N°186
09 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  09.10.2002
Хорошее отношение к лошадям
Знаменитые европейские дизайнеры показали свои проекты

версия для печати
В галерее Scena открылась выставка «Работа со вкусом» итальянского дизайнера Марко Горини, в галерее бутика Hermes представлены работы студентов Московского архитектурного института, выполненные в сотрудничестве с французским дизайнером ученицей Филиппа Старка Матали Крассе.

Галерея Scena, занимающая большую квартиру на Никитском бульваре, второй раз устраивала помпезный вернисаж. Как и полгода назад, когда там показывали современную живопись, публика была в восторге и от экспозиции, и от приема. Вместо малобюджетного современного искусства, которое не требует к себе, кажется, ничего, кроме вымороченных комментариев, -- металлические громады столов и кухонь. Их автор итальянский дизайнер Марко Горини -- минималист, и выставка дает внятное представление о минимализме в искусстве. Выверенные пропорции, полное пренебрежение мелкими деталями, акцент на фактуре, в данном случае металлической (матовые грани чередуются с полировкой до зеркального блеска), -- в произведениях Горини трудно узнать мебель. Массивный полый прямоугольник без ножек -- разве это стол? «Минимализм -- это не мода, которая была в искусстве и дизайне несколько лет назад, но опять вернулась, это -- состояние души, состояние внутренней полноценности, когда зрение не нуждается в том, чтобы его чем-то развлекали извне. Таким минимализм был и тридцать лет назад, такой он и сейчас», -- разъясняет дизайнер.

Марко Горини когда-то работал у Джорджо Армани, так что о пресловутой изменчивости моды знает не понаслышке. Модные вещи редко обретают качество искусства, вечерние платья Армани не сразу стали объектами большой выставки Музея Гуггенхайма, предметы мебели Марко Горини тоже теперь гастролируют по мировым выставкам как образцы современного дизайна.

Выставка молодых художников из МАРХИ в бутике Hermes обыгрывает фирменную тему этой марки одежды, начинавшей в позапрошлом веке с производства конской упряжи. «Многомерное пространство лошади» готовила дизайнер Матали Крассе. Инсталляции, объекты, фотографии открыты актуальным жанрам современного искусства: фигурки лошадей теснятся в лабораторных колбах, прорисовываются на листе фикуса, складываются в ажурный объем из подков, подвешенных к потолку. Этот контраст формы и содержания в исполнении французского куратора стал темой выставки, превратив ее в концептуальный проект.
Игорь ГРЕБЕЛЬНИКОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.10.2002
Московская премьера «Идентификации Борна»
В непривычно холодном и бурливом Средиземном море марсельские рыбаки вылавливают неизвестного. В спине у него восемнадцать граммов свинца, под кожей - невесть зачем имплантированный микрочип, а в голове - гулкая пустота. «Идентификация Борна» оказался первым фильмом, в котором на Мэтта Дэймона по-настоящему приятно смотреть... >>
  • //  09.10.2002
В Малом все знают, как это надо играть
В Малом театре премьера: «На всякого мудреца довольно простоты», одна из лучших комедий Островского. Сколько раз ее показывали на этой сцене, ведомо лишь специалистам; сколько раз ее еще покажут, без труда ответит любой театрал: мильон. И тыщу раз на гастролях... >>
  • //  09.10.2002
Выставка из Белграда помогла понять, каким мог стать один уничтоженный в Москве музей
Вы видели картины Ренуара, выполненные в манере Ватто? -- Нет, вы таких картин не видели... А припомните ли натюрморт Андре Дерена с керамикой, салфеткой и стеклом, похищенными у Караваджо и Шардена? -- Нет, не припомните. И уж точно лишены возможности постоянно любоваться живописью Пита Мондриана, рисунками Ласло Мохой-Надя и орнаментальным кубизмом Сержа Шаршуна... >>
  • //  09.10.2002
Знаменитые европейские дизайнеры показали свои проекты
В галерее Scena открылась выставка «Работа со вкусом» итальянского дизайнера Марко Горини, в галерее бутика Hermes представлены работы студентов Московского архитектурного института, выполненные в сотрудничестве с французским дизайнером ученицей Филиппа Старка Матали Крассе... >>
  • //  09.10.2002
Новая столичная труппа «Ла театр» начала со скандала
Вадим Дубровицкий, театральный антрепренер, недавно взявшийся и за режиссуру, заявил о создании нового антрепризного театра, охарактеризованного им как «содружество свободных художников». На собранной по случаю рождения «Лa тeaтра» пресс-конференции Дубровицкий охотно рассуждал о том, что «театр бывает только антрепризным. Все остальное -- от лукавого». Что репертуарный театр как порождение советской системы (так!) должен отмереть через пару лет, а государство вообще-то зря финансирует эти самые бездарные театры. Ведь только «антрепризы нынче собирают аншлаги». Эти заявления самоуверенного человека, явно имеющего слабое представление о реальной картине жизни театра в современной России, можно было бы пропустить мимо ушей. Однако Дубровицкий в качестве основного аргумента сообщил о присоединении к его содружеству группы актеров, недавно уволившихся из Российского молодежного театра вместе с режиссером Николаем Рощиным, что было истолковано как очередное свидетельство заката репертуарного театра, погрязшего в интригах... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама