N°170
17 сентября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  17.09.2002
Не так страшен бык...
версия для печати
В воскресенье Москва наконец увидела давно обещанный подарок бельгийской столицы (в обмен на образ поэта Пушкина работы Георгия Франгуляна) -- фонтан «Похищение Европы» Оливье Стребеля. В меру оригинальный (в России модернистская уличная скульптура -- редкость), в меру традиционный (в разных странах мира уже стоит несколько скульптур похожей конфигурации), фонтан расположился на площади Киевского вокзала, которую теперь надо называть площадью Европы. Гнутые металлические трубы в окружении водных струй производят приятное, даже успокаивающее впечатление. Хоть злые языки и пытаются сравнить плодовитого и любимого властями Стребеля с главным московским скульптором, нельзя не признать превосходство первого. Пусть не талантом и блеском идей, но культурой и жесточайшим самоограничением Стребель точно мог бы поделиться с творцом Колумба и разных зверушек. Непривычная к модернизму, наша публика пока быка в трубах признает с трудом, но ничего, привыкнут. Надо же с чего-то начинать.

Вот только незадача. Несмотря на солидные размеры, фонтан разглядеть непросто. Он не организует площадь, как издавна принято, а, наоборот, отгорожен от нее стенками. И приподнят так, что увидеть его можно, только физически преодолев окружающую фонтан архитектуру Юрия Платонова. Построенная им волнообразная стена формами напоминает изваяния раннего Церетели в черноморских здравницах, а материалом -- новорусскую архитектуру столицы (гранит и камешки неровной формы). Для ограждения кафе все это, может, и сгодилось бы, но рядом с грамотным модернизмом Оливье Стребеля выглядит по-деревенски неуклюже. Широкий пандус и парадные ворота в цоколе по сложившейся традиции ведут буквально в никуда -- в подсобные помещения фонтана (посторонним вход запрещен). Зато в больших круглых окнах пандуса видны огромные трубы. Хоть они не составят конкуренции Центру Помпиду, но смотрятся тоже неплохо, и с их помощью тоже можно приобщаться к основам модернизма. Решение показать трубы -- смелое, но половинчатое. Похоже, что-то другое хотели устроить за этими дверями и окнами. Или наоборот -- добро осталось от другого проекта. Входящее в комплекс кафе достроить не успели, а потому просто обтянули полотнищем со звездами Евросоюза и украсили флагами многочисленных европейских стран. Получилось даже нарядно.

Сколько денег город потратил на окружающую подарок архитектуру, неясно. Говорят о страшных десятках миллионов долларов, тем более что фонтан должен быть «зимний», с подогревом. То ли заняться коммунальным службам зимой больше нечем, то ли деньги девать некуда, а может, решили устроить вокзальным бомжам южный курорт посреди Москвы.

В стороне, чужой на этом празднике жизни, остался скверик с закладным камнем монумента «в память 300-летия воссоединения Украины с Россией». Расчетливое городское начальство камень не снесло, оставило про запас. Как когда-то неосмотрительно оставили Дзержинского. Много будет еще политических игр. Европа далеко, а Украина (воссоединенная ли, отсоединенная) вдруг да пригодится. Пусть пока постоит, посмотрит на быка с Европой.

Теперь площадь напоминает огромную коммунальную квартиру. Вот вокзал с бомжами, вот гостиница с иностранцами, вот фонтан с Европой, вот скверик с Украиной.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  17.09.2002
Александра Сокурова наградили в Канаде
Кинофорум в Торонто принято называть фестивалем фестивалей: он не является конкурсным и приглашает в свою программу немало фильмов, уже показанных на других фестивалях и получивших признание у зрителей и профессионалов. И тем не менее внеконкурсный статус нисколько не мешает тому обстоятельству, что каждый год список призов растягивается на две страницы убористого текста. А североамериканские премьеры в Торонто имеют не меньшее значение, чем фестивальные победы в Старом Свете, так как позволяют прокатчикам судить, сколько та или иная артхаусная новинка соберет в США и Канаде... >>
  • //  17.09.2002
То ли еще будет
Так уж сложилось, что начало осени для меня окрасилось в «издательские тона». Началось с Московской международной книжной ярмарки, затем я попал на первую за постсоветские годы встречу писателей Латвии и России, где о рынке и финансировании говорилось не меньше, чем о словесности, а итогом стало сильнейшее впечатление от книги Андре Шиффрина «Легко ли быть издателем», выпущенной «НЛО» в аккурат к ММКЯ... >>
  • //  17.09.2002
В филиале Театра им. А.С. Пушкина поставили спектакль «В зрачке» по пьесе Максима Курочкина
Действие спектаклей может происходить где угодно. На этот раз театральным персонажам пришлось отправляться внутрь человеческого организма. Средой обитания героев новой премьеры Театра им. Пушкина стал зрачок. Женский глаз, где, как в плену, живут отражения возлюбленных... >>
  • //  17.09.2002
В воскресенье Москва наконец увидела давно обещанный подарок бельгийской столицы - фонтан «Похищение Европы» Оливье Стребеля. Непривычная к модернизму, наша публика пока быка в трубах признает с трудом, но ничего, привыкнут. Надо же с чего-то начинать... >>
  • //  17.09.2002
Подведены итоги «Киношока»
В воскресенье вечером в Анапе завершился открытый кинофестиваль стран СНГ и Балтии «Киношок». Жюри, которое согласно традиции возглавляет не кинематографист (на этот раз председателем стала Ирина Антонова, директор ГМИИ имени Пушкина), огласило свое решение. Главная награда досталась поэтической мелодраме российско-французского производства «Лунные поляны» Игоря Минаева. Приз за лучшую женскую роль получила актриса Алиса Богард, сыгравшая в ней главную женскую роль. За лучшую мужскую роль был награжден эстонский актер Рейн Симмул, сыгравший в фильме «Сердце медведицы»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ