Время новостей
     N°186, 09 октября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.10.2002
Хорошее отношение к лошадям
Знаменитые европейские дизайнеры показали свои проекты
В галерее Scena открылась выставка «Работа со вкусом» итальянского дизайнера Марко Горини, в галерее бутика Hermes представлены работы студентов Московского архитектурного института, выполненные в сотрудничестве с французским дизайнером ученицей Филиппа Старка Матали Крассе.

Галерея Scena, занимающая большую квартиру на Никитском бульваре, второй раз устраивала помпезный вернисаж. Как и полгода назад, когда там показывали современную живопись, публика была в восторге и от экспозиции, и от приема. Вместо малобюджетного современного искусства, которое не требует к себе, кажется, ничего, кроме вымороченных комментариев, -- металлические громады столов и кухонь. Их автор итальянский дизайнер Марко Горини -- минималист, и выставка дает внятное представление о минимализме в искусстве. Выверенные пропорции, полное пренебрежение мелкими деталями, акцент на фактуре, в данном случае металлической (матовые грани чередуются с полировкой до зеркального блеска), -- в произведениях Горини трудно узнать мебель. Массивный полый прямоугольник без ножек -- разве это стол? «Минимализм -- это не мода, которая была в искусстве и дизайне несколько лет назад, но опять вернулась, это -- состояние души, состояние внутренней полноценности, когда зрение не нуждается в том, чтобы его чем-то развлекали извне. Таким минимализм был и тридцать лет назад, такой он и сейчас», -- разъясняет дизайнер.

Марко Горини когда-то работал у Джорджо Армани, так что о пресловутой изменчивости моды знает не понаслышке. Модные вещи редко обретают качество искусства, вечерние платья Армани не сразу стали объектами большой выставки Музея Гуггенхайма, предметы мебели Марко Горини тоже теперь гастролируют по мировым выставкам как образцы современного дизайна.

Выставка молодых художников из МАРХИ в бутике Hermes обыгрывает фирменную тему этой марки одежды, начинавшей в позапрошлом веке с производства конской упряжи. «Многомерное пространство лошади» готовила дизайнер Матали Крассе. Инсталляции, объекты, фотографии открыты актуальным жанрам современного искусства: фигурки лошадей теснятся в лабораторных колбах, прорисовываются на листе фикуса, складываются в ажурный объем из подков, подвешенных к потолку. Этот контраст формы и содержания в исполнении французского куратора стал темой выставки, превратив ее в концептуальный проект.

Игорь ГРЕБЕЛЬНИКОВ