N°136
31 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  31.07.2002
Жизнь удалась
Айдан Салахова отметила десятилетие своей галереи

версия для печати
В галерее «Айдан» собрался московский арт-бомонд. Приглашенные -- все в белом -- танцевали в темноте, на стенах светились имена художников, на столе -- огромный белоснежный торт. Картины веселью не мешали -- юбилейная выставка откроется через пару дней. День рождения был организован стильно и рационально. Как все, что делает Айдан Салахова. Без излишеств, но убедительно. Самая роскошная и элегантная галеристка Москвы дала галерее свое имя и стала ее лучшей рекламой.

Для новых русских и старых советских дочь известного советского художника и художественного функционера Таира Салахова Айдан -- своя. Она унаследовала деловые способности и железную хватку отца и упорно пытается поженить искусство с коммерцией. Нет сомнений, что преуспела бы она при любом режиме. Но так случилось, что балованная девочка оказалась ледоколом российского художественного рынка, его железной леди. Айдан легко адаптирует причудливые и не всегда аппетитные продукты современного искусства на потребу денежной публике, сервирует самое для нее удобоваримое -- «новый русский классицизм» -- и умеет одним своим видом убедить сомневающихся в том, что современное русское искусство чего-то да стоит. Пока в этом бизнесе присутствует Айдан, подъем цен на русское искусство неизбежен, как августовская жара. Иногда кажется, что без Айдан «удавшиеся люди» вообще не заметили бы современное российское искусство. Недаром у галеристки и ее клиентов много общего. Айдан, как и они, любит «чтобы было красиво», но ухитряется не перейти границу и китч с салоном не держит. Айдан, как и они, любит «чтобы было модно», но сторонится слишком радикального. В конце концов, как и они, Айдан любит, чтобы было дорого. В последнем и таится секрет скромного обаяния буржуазии и успешной деятельности галереи.

Для молодого художественного рынка десять лет -- приличный срок. Через тернии и дефолты, взлеты и падения удалось пройти не всем. После короткого успеха русского перестроечного искусства на мировой арене стало казаться, что совместить бизнес и современное искусство в России невозможно. В это время и появилась галерея «Айдан». В самый неподходящий момент. Когда пробившиеся съехали на Запад, а неудачники поставили на себе крест. И с тех пор Айдан пашет целину, поднимает рынок, формирует вкусы и блистает в обществе. А если вспомнить, что она участвовала в организации самой первой в Москве галереи (так и называлась -- «Первая галерея»), придется признать основополагающее для художественного бизнеса значение всего, что делает Айдан Салахова.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  31.07.2002
Айдан Салахова отметила десятилетие своей галереи
В галерее «Айдан» собрался московский арт-бомонд. Приглашенные -- все в белом -- танцевали в темноте, на стенах светились имена художников, на столе -- огромный белоснежный торт. Картины веселью не мешали -- юбилейная выставка откроется через пару дней. День рождения был организован стильно и рационально. Как все, что делает Айдан Салахова. Без излишеств, но убедительно. Самая роскошная и элегантная галеристка Москвы дала галерее свое имя и стала ее лучшей рекламой... >>
  • //  31.07.2002
Гоша Куценко -- одно из самых заметных лиц нынешнего киногода. На «Кинотавре» в конкурсе дебютов были представлены два фильма с его участием: «Дорога» Натальи Петровой и «Смеситель» Александра Шейна. На XXIV Московском МКФ Куценко можно было увидеть и в конкурсном фильме «Одиночество крови», и в «Антикиллере» Егора Кончаловского, где он сыграл майора Коренева по кличке Лис, борца с преступностью и жестокого мстителя. Даже его появление в небольшом эпизоде режиссерского дебюта Филиппа Янковского «В движении» было встречено публикой на премьере в «Пушкинском» аплодисментами. Гоша Куценко -- это сейчас модно. Но в большом кинематографическом мире его пока что воспринимали скорее как персонажа светской хроники, нежели как серьезного актера. Этот год может стать для Куценко переломным. А может быть, и этот день. Сегодня выходит в прокат «Антикиллер». С Гошей КУЦЕНКО беседовала Вита РАММ... >>
  • //  31.07.2002
«Гамлет» Питера Брука на фестивале в Экс-ан-Провансе
Что такое Авиньонский фестиваль, знают все, кто хоть чуть-чуть интересуется театром. Гораздо меньше людей подозревают о другом фестивале, проходящем совсем недалеко от Авиньона, в Экс-ан-Провансе. Этот оперный фестиваль почти ровесник Авиньонского, но отличается от него по всем статьям. Авиньон -- царство театральной демократии. Экс-ан-Прованс -- прибежище касты богатых и утонченных меломанов. Здесь нет офф-программы, уличных комедиантов, толп праздношатающихся туристов и стаек вездесущих журналистов. Основная программа состоит из нескольких названий, а цены на билеты потрясают воображение. Их нужно заказывать за несколько месяцев до фестиваля, но гарантии, что они тебе достанутся, все равно нет. В этом году главным событием фестиваля стал «Дон Жуан» Моцарта в постановке Питера Брука. Видимо, в связи с этим в рамках оперного форума решили (случай редчайший!) показать драматическое представление -- «Гамлета» в постановке того же Брука... >>
  • //  31.07.2002
Программа 59-го Венецианского фестиваля оказалась с русским уклоном
Вчерашней пресс-конференции президента Венецианской биеннале Франко Бернабе и новоназначенного директора Венецианского кинофестиваля Морица де Хадельна ждали с нетерпением. Она должна была дать ответ на вопрос о том, означает ли смена руководства (до этого де Хадельн 22 года руководил Берлинским МКФ) изменение концепции фестиваля. Если в двух словах, фестиваль на острове Лидо является не только старейшим, но и самым высоколобым и скучным из европейских кинофорумов. Нет, разумеется, каждый год в Венеции показывают множество великолепных фильмов и открывают новые имена, но сама концепция венецианского конкурса ориентирована на фильмы авторские, «культурно значимые», программно занудные, замешанные на незыблемых ценностях европейской культуры. Для экзотики итальянские отборщики добавляли непременную Азию, разыгрывая основную интригу как противостояние утонченной европейской культурности и архаичной восточной витальности. Структура казалось рассчитанной еще на долгие годы и десятилетия, но 59-й фестиваль, который пройдет с 29 августа по 8 сентября, похоже, сулит серьезные перемены... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ