N°199
28 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  28.10.2002
Марш, марш новой
Госоркестр впервые выступил со своим новым дирижером

версия для печати
В четверг вечером вопреки происходящему в Москве новый музыкальный хозяин когда-то просто знаменитого, а после многочисленных скандалов еще и печально знаменитого ГАСО Марк Горенштейн все-таки не отказал себе в удовольствии дебютировать в БЗК с перепуганными подчиненными. Концерт, как было запланировано ранее, посвящался памяти великого главного дирижера Госоркестра Евгения Светланова, с которым коллектив проработал свои лучшие 35 лет и от которого потом отказался. Поэтому на сцене была крупного размера фотография маэстро в романтической позе, программка содержала разрозненные выдержки из его интервью, а буклет предлагал некоторое количество фотографий нового маэстро с выражением лица почти таким же романтическим, как у далекого предшественника. Горенштейн ни словом не обмолвился об одновременных событиях, зато предложил почтить память Светланова минутой молчания (характерно, что этот день в светлановской биографии ничем не знаменит). В зале был аншлаг, галерка переполнена, в партере -- узнаваемые лица чиновников, актеров, общественных деятелей.

Помпезный вечер, призванный утвердить бывшего руководителя молодежного по возрасту и качеству оркестра «Молодая Россия» Горенштейна в ранге светлановского преемника, выбранного чуть ли не самим мастером, состоял из Второго фортепианного концерта Рахманинова с Николаем Петровым и Второй симфонии Скрябина -- любимых композиторов Светланова, согласно утверждениям Горенштейна. Последний был до сих пор известен не столько музыкантской уникальностью, сколько крутым нравом и хорошими связями среди чиновников. Поэтому его дебюту была как воздух необходима сильная имиджевая акция.

Можно сказать, что она удалась. Партитуры были озвучены в силовой манере не без величавости, в финале Горенштейн припадал к большому фото, и все бурно аплодировали.

Между тем само качество исполнения оказалось средним. Солист Николай Петров играл строго мимо нот, совершенно не заботясь ни о фразе, ни о звуке, ни о том, чтобы чем-нибудь еще замаскировать халтуру и неряшливость. Впрочем, спрос с него вовсе не должен быть таким уж строгим: биография этого музыканта давно стала биографией популярного в народе деятеля. Что касается оркестра, его вступления были неточны, артикуляции не прослушивалось, динамика выполнялась приблизительно, а несинхронность действий солиста и оркестра никак нельзя списать на то, что сотрудничеству этого оркестра и нового дирижера чуть больше месяца от роду.

Вторая симфония Скрябина удивила еще больше. Дело даже не в проблемах оркестровой артикуляции, баланса групп, отсутствия звука, непластичной и претенциозной фразировки, которые стали здесь еще очевиднее. Странно другое. Никто не предполагал, что Скрябин, нервный жизнетворец и визионер, на самом деле писал уличные марши и государственные гимны. Или что в старинном Госоркестре, в который вместе с Горенштейном пришли еще человек пятнадцать из «Молодой России», теперь лучше всего звучат тарелки и литавры, а дирижер считает нужным это всячески подчеркивать.

В новом сезоне, слегка перекроенном в связи с уходом последнего худрука Василия Синайского и приходом Горенштейна, последний еще сможет удивить своим слышанием музыки Равеля, Франка, Россини, Дюка, Паганини и Бетховена. В двух абонементных сериях есть и другие дирижерские имена -- Сондецкиса, Ведерникова, Вольдемара Нельсона, Арнольда Каца и Дмитрия Ситковецкого, которого Горенштейн выбрал в качестве главного приглашенного дирижера. По словам нового худрука ГАСО, он также договорился о партнерстве с Федосеевым. И если сейчас качество оркестровой игры объясняют малым сроком работы нового руководителя, то скоро будет видно, сказывается ли она на звучании оркестра и на его способности как-то чувствовать не только мужественную руку крутого начальника.
Юлия БЕДЕРОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  28.10.2002
Путешествие дилетантов не имеет конца
Дмитрий Крымов, поставивший «Гамлета» на сцене Театра имени Станиславского, пренебрег возможностью обратиться к публике с декларацией своих эстетических воззрений, творческим манифестом или чем-нибудь подобным. Спасибо и за это. Программка сообщает ровно столько, сколько ей положено. Автор -- У. Шекспир. Перевод А. Чернова. Действующие лица -- пятнадцать штук (примерно вдвое меньше, чем в оригинале). Исполнители: такие-то. Постановка, как было сказано, Дмитрия Крымова... >>
  • //  28.10.2002
В минувшую пятницу в лондонской больнице умер великий ирландский актер Ричард Харрис. «Меня не интересуют репутация, бессмертие и тому подобные вещи. Мне все равно, за что меня будут помнить. Мне все равно, будут ли меня помнить. Мне все равно, забудут ли меня... Честное слово, мне нет до этого никакого дела», -- так заявлял Харрис, которого будут помнить долго, за многое, но каждый -- за свое... >>
  • //  28.10.2002
Госоркестр впервые выступил со своим новым дирижером
В четверг вечером вопреки происходящему в Москве новый музыкальный хозяин когда-то просто знаменитого, а после многочисленных скандалов еще и печально знаменитого ГАСО Марк Горенштейн все-таки не отказал себе в удовольствии дебютировать в БЗК с перепуганными подчиненными. Концерт, как было запланировано ранее, посвящался памяти великого главного дирижера Госоркестра Евгения Светланова, с которым коллектив проработал свои лучшие 35 лет и от которого потом отказался. Поэтому на сцене была крупного размера фотография маэстро в романтической позе, программка содержала разрозненные выдержки из его интервью, а буклет предлагал некоторое количество фотографий нового маэстро с выражением лица почти таким же романтическим, как у далекого предшественника. Горенштейн ни словом не обмолвился об одновременных событиях, зато предложил почтить память Светланова минутой молчания (характерно, что этот день в светлановской биографии ничем не знаменит). В зале был аншлаг, галерка переполнена, в партере -- узнаваемые лица чиновников, актеров, общественных деятелей... >>
  • //  28.10.2002
Современное искусство изучает мир в форме лабиринта
Символом прошедшего в Касселе XI фестиваля Contemporary Art «Документы» некоторые критики (например, Ольга Козлова) считают лабиринт. Действительно, экспозиция по собственной прихоти втекала в разные залы города и заполнила даже ангары большого пивоваренного завода на окраине. Концепция «Документов» подразумевала много коридоров смысла и полную свободу блуждания в них. Наконец, две очень зрелищные и запоминающиеся работы непосредственно лабиринту и были посвящены... >>
  • //  28.10.2002
25 октября на 78-м году жизни умер Борис Анисимович Маркевич -- художник-график, один из лучших мастеров того поколения, что вошло в художественную жизнь в пятидесятые и начиная с шестидесятых в течение долгого времени определяло проблематику графического искусства, его стиль. Этот новый стиль предусматривал решительное единство иллюстрации и всего книжного оформления, возврат к той формульности шрифта, которая была характерной особенностью книжного искусства двадцатых годов, но позже утратилась, к пониманию книги как единого целостного организма. В какой-то мере новое поколение графиков шло к этому стилю через опыт двадцатых. Но это был путь вперед, а не назад... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика