N°20
05 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  05.02.2002
Balkan Airlines нашла русского инвестора
Но российские авиаторы тщательно скрывают свой интерес к Болгарии

версия для печати
Российская авиакомпания заявила о намерении купить контрольный пакет акций болгарского авиаперевозчика Balkan Airlines, который находится под внешним управлением с марта прошлого года, сообщил вчера агентству Reuters в Софии пресс-секретарь Balkan Виктор Меламед. Он отказался назвать возможного покупателя, сказав лишь, что российская компания оказалась единственным иностранным претендентом на акции Balkan.

На прошлой неделе г-н Меламед побывал в Москве в составе делегации, сопровождавшей министра иностранных дел Болгарии Соломона Пасси. По словам пресс-секретаря, вскоре группа представителей Balkan должна снова приехать в российскую столицу для обсуждения возможной сделки.

Balkan уже имеет неудачный опыт иностранных инвестиций. В июле 1999 года 75% акций авиакомпании приобрела у болгарского государства израильская Zeevi Group. Под ее управлением финансовое состояние Balkan резко ухудшилось. В феврале 2001 года полеты авиакомпании были остановлены более чем на два месяца из-за непогашенных долгов.

С мая Balkan постепенно возобновил полеты по 14 направлениям, включая Лондон, Дубай, Тель-Авив, Москву, Париж. Компания находится под внешним управлением, ее текущая деятельность убыточна. Задолженность Balkan оценивается в 165 млн левов (72,88 млн долл.), из них 90 млн компания должна государству. Активы Balkan оцениваются в 190 млн левов. Ее международный флот состоит из трех самолетов Tу-154.

Правда, в российских авиационных кругах интереса к приобретению болгарского предприятия корреспонденту газеты «Время новостей» обнаружить не удалось. По неофициальным сведениям, к Balkan приценивался Российский авиационный консорциум в ту пору, когда он был основным акционером «Внуковских авиалиний». Ныне из-за собственных финансовых проблем «Внуковские авиалинии» утратили самостоятельность и находятся в процессе слияния с новосибирской компанией «Сибирь». «Нам сейчас не до Balkan», -- сообщили корреспонденту газеты в головном офисе «Сибири».

Андрей Гугель, коммерческий директор авиакомпании «Авиаэкспресскруиз», активно работающей на болгарском направлении, на вопрос, не его ли фирма интересуется флагманом болгарской авиации, ответил лаконично: «Нет». По мнению другого, анонимного, источника, близкого к руководству «Авиаэкспресскруиза», финансовых возможностей этой компании недостаточно для приобретения Balkan, а выгодность этой гипотетической сделки весьма сомнительна.

Сотрудники пресс-службы «Аэрофлота» -- другой отечественной компании, летающей в Болгарию, -- сказали, что о возможности купить Balkan впервые слышат от корреспондента газеты «Время новостей».
Михаил КУКУШКИН

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.02.2002
Москва продала федеральную землю
На столичном рынке недвижимости скоро может разгореться скандал между московскими и федеральными властями по поводу прав на землю в городе. Московские чиновники не стали ждать вступления в силу федерального закона «О государственном разграничении собственности на землю» и пустили в оборот пока не разграниченные земельные участки. Городская конкурсная комиссия правительства Москвы выставила участки земли на открытые торги под жилищную застройку. Федеральные власти об инициативе мэрии ничего не знают... >>
  • //  05.02.2002
«Славнефть» встретила в Словакии ЮКОС
Российско-белорусская «Славнефть» пробует завоевать право поставлять нефть на нефтеперерабатывающий завод словацкой компании «Словнафт». Причем делать это она собирается напрямую, минуя посредников, одним из которых с недавних пор стал ЮКОС, купивший 49% транспортной компании Transpetrol. Правда, в обе российские компании предпочитают не связывать свои проекты в Словакии и не считают друг друга конкурентами... >>
  • //  05.02.2002
Предприятие отзывает партию бракованных автомобилей
АвтоВАЗ постепенно перенимает опыт западных компаний. На прошлой неделе предприятие впервые в своей истории отозвало для ремонта партию автомобилей. Правда, в отличие от зарубежных концернов, бесплатно ремонтирующих даже незначительные дефекты, АвтоВАЗ был вынужден пойти на столь радикальную меру из-за действительно серьезной угрозы жизни и здоровью водителя и пассажиров... >>
  • //  05.02.2002
ЮКОС готовит наступление на германские заправки
Глава ЮКОСа Михаил Ходорковский заявил в опубликованном вчера немецкой газетой Handelsblatt интервью, что намерен приобрести сеть автозаправочных станций в Германии. Хотя слова г-на Ходорковского, которого Handelsblatt именует «российским нефтяным бароном», в Германии прозвучали весьма экстравагантно, повод для подобного разговора имеется. Несколько дней назад федеральное антимонопольное ведомство в Бонне одобрило ряд сделок, которые в сумме составляют давно намечавшуюся перегруппировку владельцев сетей АЗС в Германии... >>
  • //  05.02.2002
Но российские авиаторы тщательно скрывают свой интерес к Болгарии
Российская авиакомпания заявила о намерении купить контрольный пакет акций болгарского авиаперевозчика Balkan Airlines, который находится под внешним управлением с марта прошлого года, сообщил вчера агентству Reuters в Софии пресс-секретарь Balkan Виктор Меламед. Он отказался назвать возможного покупателя, сказав лишь, что российская компания оказалась единственным иностранным претендентом на акции Balkan... >>
  • //  05.02.2002
Банк объявил о срочных инвестициях в полуразвалившийся мясокомбинат
Смена собственника промышленных активов петербургского мясоперерабатывающего комбината «Самсон», который когда-то был одним из крупнейших в России, узаконена вчера судебным решением. Вердикт, вынесенный Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа, означает, что ФСФО проиграла борьбу за предприятие, а его имущественный комплекс на законных основаниях принадлежит семи дочерним компаниям Московского индустриального банка (МИБ). Этот банк, узнав о победе, сразу объявил о крупных инвестициях в компании -- «наследнике» «Самсона»... >>
  • //  05.02.2002
Аргентина отменяет двойной курс песо и размораживает вклады
Правительство Аргентины решило отказаться от введенного 6 января этого года двойного курса национальной валюты -- песо. Вместо фиксированного и плавающего курса останется только плавающий. Кроме того, все долларовые депозиты и кредиты аргентинцев будут конвертированы в песо. Таким образом власти пытаются снять социальную напряженность -- уже два месяца на улицах не прекращается протест граждан. Однако, по мнению наблюдателей, нововведения ни к чему хорошему не приведут: банковскую систему страны ожидает неминуемый крах, а песо -- серьезное падение... >>
  • //  05.02.2002
Агентство удовлетворит почти 99,9% вкладчиков
Банки, находящиеся под управлением Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО), уже рассчитались с 90% своих вкладчиков -- таковы последние данные агентства. В АРКО полагают, что к концу первого квартала из 1,5 млн вкладчиков этих банков, потерявших средства в 1998 году, останутся неудовлетворенными менее 0,1%. Но среди них будут и те, кто никогда не обратится за вкладами -- многие за прошедшие годы уехали за рубеж... >>
  • //  05.02.2002
Восточный порт начал перегрузку минеральных удобрений
Крупнейший в России комплекс по перевалке минеральных удобрений был открыт вчера на территории ОАО «Восточный порт» в Приморском крае. Терминал, в строительство которого вложено 3 млн долл., способен ежегодно перегружать до 2,5 млн тонн удобрений. Таким образом, грузооборот предприятия уже в текущем году должен возрасти приблизительно на 20%... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама