N°177
26 сентября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  26.09.2002
Все хорошо, прекрасная маркиза
Весной будущего года на телеэкране появятся героини Дарьи Донцовой

версия для печати
Телеканал СТС объявил о начале съемок двух новых телесериалов по произведениям Дарьи Донцовой. Каждый будет состоять из двенадцати серий (по четыре серии отведено на экранизацию одного романа). Пока телевидением будут охвачены две главные героини писательницы: Даша Васильева, роль которой сыграет Лариса Удовиченко, и Евлампия Романова, которую воплотит Алла Клюка. Автор сценария -- Виктория Евсеева. Это ее дебют в кино, хотя Евсеева заочно закончила сценарный факультет ВГИКа, но до сих пор писала лишь рассказы для приложения к газете «Аргументы и факты».

Истории про Дашу Васильеву поручено снимать Анатолию Матешко, прежде работавшему над сериалом «День рождения буржуя», а экранизацией похождений Лампы займется Владимир Морозов, ранее посвящавший себя написанию сценариев, по которым сам снимал фильмы (в том числе сериал «Черемушки»).

По словам главного редактора канала Анны Кагарлицкой, сериалы по Донцовой являются для СТС проектом, способным повлиять на формирование нового имиджа канала и расширить его аудиторию, до сих пор состоявшую главным образом из молодежи до 25 лет, до диапазона «всей семьи».

Героини Донцовой действительно отлично годятся для нового стиля современного телевидения, настроенного не пугать, не информировать, не поучать, а развлекать зрителя. У них, если кто не читал, вообще нет никаких серьезных проблем -- они сорят стодолларовыми купюрами направо и налево, передвигаются по миру с легкостью необыкновенной, свободно говорят по-французски. Не то чтобы умны, но везучи. Разгадку детективной истории читатель обычно понимает задолго до того, как это сообразит героиня. По части интриги Донцова как раз не сильна -- преступления ее романов шиты белыми нитками, но не это главное. Зато ее героини не одиноки. Все родственники ее героинь -- не кровные, а просто члены дружного большого коллектива. Подруги, усыновленные дети, приемные свекрови, знакомые знакомых. Кто-то вечно гостит в набитом людьми, кошками, собаками доме. И этот мир коммунального рая, где все -- дети, взрослые, прислуга, гости, животные -- чувствуют себя привольно и счастливо, и есть главная приманка романов Донцовой. Что бы ни творилось в большом мире -- пурга, вьюга, убийства, катастрофы, в уютном Простоквашино-Ложкине всегда уютно и тепло. Они, как цветная детская комната, с инфантильными, но везучими обитателями, яркими и сладкими картинками, и абсолютно без всяких больных вопросов. Так что канал СТС делает весьма выгодное вложение.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  26.09.2002
«Российский кинопрокат» включается в конкурентную борьбу за кинорынок
Отказывая Министерству культуры в финансировании строительства государственной сети кинотеатров в России, правительство руководствовалось соображениями о высокой рентабельности этого бизнеса, чему свидетельством рост частных инвестиций. Предполагается, что столь интенсивно развивающуюся отрасль поддерживать из бюджета не нужно. Но еще в апреле 2001 года был подписан указ президента о создании открытого акционерного общества «Российский кинопрокат». Вопрос о необходимости создавать альтернативу частному прокатному бизнесу до сих пор можно считать открытым. Его решение теперь будет происходить не в головах чиновников, а на реальном поле дикого российского кинорынка, куда государство сегодня вступает лишь одним из игроков, причем не самым оснащенным... >>
  • //  26.09.2002
Национальная кинопремия на этой неделе вручена не будет
Сегодня на этом месте в нашей газете должен был быть опубликован другой текст. Текст о том, что учрежденная в этом году национальная кинопремия «Золотой орел» непродуманна, неподготовлена и обречена на неудачу. О том, что список номинантов, обнародованный на прошлой неделе, местами производит, как бы это помягче выразиться, странное впечатление. О том, что показное игнорирование таких работ, как «Олигарх» Павла Лунгина или «Чеховские мотивы» Киры Муратовой, не делает чести нашему киносообществу, а присутствие в номинации «лучший актер» исполнителя главной роли в анекдотическом «Коллекционере» и отсутствие Олега Янковского и Сергея Гармаша, великолепно сыгравших в «Любовнике» Валерия Тодоровского, заставляет сомневаться не только в профессиональной, но и человеческой пригодности заполнявших анкеты кинематографистов... >>
  • //  26.09.2002
Весной будущего года на телеэкране появятся героини Дарьи Донцовой
Телеканал СТС объявил о начале съемок двух новых телесериалов по произведениям Дарьи Донцовой. Каждый будет состоять из двенадцати серий (по четыре серии отведено на экранизацию одного романа). Пока телевидением будут охвачены две главные героини писательницы: Даша Васильева, роль которой сыграет Лариса Удовиченко, и Евлампия Романова, которую воплотит Алла Клюка. Автор сценария -- Виктория Евсеева. Это ее дебют в кино, хотя Евсеева заочно закончила сценарный факультет ВГИКа, но до сих пор писала лишь рассказы для приложения к газете «Аргументы и факты»... >>
  • //  26.09.2002
Новая интерпретация чеховской пьесы поставлена на лондонской сцене
В Лондоне текущую неделю называют триумфом Чехова и Брайана Фриэла, драматурга, которого давно уже окрестили в британских литературных кругах «ирландским Чеховым». Именно его версию «Дяди Вани» поставил в лондонском театре Donmar Warehouse режиссер Сэм Мендес. Обращение к Чехову не случайно: начиная с 20-х годов прошлого века русский драматург прочно «осел» в репертуаре британских театров, а сейчас по рейтингу популярности уступает только Шекспиру. Англичане утверждают, что чеховские герои, «утратившие веру в Бога и самих себя и ощущающие неумолимо приближающийся конец», чрезвычайно близки им по духу... >>
  • //  26.09.2002
Выставка видеоискусства в галерее XL
Новый сезон галерея XL открыла немного позже коллег. После выступлений «Риджины» (с модным незрелищным искусством) и галереи Гельмана (со слегка заскучавшими классиками Комаром и Меламидом) выставка Александры Дементьевой Final cut в XL оказалась неожиданной и эффектной. Во-первых, видеоинсталляции, да еще и интерактивные -- вообще редкий вид, а уж на наших просторах, где процветает производство искусства «ценою подешевле», и подавно. Во-вторых, Александра Дементьева уехала так давно, что успела стать известным бельгийским видеохудожником, и в отечественных «художественных святцах» -- dream team галереи XL -- ее имя не значится... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ