУРОВУ рассказали старший научный сотрудник отдела графики XVIII - начала XX века Ирина ШУМАНОВА и заместитель заведующего отделом научной реставрации графики XVIII - XX веков Ирина БЫКОВА... >>
  • //  31.10.2002
В Москве украинского режиссера Андрия Жолдака, которого называют «одним из самых скандальных режиссеров новой волны», узнали после спектакля «Опыты освоения пьесы «Чайка», представленного на открытой площадке Театра наций в Петровском переулке. В этом году на фестиваль «Балтийский дом» Жолдак привез спектакль «Отелло?!», поставленный с актерами румынского театра Radu Stanca. Об этой работе и дальнейших творческих планах с Андрием ЖОЛДАКОМ беседует корреспондент газеты «Время новостей» Екатерина ВАСЕНИНА... >>
  • //  31.10.2002
«Четыре пера» на столичных экранах
Если бы в 1884 году наглядная агитация уже существовала в привычных для нас формах, знаковым героем для патриотических постеров британского воениздата стал бы не кто иной, как Гарри Фивершем. Лейтенант Камберлендского полка ее величества, потомственный военный, игрок в регби и счастливый жених очаровательной мисс Этни... >>
  • //  31.10.2002
Юбилейная реставрация петербургских дворцов во многом следует сценарию «потемкинских деревень»
Архитектурный комплекс, носящий до настоящего времени название Строгановский дворец, является своего рода учебником по истории петербургской архитектуры. Здесь сохранились подлинные интерьеры выдающихся мастеров от начала XVIII до конца XIX века (Растрелли, Воронихина и др.). Закономерно, что возникла идея превращения здания в музей. Она появилась не сегодня, а 100 лет назад, накануне 200-летия Северной Пальмиры... >>
  • //  31.10.2002
Евгений Нестеров в Московском Доме фотографии
Выставка Евгения Нестерова «Дуэт, квартет, секстет» -- нечаянная радость в плотном графике Московского Дома фотографии. Не оттого, что другие плохи, а потому, что проект Нестерова замечателен своей неактуальностью и осмысленной, полноценной красотой... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ