N°170
17 сентября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  17.09.2002
Куры на конвейере
Подведены итоги «Киношока»

версия для печати
В воскресенье вечером в Анапе завершился открытый кинофестиваль стран СНГ и Балтии «Киношок». Жюри, которое согласно традиции возглавляет не кинематографист (на этот раз председателем стала Ирина Антонова, директор ГМИИ имени Пушкина), огласило свое решение. Главная награда досталась поэтической мелодраме российско-французского производства «Лунные поляны» Игоря Минаева. Приз за лучшую женскую роль получила актриса Алиса Богард, сыгравшая в ней главную женскую роль. За лучшую мужскую роль был награжден эстонский актер Рейн Симмул, сыгравший в фильме «Сердце медведицы».

Приз за лучшую режиссуру жюри присудило Амиру Каракулову, одному из птенцов новой казахской волны, ученику Сергея Соловьева, за фильм «Не плачь!». Ему же достался приз Гильдии киноведов и кинокритиков России. Это тоже мелодрама, но снятая, как и принято у режиссеров этой генерации, как документальное кино. Действие происходит в казахском ауле, куда из Китая приезжает бывшая оперная певица, потерявшая голос. Голос возвращается, когда героиня, рискуя собой, спасает заболевшую семилетнюю племянницу.

Картине «С любовью. Лиля» режиссера и сценариста Ларисы Садиловой, негласному фавориту фестиваля по предварительным оценкам экспертов, жюри фестиваля отдало лишь приз за лучший сценарий. После тихого триумфа черно-белой картины «С днем рождения», в котором речь шла о буднях тульского роддома и где дети появлялись на свет прямо перед включенной камерой, от Садиловой ждали продолжения в том же духе. Однако она предложила фильм, напоминающий картины 70-х годов, в которых героини Ирины Муравьевой, Евгении Глушенко или Натальи Гундаревой ждали большой любви. О жесткости документальных кадров первого фильма напоминали только панорамные съемки птицефабрики, где несчастных кур убивают, ощипывают, потрошат, укладывают в ящики. И рифмой к несчастной судьбе работницы идет крупный план лишенных внутренностей птиц -- сразу после сцены, в которой тоскующая женщина в печальной надежде отдается очередному постояльцу местной гостиницы.

Умение Садиловой найти точные типажи, отсылающие к узнаваемой среде российской провинции, где маются в одиночестве и неутоленной тоске тысячи подобных героине неустроенных теток, пожалуй, самая ценная сторона фильма. Но неумолимая логика мелодрамы выводит историю из реальности в мифологический строй городского романса, где косолапые ножки, мятый серый плащик, обветренные губы и ждущие глаза героини как раз не очень-то и нужны. Кстати, именно сценарий в картине -- не самое сильное место. Уж очень легко он вписывается в стереотип жанра.

Последнее время «Киношок», задуманный когда-то как фестиваль экстремального кино, занят составлением картины кинематографа на постсоветском пространстве, крайне неоднородном и противоречивом. Поиск контакта учеников одной, советской киношколы, занятых самоидентификацией в самых различных социокультурных обстоятельствах, -- самая главная его задача. И решения жюри в этих условиях -- лишь частность, не имеющая большого значения.
Глеб МЫШКИН

  КУЛЬТУРА  
  • //  17.09.2002
Александра Сокурова наградили в Канаде
Кинофорум в Торонто принято называть фестивалем фестивалей: он не является конкурсным и приглашает в свою программу немало фильмов, уже показанных на других фестивалях и получивших признание у зрителей и профессионалов. И тем не менее внеконкурсный статус нисколько не мешает тому обстоятельству, что каждый год список призов растягивается на две страницы убористого текста. А североамериканские премьеры в Торонто имеют не меньшее значение, чем фестивальные победы в Старом Свете, так как позволяют прокатчикам судить, сколько та или иная артхаусная новинка соберет в США и Канаде... >>
  • //  17.09.2002
То ли еще будет
Так уж сложилось, что начало осени для меня окрасилось в «издательские тона». Началось с Московской международной книжной ярмарки, затем я попал на первую за постсоветские годы встречу писателей Латвии и России, где о рынке и финансировании говорилось не меньше, чем о словесности, а итогом стало сильнейшее впечатление от книги Андре Шиффрина «Легко ли быть издателем», выпущенной «НЛО» в аккурат к ММКЯ... >>
  • //  17.09.2002
В филиале Театра им. А.С. Пушкина поставили спектакль «В зрачке» по пьесе Максима Курочкина
Действие спектаклей может происходить где угодно. На этот раз театральным персонажам пришлось отправляться внутрь человеческого организма. Средой обитания героев новой премьеры Театра им. Пушкина стал зрачок. Женский глаз, где, как в плену, живут отражения возлюбленных... >>
  • //  17.09.2002
В воскресенье Москва наконец увидела давно обещанный подарок бельгийской столицы - фонтан «Похищение Европы» Оливье Стребеля. Непривычная к модернизму, наша публика пока быка в трубах признает с трудом, но ничего, привыкнут. Надо же с чего-то начинать... >>
  • //  17.09.2002
Подведены итоги «Киношока»
В воскресенье вечером в Анапе завершился открытый кинофестиваль стран СНГ и Балтии «Киношок». Жюри, которое согласно традиции возглавляет не кинематографист (на этот раз председателем стала Ирина Антонова, директор ГМИИ имени Пушкина), огласило свое решение. Главная награда досталась поэтической мелодраме российско-французского производства «Лунные поляны» Игоря Минаева. Приз за лучшую женскую роль получила актриса Алиса Богард, сыгравшая в ней главную женскую роль. За лучшую мужскую роль был награжден эстонский актер Рейн Симмул, сыгравший в фильме «Сердце медведицы»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ