N°77
28 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  28.04.2001
Шаманы и дервиши
Театр «Школа драматического искусства» показывает свою программу по новому адресу

версия для печати
Олимпийская программа театра «Школа драматического искусства» под руководством Анатолия Васильева сформирована из двух больших разделов: Международного форума по театральному образованию и эксперименту и проекта «Узкий взгляд скифа». Все представления будут показаны уже по новому адресу, на Сретенке, 19, где завершилось строительство уникального театрального центра.

Раздел «Форум» проводится в основном для людей театра -- актеров, художников, режиссеров, студентов театральных институтов. Хореограф Мин Танака (Япония) 4 мая покажет спектакль «Замерев», а также проведет мастер-класс на тему «Капричос» Гойи, который 6 мая завершится спектаклем «Los Caprichos -- Гости Гойи из тьмы». Центр исследования творчества Ежи Гротовского (Вроцлав) представит серию лекций и видеопоказов, посвященных Гротовскому. Рабочий Центр Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Понтедера) продемонстрирует две акции, созданные под руководством Томаса Ричардса и Марио Бьяджини еще при жизни Гротовского. Экспериментальная Академия театров (Париж) предлагает программу «Оружие поэзии», посвященную текстам П.-П. Пазолини, Жана Жене, Кольтеса и Мюллера. Кроме того -- мастер-класс Тадаши Сузуки и лекции Анатолия Васильева «От Гротовского к Станиславскому». И это только часть программы «Форума».

Раздел «Узкий взгляд скифа» посвящен ритуальным и мифологическим корням театра, которые представляют альтернативу современному буржуазному, психологическому в своем большинстве театру. Он открывается 7 мая программой древнеиндийской музыки (классические индийские раги на сароде исполняет Ранаджит Сенгупта). В трех разделах программы впервые в современной российской практике осуществляется попытка прояснить отношения светской культуры с мифом и ритуалом. Реконструкция богослужебного чина «Пещного действа» (проект театра «Школа драматического искусства»), традиционный японский театр «Но» («Юто» в постановке Тадаши Сузуки), монахи тибетского монастыря Копан и средневековая буддийская мистерия «Чам» (или «Цам»); в программе «Шаманский дар» -- знакомство с шаманскими практиками Хакасии, Бурятии и Тувы; славянский аутентичный фольклор и обряд, эпос «Джангар» в исполнении выдающегося сказителя из Калмыкии Владимира Каруева, суфийские дервиши из Пакистана и многое другое -- в программе «Истоки. Корни». В программе «Отражения» -- реконструкция традиционного «Вертепа» Виктора Новацкого и Андрея Котова, «Бикапония» Германа Виноградова, проект театра «Школа драматического искусства» «Песнь Песней» (музыка Владимира Мартынова).

Программа «Светское. Исключение из правил» познакомит со спектаклями и проектами, приобщающими современного зрителя к утраченному опыту мифологического мышления. Помимо спектаклей из Узбекистана, Туркмении, Хакасии, Словакии, Украины и Венгрии -- «Царь Эдип» и «Электра» Тадаши Сузуки (Япония) и «Илиада» («Школа драматического искусства»).
Алена КАРАСЬ

  КУЛЬТУРА  
  • //  28.04.2001
Комедия «Спасите Грейс!» вышла в московский прокат
Редкая комедия последнее время обходится без такого второстепенного персонажа, как бабулька или старичок, которые накурились марихуаны и выделывают по этому поводу потешные глупости. Образ не новый, имеющий давние традиции (вспомнить хотя бы героиню Татьяны Ивановны Пельтцер в фильме «Руки вверх!», которая объелась некоего условного одурманивающего «балдина» и отправилась кататься на кровати с колесиками), успевший выродиться до откровенного штампа. Тем не менее в фильме Найджела Коула «Спасите Грейс!» подобная бабушка превратилась в самую главную героиню... >>
  • //  28.04.2001
В Москве открылся фестиваль «АльбоМОДА 2001. Победа отражений»
Третий по счету международный фестиваль моды открылся вчера показом коллекции легендарной Вивьен Вествуд. Помимо нее свои работы продемонстрируют более молодые дизайнеры и модельеры, среди которых -- Мариана Пежоски, Маки Ассатиани, Аркадиус и другие. Единственным участником от России будет Павел Каплевич. Всех их объединяет страсть к новизне в неожиданных формах... >>
  • //  28.04.2001
Предварительные итоги идеологической пропаганды
На конкурс сценариев «Нормальная жизнь в нормальной стране», объявленный СПС несколько месяцев назад, прислано 492 работы (240 сценариев полнометражных игровых фильмов, 57 сериалов, 121 синопсис того и другого). Организаторы считают, что хотя срок подачи сценариев истек 15 апреля, по почте придет еще несколько штук, и круглая цифра 500 - примерно в два раза больше того, что ожидалось - будет получена. >>
  • //  28.04.2001
В новоиспеченной "Чайке" -- сиквеле чеховской драмы -- расследуется убийство Константина Треплева. Роковой выстрел раздался, Дорн (он здесь за Фандорина) берется вести следствие, потенциальные убийцы все под рукой, в усадьбе. Кто же спустил курок?.. >>
  • //  28.04.2001
Два шедевра один за другим будут показаны в ближайшие дни на Театральной олимпиаде
28 и 29 апреля в рамках фестиваля будут показаны спектакли, которые отечественные театралы ждут с особым нетерпением, -- "Игра снов" Роберта Уилсона и "Отелло" Эймунтаса Някрошюса. >>
  • //  28.04.2001
У нас будет Ремизов
Издательство "Русская книга" взялось за выпуск собрания сочинений Алексея Ремизова, подготовленного Институтом русской литературы (Пушкинский дом) РАН. >>
  • //  28.04.2001
Театр «Школа драматического искусства» показывает свою программу по новому адресу
Олимпийская программа театра «Школа драматического искусства» под руководством Анатолия Васильева сформирована из двух больших разделов: Международного форума по театральному образованию и эксперименту и проекта «Узкий взгляд скифа». Все представления будут показаны уже по новому адресу, на Сретенке, 19, где завершилось строительство уникального театрального центра. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика