N°136
31 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  31.07.2002
Перемены на Лидо
Программа 59-го Венецианского фестиваля оказалась с русским уклоном

версия для печати
Вчерашней пресс-конференции президента Венецианской биеннале Франко Бернабе и новоназначенного директора Венецианского кинофестиваля Морица де Хадельна ждали с нетерпением. Она должна была дать ответ на вопрос о том, означает ли смена руководства (до этого де Хадельн 22 года руководил Берлинским МКФ) изменение концепции фестиваля. Если в двух словах, фестиваль на острове Лидо является не только старейшим, но и самым высоколобым и скучным из европейских кинофорумов. Нет, разумеется, каждый год в Венеции показывают множество великолепных фильмов и открывают новые имена, но сама концепция венецианского конкурса ориентирована на фильмы авторские, «культурно значимые», программно занудные, замешанные на незыблемых ценностях европейской культуры. Для экзотики итальянские отборщики добавляли непременную Азию, разыгрывая основную интригу как противостояние утонченной европейской культурности и архаичной восточной витальности. Структура казалось рассчитанной еще на долгие годы и десятилетия, но 59-й фестиваль, который пройдет с 29 августа по 8 сентября, похоже, сулит серьезные перемены.

Первый сюрприз -- приятный для нас. Де Хадельн и его давний партнер, отборщик по восточной Европе Ганс Иоахим Шлегель, сдержали данное ранее обещание и обратили взоры на Россию. Русское кино представлено беспрецедентно широко. В конкурсе -- новая работа Андрея Михалкова-Кончаловского «Дом дураков», а также немецко-французско-испано-итало-шведская картина Сергея Бодрова-старшего «Медвежий поцелуй», в которой Бодров-младший играет человека, превратившегося в медведя. Зачем и как он это делает, читайте в репортажах вашего корреспондента. Пока стоит обратить внимание на имя соавтора сценария -- сам Теренс Малик! -- и на любопытный подбор актеров: в фильме также играет молодая шведка Ребека Лилеберг (застенчивая Агнес из «Покажи мне любовь» Лукаса Мудиссона) и отличный немецкий артист Иоахим Кроль («Принцесса и воин»). Интересно, что сам Мудиссон представит в параллельном «малом конкурсе», проводящемся под девизом «Против течения», фильм «Лиля навсегда» -- на русском языке и с русскими актерами.

В программе «Новые территории» покажут 50-минутный смонтированный фрагмент неоконченной «Реки» Алексея Балабанова и работу режиссера-дебютантки Веры Сторожевой «Небо, самолет, девушка» (ремейк фильма «Еще раз про любовь») с участием Ренаты Литвиновой (она же -- автор сценария и продюсер). А в Международную неделю критики включена драма «Змей» еще одного дебютанта -- Алексея Мурадова. Картина эта победила в конкурсе дебютов «Кинотавра» и представляет собой душераздирающую историю об отце-палаче, который зарабатывает деньги на операцию сыну, больному церебральным параличом. Вот такой российский десант.

На мой взгляд, в конкурсе стоит обратить особое внимание на фильм англичанина Стивена Долдри («Билли Эллиот») «Часы» с участием Николь Кидман, Меррил Стрип и Джулианны Мур, а также на «Куколок» знаменитого Такеши Китано. Вне конкурса главным событием для синефилов станет без сомнения премьера нового фильма Годфри Редджио, гениального адепта абсолютного кино, почти двадцать лет назад потрясшего всех своим «Кояннискаци». Его новая работа «Накойкаци», как всегда, озвучена музыкой Филиппа Гласса и представляет собой прихотливо смонтированную военную хронику.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  31.07.2002
Айдан Салахова отметила десятилетие своей галереи
В галерее «Айдан» собрался московский арт-бомонд. Приглашенные -- все в белом -- танцевали в темноте, на стенах светились имена художников, на столе -- огромный белоснежный торт. Картины веселью не мешали -- юбилейная выставка откроется через пару дней. День рождения был организован стильно и рационально. Как все, что делает Айдан Салахова. Без излишеств, но убедительно. Самая роскошная и элегантная галеристка Москвы дала галерее свое имя и стала ее лучшей рекламой... >>
  • //  31.07.2002
Гоша Куценко -- одно из самых заметных лиц нынешнего киногода. На «Кинотавре» в конкурсе дебютов были представлены два фильма с его участием: «Дорога» Натальи Петровой и «Смеситель» Александра Шейна. На XXIV Московском МКФ Куценко можно было увидеть и в конкурсном фильме «Одиночество крови», и в «Антикиллере» Егора Кончаловского, где он сыграл майора Коренева по кличке Лис, борца с преступностью и жестокого мстителя. Даже его появление в небольшом эпизоде режиссерского дебюта Филиппа Янковского «В движении» было встречено публикой на премьере в «Пушкинском» аплодисментами. Гоша Куценко -- это сейчас модно. Но в большом кинематографическом мире его пока что воспринимали скорее как персонажа светской хроники, нежели как серьезного актера. Этот год может стать для Куценко переломным. А может быть, и этот день. Сегодня выходит в прокат «Антикиллер». С Гошей КУЦЕНКО беседовала Вита РАММ... >>
  • //  31.07.2002
«Гамлет» Питера Брука на фестивале в Экс-ан-Провансе
Что такое Авиньонский фестиваль, знают все, кто хоть чуть-чуть интересуется театром. Гораздо меньше людей подозревают о другом фестивале, проходящем совсем недалеко от Авиньона, в Экс-ан-Провансе. Этот оперный фестиваль почти ровесник Авиньонского, но отличается от него по всем статьям. Авиньон -- царство театральной демократии. Экс-ан-Прованс -- прибежище касты богатых и утонченных меломанов. Здесь нет офф-программы, уличных комедиантов, толп праздношатающихся туристов и стаек вездесущих журналистов. Основная программа состоит из нескольких названий, а цены на билеты потрясают воображение. Их нужно заказывать за несколько месяцев до фестиваля, но гарантии, что они тебе достанутся, все равно нет. В этом году главным событием фестиваля стал «Дон Жуан» Моцарта в постановке Питера Брука. Видимо, в связи с этим в рамках оперного форума решили (случай редчайший!) показать драматическое представление -- «Гамлета» в постановке того же Брука... >>
  • //  31.07.2002
Программа 59-го Венецианского фестиваля оказалась с русским уклоном
Вчерашней пресс-конференции президента Венецианской биеннале Франко Бернабе и новоназначенного директора Венецианского кинофестиваля Морица де Хадельна ждали с нетерпением. Она должна была дать ответ на вопрос о том, означает ли смена руководства (до этого де Хадельн 22 года руководил Берлинским МКФ) изменение концепции фестиваля. Если в двух словах, фестиваль на острове Лидо является не только старейшим, но и самым высоколобым и скучным из европейских кинофорумов. Нет, разумеется, каждый год в Венеции показывают множество великолепных фильмов и открывают новые имена, но сама концепция венецианского конкурса ориентирована на фильмы авторские, «культурно значимые», программно занудные, замешанные на незыблемых ценностях европейской культуры. Для экзотики итальянские отборщики добавляли непременную Азию, разыгрывая основную интригу как противостояние утонченной европейской культурности и архаичной восточной витальности. Структура казалось рассчитанной еще на долгие годы и десятилетия, но 59-й фестиваль, который пройдет с 29 августа по 8 сентября, похоже, сулит серьезные перемены... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ