Время новостей
     N°202, 31 октября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.10.2002
Благодаренье снимку
Евгений Нестеров в Московском Доме фотографии
Выставка Евгения Нестерова «Дуэт, квартет, секстет» -- нечаянная радость в плотном графике Московского Дома фотографии. Не оттого, что другие плохи, а потому, что проект Нестерова замечателен своей неактуальностью и осмысленной, полноценной красотой. Зафиксировав однажды льющийся Божьей волей свет, фотография быстро нашла ему практическое применение. И чудо исчезло, растворилось в бесчисленном море фотографий. Исследование вселенской гармонии и красот мироздания осталось уделом немногих, избранных. И вот в суете бесконечных тематических выставок и ужасно важных проектов Московскому Дому фотографии удалось открыть выставку, останавливающую взгляд и время. Синие жучки и желтые монастыри, морские порты и цветущие веточки, глазастые лемуры и величественные реки -- создания Божьи и творения человеческих рук на фотографиях Евгения Нестерова равно прекрасны. Микромир и космос, человеческие отношения и мир природы соединяются легко. Между ними не обнаруживается противоречий и тем более противостояния. Соединенные по две, четыре, шесть большие цветные фотографии изумительного «немосковского» качества раскрывают известные всем тайны. О том, что крошечный жучок так же хорош и тщательно изготовлен, как и древний монастырь. Что красота не ускользает, потому что бесконечна и разлита во всем. Равномерно и без предпочтений.

Евгений Нестеров -- один из самых известных и самых профессиональных наших фотографов. Когда-то он искал счастья в Америке, сотрудничал с тамошними журналами. Теперь работает в Москве. Снимает моду, рекламу. Очень стильно, иногда слишком холодно. Его редкие художественные проекты запоминаются надолго и создают ему особую ауру.

Не каждый может позволить себе забыть о технике, масштабах и прочих мерзостях фотографического существования. Нестеров может. Его всем известная виртуозность позволяет легко соединять несовместимое, думать о высоком, отвращать взгляд (свой и зрителя) от обыденного. Всем известный эстетизм Нестерова позволяет видеть только прекрасное, мыслить чистыми красками и ясными формами. И все же выставка озадачивает. Непонятно, откуда у виртуоза и эстета Нестерова появилось легкое и спокойное вдохновение, чудесная успокаивающая простота.

Фаина БАЛАХОВСКАЯ