N°79
08 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  08.05.2001
Мин Танака: Будущее меня не интересует
версия для печати
-- На фестивале вы представляете Лабораторию Погоды Тела. Это образовательный центр?

-- Нет, это ферма -- в буквальном смысле слова. Ферма Погоды Тела. Горное село с видом на Фудзияму. Конечно, мы работаем, готовим спектакли, но главное наше дело -- сельское хозяйство. Мы выращиваем продукты, сами себя обеспечиваем. Это образ жизни, который люди, приходящие на Ферму, выбирают добровольно. В основном это соло-танцовщики. Я не считаю себя их учителем. У меня нет своего метода. Когда мой собственный танец начинает обретать форму системы, я сразу стараюсь ее разрушить. У меня, как у всех, человеческое тело, и оно имеет свои границы. Я не учу, скорее советую, как расширить свои возможности.

-- «Гости Гойи из тьмы» с русскими танцовщиками отличается от аналогичной работы в вашей труппе?

-- Очень сильно. Со своей труппой я работал больше года, поэтому, если говорить о телесных смыслах, мои танцоры докопались до больших глубин.

-- То есть проблема во времени?

-- Я думаю, дело не только в этом. Русские танцоры пользуются не моими, а своими движениями. Некоторые, например, какими-то готовыми комбинациями из модерн-данса. Я не хотел это разрушать -- очевидно, именно так они проявляют себя. Но бывает, что выученные формы зажимают, отодвигают настоящую личность. Тогда происходит подмена: вы видите на сцене не танцовщика, а кого-то другого...

-- Есть мнение, что европейцы ничего не понимают в буто. А если берутся танцевать -- профанируют. Вы с этим согласны?

-- Мне кажется, сами японцы не знают, что это такое. В Японии перформансы буто собирают очень небольшую публику. Буто -- это невидимая вещь. Не набор каких-то движений, а что-то связанное скорее с мышлением. Для меня это означает быть лицом к самому себе, постоянно искать то, из чего зарождается танец.

-- Есть какая-то связь между буто и шаманскими практиками?

-- Я интересовался шаманизмом, но в наше время сохранилось очень немного настоящих шаманов.

Танцуя, я стараюсь открыться для разных впечатлений, пропустить через себя разные импульсы. Когда меня учили танцевать, преподаватель говорил: постарайся выразить себя. Потом, изучая историю танца, я понял, что на самом деле танец или был анонимным, или люди прятали себя за каким-то персонажем. У танца, в котором человек максимально выражает свое тело, очень короткая история.

-- То есть вы колесо изобретаете?

-- Да, наверное. Часто люди начинают заниматься балетом или модерном, потому что эти системы под рукой. Конечно, если рядом с вами стоит машина, можно сесть и поехать. Так же с балетом или модерном. На этой машине можно уехать в будущее, но почему я должен это делать, если я даже не знаю, где прошлое?

Подпись к фото:

Мин Танака увенчивает (околпачивает?) русских танцовщиков
Беседовала ОЛЬГА ГЕРДТ

  КУЛЬТУРА  
  • //  08.05.2001
В канун Дня Победы в прокат вышел фильм «В августе 44-го»
Более разные книги, нежели «Момент истины» Владимира Богомолова и «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, вспомнить, пожалуй, трудно. Однако в том, что касается попыток перенести романы на экран, их судьбы сложились одинаково непросто. Обе книги кажутся мистическим образом «заговоренными» от экранизации. Попытки многих видных режиссеров взяться за «Мастера» так ничем и не оканчивались, а вроде бы готовый фильм Юрия Кары не увидел свет из-за конфликта режиссера и продюсеров. С «Моментом истины» дело обстояло не проще -- в середине семидесятых не закончил съемки своего фильма Витаутас Жалакявичус. А сейчас, уже после того как роман экранизировал Михаил Пташук, автор первоисточника, не согласный с режиссерской трактовкой, потребовал убрать свое имя и название «Момент истины» из титров. Так что экранизацией в прямом смысле слова его вряд ли возможно назвать - потому куда интереснее и вернее смотреть фильм как вполне самостоятельное произведение, не сводя анализ к дотошному подсчету нестыковок и разночтений. >>
  • //  08.05.2001
Чешскому кино удалось то, что не удалось российскому
Фестиваль национального кино -- хорошо организованный, компактный и дающий целостное представление о том, что снимается в стране, -- для России пока утопия. Невозможно представить себе, например, что картина, премьера которой состоялась в российском конкурсе «Кинотавра», появится в конкурсе Московского международного фестиваля, хотя формально это не противоречит правилам. В других странах национальные фестивали обкатывают фильмы перед более престижными международными конкурсами; у нас картины растаскивают по форумам, заботясь больше о собственном статусе, чем о дальнейшей судьбе фильма... >>
  • //  08.05.2001
«Часто люди начинают заниматься балетом или модерном, потому что эти системы под рукой. Конечно, если рядом с вами стоит машина, можно сесть и поехать. Так же с балетом или модерном. На этой машине можно уехать в будущее, но почему я должен это делать, если я даже не знаю, где прошлое?» >>
  • //  08.05.2001
Русские осваивают танец буто
Буто -- «танец тьмы» или «танец духов» -- часто путают то с «данс макабр» -- танцем смерти из средневековых мистерий, то с шаманскими ритуалами. Тому есть причина: танцовщик буто и впрямь действует как медиум -- кажется, что тело ему не принадлежит. Разница в том, что к практике вещания от имени «невидимого мира» танцовщики буто относятся без мистики. Техника буто -- возможность «озвучить» человеческое тело. Расширить и разработать его словарь, научив делиться информацией без корректуры сознания и привычных представлений о движении. Мин Танака, последний ученик основателя буто Татсуми Хидзиката, убеждает: тело -- самый древний и самый загадочный музыкальный инструмент. >>
  • //  08.05.2001
Завтра откроется 54-й Каннский кинофестиваль
Программа Каннского фестиваля вызвала нарекания прессы. Писали, что конкурс оставляет впечатление дежа вю. Среди режиссеров, которые будут соревноваться за «Золотую пальмовую ветвь», -- братья Коэны («Человек, которого там не было») и Дэвид Линч («Малхолленд драйв»), Александр Сокуров («Телец») и Маноэль де Оливейра («Я возвращаюсь домой»), Нанни Моретти («Комната сына») и Шохей Имамура («Теплая вода под красным мостом»), уже имеющие на каминной полке награды фестиваля. Упрек несправедлив. Во-первых, какой же отборщик откажется от последней картины Дэвида Линча, который с возрастом снимает иначе, но не хуже, пусть Линч и получил «Золотую ветвь» за «Диких сердцем» (1990). Во-вторых, Канн по-прежнему определяет фестивальную моду. >>
  • //  08.05.2001
Юрий Поляков написал пьесу, а Станислав Говорухин ее поставил
Всем, кто испытывает хоть какие-то сомнения в возможности существования машины времени, рекомендуется срочно посетить МХАТ имени Горького. А точнее спектакль "Контрольный выстрел", поставленный народным депутатом Станиславом Говорухиным в свободное от основной работы время. За очень небольшие деньги (билет в партер стоит не дороже ста рублей) это произведение искусства перенесет вас на полстолетия назад. В те благословенные времена, когда действующие лица делились с залом сокровенными мыслями и чаяниями, а в их списке требовалось пояснять социальный статус персонажа: Иван Афанасьевич Кораблев -- академик; Вера Михайловна -- его жена, профессор; Владимир Ильич Корзуб -- олигарх; Марк Львович -- издатель... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика