Время новостей
     N°79, 08 мая 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.05.2001
Мин Танака: Будущее меня не интересует
-- На фестивале вы представляете Лабораторию Погоды Тела. Это образовательный центр?

-- Нет, это ферма -- в буквальном смысле слова. Ферма Погоды Тела. Горное село с видом на Фудзияму. Конечно, мы работаем, готовим спектакли, но главное наше дело -- сельское хозяйство. Мы выращиваем продукты, сами себя обеспечиваем. Это образ жизни, который люди, приходящие на Ферму, выбирают добровольно. В основном это соло-танцовщики. Я не считаю себя их учителем. У меня нет своего метода. Когда мой собственный танец начинает обретать форму системы, я сразу стараюсь ее разрушить. У меня, как у всех, человеческое тело, и оно имеет свои границы. Я не учу, скорее советую, как расширить свои возможности.

-- «Гости Гойи из тьмы» с русскими танцовщиками отличается от аналогичной работы в вашей труппе?

-- Очень сильно. Со своей труппой я работал больше года, поэтому, если говорить о телесных смыслах, мои танцоры докопались до больших глубин.

-- То есть проблема во времени?

-- Я думаю, дело не только в этом. Русские танцоры пользуются не моими, а своими движениями. Некоторые, например, какими-то готовыми комбинациями из модерн-данса. Я не хотел это разрушать -- очевидно, именно так они проявляют себя. Но бывает, что выученные формы зажимают, отодвигают настоящую личность. Тогда происходит подмена: вы видите на сцене не танцовщика, а кого-то другого...

-- Есть мнение, что европейцы ничего не понимают в буто. А если берутся танцевать -- профанируют. Вы с этим согласны?

-- Мне кажется, сами японцы не знают, что это такое. В Японии перформансы буто собирают очень небольшую публику. Буто -- это невидимая вещь. Не набор каких-то движений, а что-то связанное скорее с мышлением. Для меня это означает быть лицом к самому себе, постоянно искать то, из чего зарождается танец.

-- Есть какая-то связь между буто и шаманскими практиками?

-- Я интересовался шаманизмом, но в наше время сохранилось очень немного настоящих шаманов.

Танцуя, я стараюсь открыться для разных впечатлений, пропустить через себя разные импульсы. Когда меня учили танцевать, преподаватель говорил: постарайся выразить себя. Потом, изучая историю танца, я понял, что на самом деле танец или был анонимным, или люди прятали себя за каким-то персонажем. У танца, в котором человек максимально выражает свое тело, очень короткая история.

-- То есть вы колесо изобретаете?

-- Да, наверное. Часто люди начинают заниматься балетом или модерном, потому что эти системы под рукой. Конечно, если рядом с вами стоит машина, можно сесть и поехать. Так же с балетом или модерном. На этой машине можно уехать в будущее, но почему я должен это делать, если я даже не знаю, где прошлое?

Подпись к фото:

Мин Танака увенчивает (околпачивает?) русских танцовщиков

Беседовала ОЛЬГА ГЕРДТ