N°177
26 сентября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  26.09.2002
Сети, раскинутые на деньги
«Российский кинопрокат» включается в конкурентную борьбу за кинорынок

версия для печати
Отказывая Министерству культуры в финансировании строительства государственной сети кинотеатров в России, правительство руководствовалось соображениями о высокой рентабельности этого бизнеса, чему свидетельством рост частных инвестиций. Предполагается, что столь интенсивно развивающуюся отрасль поддерживать из бюджета не нужно. Но еще в апреле 2001 года был подписан указ президента о создании открытого акционерного общества «Российский кинопрокат». Тогда было принято решение развернуть мощную прокатную сеть, способную конкурировать с частными сетями и продвигать на российский рынок ту самую отечественную продукцию, о поддержке которой правительство все же позаботилось. Вопрос о необходимости создавать альтернативу частному прокатному бизнесу до сих пор можно считать открытым. Его решение теперь будет происходить не в головах чиновников, а на реальном поле дикого российского кинорынка, куда государство сегодня вступает лишь одним из игроков, причем не самым оснащенным.

Генеральный директор ОАО «Роскинопрокат» Виктор Глухов рассказал газете «Время новостей», что в те времена, когда его организация только создавалась, их убедили, что постановления правительства ждать не нужно: есть указ президента, будет распоряжение Минимущества, и достаточно. «Мы остались без финансовой поддержки, без оборотных средств, без денежных средств. Десять месяцев пытались что-то сделать. К нам должны присоединить бывшие предприятия Минкультуры и Госкино, создать имущественный блок и привлечь под него кредиты. Сегодня этот процесс на стадии завершения. До Нового года часть имущества отойдет в «Роспрокат», что увеличит наш капитал в сотни, тысячи раз». Пока же, надо понимать, капитала как такового нет.

Появление у «Роспроката» кое-какого имущества не сделает эту организацию богатой, однако создаст возможность просить под залог кредиты, а также создавать совместные предприятия, в которых у государства будет лишь часть акций. Сейчас государство в лице своей новой структуры может входить в долю организационными возможностями, связями, имиджем.

Виктор Глухов рассказал, что уже идет подготовительная работа по строительству нескольких многозальных кинотеатров в Москве, начались переговоры по Петербургу, нескольким крупным городам России. «Роскинопрокат» пригласил из Америки специалиста по строительству мультиплексов и надеется с его помощью наладить дело серьезно. В сущности, «Роскпрокат» рассчитывает взять на себя управление предприятиями, отвечать за предоставленные кредиты (пока в его партнерах по Москве -- Сбербанк и Внешторгбанк, по провинции -- Сбербанк, по Петербургу -- банкирский дом «Санкт-Петербург) он намерен строительными объектами. Естественно, что по каждому проекту создается свое акционерное общество, куда «Роспрокат» входит одним из участников.

Первым московским проектом станет мультиплекс на площади Гагарина на 11 залов, сейчас идет подготовка проектно-сметной документации, и в начале января должно начаться строительство.

На второй очереди -- кинотеатр на 8 залов на Мячковском бульваре.

Государству принадлежит недостроенное здание гостиницы цирка на Вернадском проспекте, которое решено превратить в культурный комплекс, часть которого будет отдана театру рок-оперы Андрея Кончаловского, в другой части построен многозальный кинотеатр.

Еще один проект готовится на Крымской набережной. Вокруг реконструкции зданий ЦДХ и Третьяковской галереи было много споров, но после выхода Земельного кодекса земля в этом месте окончательно закреплена за Министерством культуры. В ближайшем будущем должна начаться застройка внутреннего двора высотными зданиями, помещения которых будут распределены между Конфедерацией союза художников и «Роспрокатом». Решение об этом, по утверждению Глухова, уже принято, теперь будет создан новый проект.

Есть договоренность с Марком Рудинштейном, компании которого в аренду отдан кинотеатр «Мир». В планах реконструкция этого помещения, создание в нем 4-зального кинотеатра, один из залов которого будет приспособлен под трехмерное кино.

Первым функционирующим проектом «Роспроката» станет новый кинотеатр в Петербурге -- с торговым домом «Балтийский» заключен договор об аренде двухзального кинотеатра в построенном им здании на Васильевском острове. Так же в Петербурге уже есть решение о выделении земли под строительство дорогого, фешенебельного кинотеатра, который планируется закончить к юбилею города.

Вообще же в Петербурге дела у «Роспроката» идут даже лучше, чем в Москве, так как там в отличие от Москвы удалось добиться согласия администрации на совместную эксплуатацию 21 кинотеатра, которые остались в собственности города.

Довольно успешно, считает Виктор Глухов, обстоят дела в провинции. В Уфе, к примеру, уже готовится решение о строительстве первого многозальника, и есть договоренность о том, что именно «Роспрокат» будет «расписывать», то есть составлять программу, репертуар девяти оставшихся в собственности Башкирии городских кинотеатров.

Постепенно идет освоение и других крупных городов (пока объехали девять регионов), по которым сначала министр культуры Швыдкой разослал письма с предложением, а затем «Роспрокат» приступил к переговорам. Буквально на пятки «Роспрокату» наступает другая организация -- «Синема-парк», созданная холдингом «Профмедиа», принадлежащим «Интерросу», и киностудией «ТРИ ТЭ», принадлежащей Никите Михалкову. Письма за подписью Михалкова пришли по тем же адресам, что и разосланные Швыдким, и теперь местные власти могут выбирать.

Впрочем, Виктор Глухов считает, что конкуренты ему не страшны, -- дело в том, поясняет он, что, как структура государственная, они заинтересованы, чтобы страну накрыла мощная прокатная сеть. «Если наши усилия инициируют активность Потанина или «Видеоинтернэшнл», мы будем только рады».

В связи с этими грандиозными планами возникают еще две серьезные проблемы. Во-первых, в каждом городе, где есть или будут несколько крупных и не очень кинотеатров, принадлежащих разным сетям, возникнет конкуренция фильмов, которая никому не на пользу. Придется договариваться, делить экраны и очереди, и в этом «цивилизованном управлении» «Роспрокат» готов предложить свою помощь.

Во вторых, обладая даже не слишком большой сетью, необходимо ее насыщать репертуаром, способным приносить доход. Пока расчет -- и в провинции даже больше, чем в столицах, -- можно делать только на американские фильмы. Грядущая поездка Виктора Глухова в США должна решить вопрос о сотрудничестве с голливудскими мейджорами, поставляющими продукцию на недоразвитый пока российский рынок. Конкуренция между сетями и их развитие неминуемо приведут к росту цен на фильмы, которые пока продаются в Россию довольно дешево. Отечественных же фильмов прискорбно мало, и они, увы, далеки от коммерческого успеха. Тем более что сегодня и отечественные производители предпочитают «Роспрокату» сеть «Каро», как более развитую и эффективную.

Еще один способ пополнения каталога -- финансирование фильмов на стадии производства, с тем, чтобы права на них уже принадлежали «Роспрокату». Естественно, что в этих условиях речь прежде всего идет о фильмах, рассчитанных на массовую молодежную аудиторию -- основных посетителей кинотеатров.

Во всем этом плохо одно -- долг государственного культурного учреждения: поддержку некоммерческих проектов и нонпрофитного потребления «Роспрокату», увы, осуществлять пока не на что.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  26.09.2002
«Российский кинопрокат» включается в конкурентную борьбу за кинорынок
Отказывая Министерству культуры в финансировании строительства государственной сети кинотеатров в России, правительство руководствовалось соображениями о высокой рентабельности этого бизнеса, чему свидетельством рост частных инвестиций. Предполагается, что столь интенсивно развивающуюся отрасль поддерживать из бюджета не нужно. Но еще в апреле 2001 года был подписан указ президента о создании открытого акционерного общества «Российский кинопрокат». Вопрос о необходимости создавать альтернативу частному прокатному бизнесу до сих пор можно считать открытым. Его решение теперь будет происходить не в головах чиновников, а на реальном поле дикого российского кинорынка, куда государство сегодня вступает лишь одним из игроков, причем не самым оснащенным... >>
  • //  26.09.2002
Национальная кинопремия на этой неделе вручена не будет
Сегодня на этом месте в нашей газете должен был быть опубликован другой текст. Текст о том, что учрежденная в этом году национальная кинопремия «Золотой орел» непродуманна, неподготовлена и обречена на неудачу. О том, что список номинантов, обнародованный на прошлой неделе, местами производит, как бы это помягче выразиться, странное впечатление. О том, что показное игнорирование таких работ, как «Олигарх» Павла Лунгина или «Чеховские мотивы» Киры Муратовой, не делает чести нашему киносообществу, а присутствие в номинации «лучший актер» исполнителя главной роли в анекдотическом «Коллекционере» и отсутствие Олега Янковского и Сергея Гармаша, великолепно сыгравших в «Любовнике» Валерия Тодоровского, заставляет сомневаться не только в профессиональной, но и человеческой пригодности заполнявших анкеты кинематографистов... >>
  • //  26.09.2002
Весной будущего года на телеэкране появятся героини Дарьи Донцовой
Телеканал СТС объявил о начале съемок двух новых телесериалов по произведениям Дарьи Донцовой. Каждый будет состоять из двенадцати серий (по четыре серии отведено на экранизацию одного романа). Пока телевидением будут охвачены две главные героини писательницы: Даша Васильева, роль которой сыграет Лариса Удовиченко, и Евлампия Романова, которую воплотит Алла Клюка. Автор сценария -- Виктория Евсеева. Это ее дебют в кино, хотя Евсеева заочно закончила сценарный факультет ВГИКа, но до сих пор писала лишь рассказы для приложения к газете «Аргументы и факты»... >>
  • //  26.09.2002
Новая интерпретация чеховской пьесы поставлена на лондонской сцене
В Лондоне текущую неделю называют триумфом Чехова и Брайана Фриэла, драматурга, которого давно уже окрестили в британских литературных кругах «ирландским Чеховым». Именно его версию «Дяди Вани» поставил в лондонском театре Donmar Warehouse режиссер Сэм Мендес. Обращение к Чехову не случайно: начиная с 20-х годов прошлого века русский драматург прочно «осел» в репертуаре британских театров, а сейчас по рейтингу популярности уступает только Шекспиру. Англичане утверждают, что чеховские герои, «утратившие веру в Бога и самих себя и ощущающие неумолимо приближающийся конец», чрезвычайно близки им по духу... >>
  • //  26.09.2002
Выставка видеоискусства в галерее XL
Новый сезон галерея XL открыла немного позже коллег. После выступлений «Риджины» (с модным незрелищным искусством) и галереи Гельмана (со слегка заскучавшими классиками Комаром и Меламидом) выставка Александры Дементьевой Final cut в XL оказалась неожиданной и эффектной. Во-первых, видеоинсталляции, да еще и интерактивные -- вообще редкий вид, а уж на наших просторах, где процветает производство искусства «ценою подешевле», и подавно. Во-вторых, Александра Дементьева уехала так давно, что успела стать известным бельгийским видеохудожником, и в отечественных «художественных святцах» -- dream team галереи XL -- ее имя не значится... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ